Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А75-9374/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 апреля 2011 года

                                                Дело № А75-9374/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-104/2011) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.11.2010 по делу № А75-9374/2010 (судья Сердюков П.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Мегионнефтестрой» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе, при участии третьего лица: индивидуального предпринимателя Лутошкина Алексея Аркадьевича, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от открытого акционерного общества «Мегионнефтестрой» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от индивидуального предпринимателя Лутошкина Алексея Аркадьевича – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

установил:

 

открытое акционерное общество «Мегионнефтестрой» ИНН 8605005640, ОГРН 1028601354836 (далее – заявитель, ОАО «МНС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – РО ФСФР России в УрФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 01.09.2010 № 62-10-515/пн, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.

Определением арбитражного суда от 28.10.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Лутошкин Алексей Аркадьевич ИНН 860500007526 (далее – предприниматель, ИП Лутошкин А.А.).

Решением от 23.11.2010 по делу № А75-9374/2010 Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры удовлетворил заявленные Обществом требования.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом вины Общества в совершенном административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также из наличия оснований для признания допущенного Обществом правонарушения малозначительным.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, РО ФСФР России в УрФО обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО «МНС».

В апелляционной жалобе РО ФСФР России в УрФО указывает на наличие в действиях Общества вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившейся в бездействии по исполнению предусмотренной законом обязанности по подготовке и представлению ежеквартального отчета. При этом ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части подготовки названного отчета является риском самого юридического лица, в связи с чем, все неблагоприятные последствия ненадлежащей организации деятельности несет само юридическое лицо.

Податель жалобы также считает, что совокупность установленных административным органом обстоятельств данного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В письменном отзыве ОАО «МНС» возразило на доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

ИП Лутошкин А.А. отзыва на апелляционную жалобу не представил.

До начала судебного заседания от ОАО «МНС» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.

Суд апелляционной инстанции также полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей РО ФСФР России в УрФО и ИП Лутошкина А.А., надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, не заявивших ходатайств об его отложении.

В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

РО ФСФР России в УрФО при проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг было установлено, что Общество в нарушение статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и раздела V Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 10.10.2006 № 06-117/пз-н не представило в указанный орган ежеквартальный отчёт эмитента эмиссионных ценных бумаг за 1 квартал 2010 года в срок до 17.05.2010.

В связи с имеющимися данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка и сроков представления в регистрирующий орган информации в форме ежеквартального отчета за 1 квартал 2010 года), допущенного ОАО «МНС», законный представитель последнего уведомлением от 17.06.2010 № 62-10-08/7286 был приглашен РО ФСФР России в УрФО на 19.07.2010 по адресу: г. Екатерибург, ул. Кузнечная, 72 каб. 407 с 09.00 до 12.00 час. для участия в составлении протокола об административном правонарушении.

Данное уведомление было получено Обществом 23.06.2010, о чем свидетельствует копия почтового уведомления, представленного в материалы дела (т.2 л.д.66,67).

19.07.2010 начальником отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг Кривоноговой И.В. в отношении ОАО «МНС» составлен протокол об административном правонарушении № 62-10-542/пр-ап в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.

Определением руководителя РО ФСФР в УрФО Кокоулина С.Е. от 20.07.2010 № 62-10-590/ап назначено к рассмотрению дело об административном правонарушении на 03.08.2010 в 14.00 час. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, 72, каб. 401 и вызван для участия в рассмотрении дела законный представитель ОАО «Уренгойнефтегазгеология» (л.д. 60).

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела отсутствовали данные о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, осуществление данного процессуального действия административным органом было отложено на 01.09.2010 на 14 час. 00 мин., о чем свидетельствует определение о продлении срока рассмотрения и отложении дела об административном правонарушении от 03.08.2010 (л.д. 58).

Постановлением от 01.09.2010 №62-10-515/пн ОАО «МНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей. Копии процессуальных документов вручены заявителю.

Не оспаривая события правонарушения, но, полагая, что данное постановление административного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с указанными выше требованиями.

Решением суда первой инстанции от 23.11.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены, означенное решение обжалуется РО ФСФР в УрФО в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Согласно Приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 02.09.2004 № 04-445/пз-н «О территориальных органах федеральной службы по финансовым рынкам» РО ФСФР России в УрФО является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Положением обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500 (пункт 5.1).

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что заявитель как юридическое лицо создан в процессе приватизации. Правовую основу процесса приватизации составляли, в частности, Положение «О коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества», утвержденное Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721, Положение «О порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, утвержденных в процессе приватизации», утвержденное Постановлением Правительства № 547 от 04.08.1992.

Во исполнение указанных нормативно-правовых актов 11.07.1994 уполномоченным органом – Комитетом финансов Администрации ХМАО зарегистрирован выпуск ценных бумаг Общества, а также проспект эмиссии ценных бумаг. Регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией плана приватизации, который является решением о выпуске акций и проспектом эмиссии этих акций. План приватизации предусматривал размещение 22% ценных бумаг путем свободной продажи.

В соответствии с пунктами 5.6., 5.7., 8.6.1 Положения акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость их ценных бумаг. Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно пункту 1.14. Положения в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Таким образом, ежеквартальный отчет за 1 квартал 2010 года ОАО «МНС» обязано было представить РО ФСФР в УрФО на бумажном носителе не позднее 17.05.20110, а также опубликовать отчет в сети Интернет в этот же срок.

Поскольку ОАО «МНС» несвоевременно представило ежеквартальный отчет за 1 квартал 2010года, действия Общества правомерно квалифицированы РО ФСФР в УрФО по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом наличие в

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А75-10020/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также