Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А75-8398/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 апреля 2011 года Дело № А75-8398/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10770/2010) общества с ограниченной ответственностью «Алмаз» на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2010 по делу № А75-8398/2010 (судья Сердюков П.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алмаз» к Нижневартовскому отделу Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре об оспаривании предписания по труду и занятости, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Алмаз» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Нижневартовского отдела Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» (далее по тексту – ООО «Алмаз», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании незаконным предписания Нижневартовского отдела Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре Федеральной службы по труду и занятости (далее по тексту – Инспекция, ответчик) об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, от 07.05.2010 № 37-ц. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2010 по делу № А75-8398/2010 производство по заявлению ООО «Алмаз» об оспаривании предписания Нижневартовского отдела Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Федеральной службы по труду и занятости прекращено. Суд также определил Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возвратить ООО «Алмаз» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 02.09.2010 № 6067. Судебный акт мотивирован тем, что спор между Обществом и Инспекцией возник из трудовых правоотношений, не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, поэтому не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Производство по делу прекращено арбитражным судом на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить определение суда о прекращении производства по делу. По мнению подателя жалобы, рассмотрение дела об оспаривании предписания подлежит рассмотрению именно в арбитражном суде. До начала судебного заседания от Нижневартовского отдела Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения начальника Нижневартовского отдела Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Федеральной службы по труду и занятости Дубининой Н.В.от 20.04.2010 № 213 государственным инспектором труда Рязановым А.Я. проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права в отношении ООО «Алмаз». По результатам проверки составлен Акт проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права от 07.05.2010 № 44, а также вынесено предписание от 07.05.2010 № 37-ц об обязании общества устранить нарушения трудового законодательства, а именно: признать временем простоя по вине работодателя в феврале 2010 года для охранников Головко В.И., Слободянюк В.В., Муратиди О.К., Самигулина Ф.Р., которые не были обеспечены работой со стороны работодателя - ООО «Алмаз», в соответствии с трудовым договором, по причине экономического характера из-за отсутствия объема работ, и произвести им доплату за вышеуказанное время до размера двух третей средней заработной платы, пропорционально времени простоя. Посчитав неправомерным предписание от 07.05.2010 № 37-ц, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании названного выше предписания незаконным и об его отмене. 13.10.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынесено определение о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Означенное определение обжаловано ООО «Алмаз» в порядке апелляционного производства. Законность вынесенного определения проверена апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 266, 268 АПК РФ, оснований для отмены оспариваемого определения не имеется на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 2 статьи 29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Как предписывает часть 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, как верно указал суд, арбитражному суду подведомственны споры связанные с обжалованием гражданами, организациями и иными лицами, ненормативных правовых актов государственных органов, в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Общество, обращаясь в суд, обжаловало предписание об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда. В данном случае заявитель участвует как участник трудовых правоотношений (работодатель), а не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с осуществлением такой деятельности. Такой подход к разграничению подведомственности дел об оспаривании решений административных органов соответствует правовой позиции и толкованию, изложенному Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 04.11.2003 № 8908/03 по конкретному делу. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о неподведомственности данного дела арбитражному суду является правильным. Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. С учетом изложенного Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правомерно прекратил производство по делу об оспаривании постановления Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре об оспаривании предписания по труду и занятости, в связи с чем апелляционная жалоба ООО «Алмаз» удовлетворению не подлежит. Расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ООО «Алмаз». Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2010 по делу № А75-8398/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Н.А. Шиндлер Л.А. Золотова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А75-4715/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|