Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 по делу n А46-16265/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 марта 2011 года Дело № А46-16265/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1354/2011) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Омской области (далее – ГУ МЧС России по Омской области; заявитель; административный орган) на решение Арбитражного суда Омской области от 01.02.2011 по делу № А46-16265/2010 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению подразделения ГУ МЧС России по Омской области к обществу с ограниченной ответственностью «Исток» (далее – ООО «Исток»; Общество; заинтересованное лицо), о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от ГУ МЧС России по Омской области ? Шатохина А.Ю. по доверенности от 12.01.2011 № 137-10-2-8, действительной до 31.12.2011 (удостоверение ГПН); от ООО «Исток» – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения настоящего спора извещено надлежащим образом, установил:
Территориальный отдел надзорной деятельности Любинского района УНД ГУ МЧС России по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к ООО «Исток» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Омской области от 01.02.2011 в удовлетворении заявленного Управлением требования отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ МЧС России по Омской области обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, привлечь Общество к административной ответственности. Податель апелляционной жалобы считает, что вступление в силу Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет за собой отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя административного орган, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 16.12.2010 административным органом в отношении ООО «Исток» была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что Обществом произведены работы по обслуживанию пожарной сигнализации в Любинском районе Омской области по следующим адресам: с. Алексеевка, ул. Совхозная, 11, МДОУ «Алексеевский д/с», МДОУ «Камышловский д/с» - п. Камышловский, ул. Ленина, 16, МДОУ «Казанский д/с» - с. Казанка, ул. Ленина, 40, МДОУ «Красноярский д/с №1» - р.п. Красный Яр, ул. Октябрьская, 31, МДОУ «Красноярский д/с №2» - р.п. Красный Яр, ул. Школьная, 13, МДОУ «Земелетёновский д/с» - с. Земелетёновка, ул. Октябрьская, 10, МДОУ «Любино-Малоросский д/с», с. Любино-Малороссы, ул. Школьная, 2а, МДОУ «Любинский д/с №1» - р.п. Любинский, ул. Октябрьский, 133, МДОУ «Любинский д/с №2» - р.п. Любинский, ул. Советская, 88, МДОУ «Любинский д/с №4» - р.п. Любинский, ул. Почтовая, 17, МДОУ «Новокиевский д/с» - с. Новокиевка, ул. Куйбышева, 47, МДОУ «Протопоповский д/с» - с. Протопоповка, ул. Школьная, д.3, МДОУ «Увало-Ядринский д/с» - с. Увало-Ядрино, ул. Советская, 51, МДОУ «Северо-Любинский д/с» - п. Северо-Любинский, ул. Никифорова, 53, МДОУ «Центрально-Любинский д/с» - п. Центрально-Любинский, ул. Советская, 14. Указанные работы осуществляются Обществом без соответствующей лицензии МЧС России. 27.12.2010 по результатам проверки заместитель главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору Ивлев Д.П. в присутствии директора ООО «Исток» составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании данного протокола ГУ МЧС России по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 01.02.2011 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с подпунктом 3 пункта статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Согласно подпункту 39 пункта статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию. В силу пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в пункте 1 статьи 17 данного Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно статье 152 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования. Указанный Федеральный закон опубликован в журнале «Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3579, в газете «Парламентская газета», № 47 - 49, 31.07.2008, в газете «Российская газета», № 163, 01.08.2008, следовательно, вступил в силу 29 апреля 2009 года. Таким образом, на 27 декабря 2010 года, дату составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества, в Российской Федерации прекращено лицензирование деятельности связанной с производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Указанная позиция подтверждена Письмом Минэкономразвития РФ от 02.02.2010 № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что работы по обслуживанию пожарной сигнализации в Любинском районе Омской области по следующим адресам: с. Алексеевка, ул. Совхозная,11 - МДОУ «Алексеевский д/с», МДОУ «Камышловский д/с» - п. Камышловский, ул. Ленина, 16, МДОУ «Казанский д/с» - с. Казанка, ул. Ленина, 40, МДОУ «Красноярский д/с №1» - р.п. Красный Яр, ул. Октябрьская, 31, МДОУ «Красноярский д/с №2» - р.п. Красный Яр, ул. Школьная, 13, МДОУ «Земелетёновский д/с» - с. Земелетёновка, ул. Октябрьская, 10, МДОУ «Любино-Малоросский д/с», с. Любино-Малороссы, ул. Школьная, 2а, МДОУ «Любинский д/с №1» - р.п. Любинский, ул. Октябрьский, 133, МДОУ «Любинский д/с №2» - р.п. Любинский, ул. Советская, 88, МДОУ «Любинский д/с №4» - р.п. Любинский, ул. Почтовая, 17, МДОУ «Новокиевский д/с» - с. Новокиевка, ул. Куйбышева, 47, МДОУ «Протопоповский д/с» - с. Протопоповка, ул. Школьная, д.3, МДОУ «Увало-Ядринский д/с» - с. Увало-Ядрино, ул. Советская, 51, МДОУ «Северо-Любинский д/с» - п. Северо-Любинский, ул. Никифорова, 53, МДОУ «Центрально-Любинский д/с» - п. Центрально-Любинский, ул. Советская, 14, производились Обществом на основании договоров подряда от 01.01.2010. Проверка ГУ МЧС России по Омской области проведена 16.12.2010, протокол об административном правонарушении составлен 27.12.2010, то есть после вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Таким образом, со дня вступления в силу Федерального закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» публичная обязанность по прохождению лицензирования вышеуказанного вида деятельности, которая, по мнению Управления, не выполнена Обществом, отменена. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ отсутствуют. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит. Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 01.02.2011 по делу № А46-16265/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 по делу n А46-13101/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|