Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу n А46-11847/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 марта 2011 года Дело № А46-11847/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-70/2011) Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Омской области от 13.12.2010 по делу № А46-11847/2010 (судья Хвостунцев А.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омск-Полимер» к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, об отмене предписания № ГТС-402-063/10 от 09.09.2010 об установлении выявленных нарушений, при участии в судебном заседании представителей: от Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Ичанская С.П. по доверенности № 03/186 от 13.01.2011 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от общества с ограниченной ответственностью «Омск-Полимер» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Омск-Полимер» (далее - ООО «Омск-Полимер», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора, административный орган, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания, об отмене предписания № ГТС-402-063/10 от 09.09.2010 об устранении выявленных нарушений. Решением Арбитражного суда Омской области от 13.12.2010 по делу № А46-11847/2010 требования общества удовлетворены. Административный орган с решением суда первой инстанции не согласился и обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. На основании Распоряжения руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора № 2991-р от 25.08.2010 в отношении ООО «Омск-Полимер» в период с 01.09.2010 по 09.09.2010 была проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатируемыми организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений. По результатам проверки государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Ознобихиным Н.А. были установлены нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а именно: отсутствует приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за техническое состояние и безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения шламонакопитель ООО «Омск-Полимер»; специалисты, занимающиеся эксплуатацией гидротехнического сооружения – шламонакопитель ООО «Омск-Полимер» не аттестованы в области безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений; не разработан паспорт гидротехнического сооружения шламонакопитель ООО «Омск-Полимер»; не выполнен расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения шламонакопитель ООО «Омск-Полимер»; не застрахован риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения шламонакопитель ООО «Омск-Полимер»; не разработана местная инструкция по эксплуатации гидротехнического сооружения шламонакопитель ООО «Омск-Полимер»; не разработан план ликвидации аварий на гидротехническом сооружении шламонакопитель ООО «Омск-Полимер»; верховой и низовой откосы ограждающей дамбы шламонакопителя ООО «Омск-Полимер» заросли кустарниковой и древесной растительностью; вокруг Гидротехнического сооружения шламонакопитель ООО «Омск-Полимер» и в местах возможных подъездов не установлены предупреждающие и запрещающие знаки; ограждающая дамба шламонакопителя ООО «Омск-Полимер» не имеет знаков отмечающих попикетно длину сооружения. В связи с выявлением перечисленных нарушений в отношении общества составлен протокол № А60-01736/юл от 09.09.2010 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), вынесено постановление №А60-01736/юл от 09.09.2010 о назначении административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 20000 руб. на основании названной нормы КоАП РФ, а так же вынесено предписание №ГТС-402-063/10 от 09.09.2010 об устранении нарушений. Считая вышеуказанные постановление о назначении административного наказания, а так же предписание об устранении выявленных нарушений незаконными и нарушающими права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Омск-Полимер» обратилось в суд с вышеуказанным заявлением. Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что при проведении проверки специалистами административного органа был сделан вывод о нарушении обществом Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02), пунктом 1.1 которых установлено, что они распространяются на гидротехнические сооружения хранилищ жидких отходов промышленности. Между тем, на основании материалов дела суд пришел к выводу, что спорный шламонакопитель общества не относится к гидротехническим сооружением хранения опасных веществ, а входит в технологическую схему промводоснабжения и не является хранилищем жидких промышленных отходов. Кроме того, судом первой инстанции установлено допущение со стороны административного органа нарушений при производстве по делу, которое выразило в том, что протокол по делу об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в один день без предоставления заявителю возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения. В апелляционной жалобе Управление Ростехнадзора просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Омск-Полимер». Считает, что при производстве по делу об административном правонарушении не были допущены нарушения, так как при составлении протокола и вынесении спорного постановления присутствовал представитель ООО «Омск-Полимер» заместитель главного инженера по промышленной безопасности Богуславский М.В. Кроме того, податель жалобы настаивает на факте нарушения обществом Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02). Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя административного органа, который поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество явку своего представителя не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также указало, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие. Заслушав представителя Управления Ростехнадзора, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Статьей 9.2 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение норм и правил безопасности при эксплуатации, ремонте, реконструкции, гидротехнического сооружения. Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническими сооружениями являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов. По смыслу закона к гидротехническим сооружениям относятся любые сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В целях методического обеспечения проверки правильности идентификации опасных производственных объектов, осуществляемых органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издан Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 №131 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов». Так, из названного приказа следует, что шламонакопитель идентифицируется по признаку хранения опасных веществ, идентифицируется отдельно для целей регистрации в регистре гидротехнических сооружений, при определении количества опасных веществ следует исходить из проекта. При проведении проверки специалистами Управления Ростехнадзора был сделан вывод о нарушении обществом Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02), пунктом 1.1. которых установлено, что они распространяются на гидротехнические сооружения хранилищ жидких отходов промышленности. Вместе с тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, в нарушение вышеуказанного Приказа №131 от 05.03.2008 проверяющими не указано по каким признакам шламонакопитель, принадлежащий на праве собственности ООО «Омск-Полимер» был идентифицирован как гидротехническое сооружение хранения опасных веществ, по каким основаниям при вынесении оспариваемых актов на него были распространены Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов (ПБ 03-438-02). В свою очередь, ООО «Омск-Полимер», в материалы дела была представлена пояснительная записка к рабочему проекту Омского завода пластмасс, из которой усматривается, что отстойник-шламонакопитель входит в технологическую схему промводоснабжения и не является хранилищем жидких промышленных отходов. Таким образом, апелляционный суд считает недоказанным событие вменяемого обществу правонарушения. Кроме того, из материалов дела видно, что в настоящее время шламонакопитель не эксплуатируется, поскольку насосная станция и разводящие шламопроводы демонтированы. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление приняты заинтересованным лицом в один и тот же день – 09.09.2010. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один и тот же день лишили Заявителя возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения. Указанный факт свидетельствует о том, что Заявитель был лишен предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты своих прав. Сведений о заявлении представителем общества ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола, в деле не имеется. Указанное процессуальное нарушение, допущенное административным органом имеет существенное значение, поскольку не позволило административному органу рассмотреть дело всесторонне, полно и с учетом возможных возражений со стороны заявителя. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от наличия события и состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Апелляционные жалобы на решения арбитражного суда, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о распределении (взыскании) государственной пошлины апелляционным судом не рассматривался. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 13.12.2010 по делу № А46-11847/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Н.А. Шиндлер Л.А. Золотова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу n А70-10579/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|