Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А75-10822/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 марта 2011 года Дело № А75-10822/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-877/2011) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 по делу № А75-10822/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Технология-1» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности №711-10/411 от 14.10.2010, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Технология-1» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Технология-1» (далее – ООО «Технология-1», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ТУ ФСБН России в ХМАО - Югре, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 14.10.2010 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 711-10/411, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административно штрафа в размере 40 000 руб. Решением от 24.12.2010 по делу № А75-10822/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил заявленные Обществом требования. При принятии решения суд первой инстанции, констатировав представление Обществом 15.03.2010 в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах со счетом – фактурой от 31.01.2010, подписанной контрагентом за пределами установленного срока, пришел к выводу о неподтвержденности административным органом виновности Общества во вменяемом правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование требований апелляционной жалобы административный орган указывает на то, что оспариваемым постановлением Общество было привлечено к административной ответственности за нарушение порядка представления справки о подтверждающих документах и акта № 00000005 от 13.01.2010 в уполномоченный банк, а не за нарушение сроков представления данных документов, как неправомерно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении. По мнению подателя жалобы, ООО «Технология- 1» должно было в справке о подтверждающих документах в графе «Дата» указать дату фактического подписания контрагентом акта № 00000005 от 31.01.2010, а указало дату составления подтверждающего документа, то есть 31.01.2010, что является нарушением установленного порядка представления форм учета по валютным операциям, предусмотренный пунктами 2.1-2.3 Положения 258-П. ООО «Технология- 1» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре, Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного обжалования, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 15.12.2009 между ООО «Технология-1» - Российская Федерация (резидент, исполнитель) и Компанией «ПетроАльянс Сервисис Компани, Лимитед» - Кипр (нерезидент, заказчик) заключен договор № 57(1) на оказание транспортных услуг. По условиям договора №57 (1) ООО «Технология-1» приняло на себя обязательства по заданию заказчика оказывать транспортные услуги при проведении подготовительных и заключительных работ по ГРП0 транспортные услуги при проведении работ с ГРП с применением технических устройств, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги. 19.01.2010 в филиале акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (Открытое акционерное общество), Нижневартовское отделение № 5939 (далее – уполномоченный банк) был открыт паспорт сделки № 10010003/1481/1583/3/0 к договору № 57(1) от 15.12.2009. Подтверждающие документы: акт выполненных работ от 31.01.2010, счет - фактуру №00000005 от 31.01.2010 по договору № 57(1) от 15.12.2009 и справка о подтверждающих документах резидентом были представлены в уполномоченный банк 15.03.2010. 14.09.2010 на основании полученных в ходе запроса материалов, поступивших от филиала акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (Открытое акционерное общество), Нижневартовское отделение № 5939, должностным лицом ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре составлен протокол об административном правонарушении от № 711-10/411 в отношении ООО «Технология -1» по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для составления указанного протокола послужил факт нарушения Обществом требований статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-Фз «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктов 2.1 – 2.3 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П, выразившегося в несоблюдении порядка представления форм учета т отчетности по валютным операциям. ООО «Технология» должно было в справке о подтверждающих документах в графе «Дата» указать дату фактического подписания Компанией «ПетроАльянс Сервисис Компани, Лимитед» акта 00000005 от 31.01.2010, а фактически указало дату составления подтверждающего документа, то есть 31.01.2010. 14.10.2010 руководителем ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре Кононовым О.А. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 711-10/411, которым ООО «Технология - 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. ООО «Технология - 1», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. 24.12.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) Центральный Банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Справка о подтверждающих документах, установлена Центральным банком Российской Федерации в качестве формы учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, Указанием от 10.12.2007 № 1950-У, вступившим в законную силу 27.01.2008. В соответствии с пунктом 2.1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Таким образом, на Общество вышеуказанными нормами возложены обязанности по представлению в банк паспорта сделки как отчетности, так и подтверждающих документов. В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к указанному Положению. Обществом представлен акт выполненных работ № акта 00000005 от 31.01.2010, В справке о подтверждающих документах Общество указало дату – 31.01.2010, в то время как должно было в графе «ДАТА» в формате «ДД.ММ.ГГГГ» указать дату фактического подписания Компанией «ПетроАльянс Сервисис Компани, Лимитед» акта 00000005 от 31.01.2010. Вместе с тем, неправильное заполнение графы 1 справки о подтверждающих документах не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учёта и отчётности по валютным операциям и не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективной стороной данного состава правонарушения является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Как указывает податель апелляционной жалобы, Обществом нарушен установленный порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что выразилось в неверном указании в графе 1 справки о подтверждающих документах даты оформления акта выполненных работ № 00000005. Вместе с тем, указание резидентом в справке о подтверждающих документах даты составления акта выполненных работ № 00000005 вместо даты фактического подписания названного акта нерезидентом не является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а лишь свидетельствует о нарушении только порядка составления указанной справки. При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Учитывая изложенное, оснований для Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А75-10132/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|