Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А75-10710/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 марта 2011 года

                                                     Дело №   А75-10710/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  15 марта 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 марта 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1035/2011) открытого акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 30.12.2010 по делу № А75-10710/2010 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр» к Тюменской таможне о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

            от открытого акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр» - Сараева Ю.В. (паспорт, по доверенности № 945/Д от 15.11.2010 сроком действия по 31.12.2011);

            от Тюменской таможни – Мальцева М.Х. (удостоверение, по доверенности № 34/738 от 04.03.2011 сроком действия до 14.04.2011); Мирошкина Л.И. (удостоверение, по доверенности № 31/635 от 28.02.2011 сроком действия по 31.12.2011),

установил:

открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» (далее – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Тюменской таможни (далее по тексту – таможенный или административный орган, ответчик) о привлечении к административной ответственности от 20.10.2010 № 10503000-311/2010.

Решением по делу от 30.12.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении заявленного требования. В обоснование принятого решения арбитражный суд указал, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено компетентным административным органом и уполномоченным должностным лицом на законных основаниях, с соблюдением установленного законом порядка привлечения к ответственности, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в пределах санкции соответствующей статьи.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйэр» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления. По мнению общества, судом первой инстанции были применены нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, не подлежащие применению; при назначении наказания не дана надлежащая оценка степени виновности (в форме неосторожности) общества в совершении административного правонарушения; экспертное заключение является ненадлежащим и недопустимым доказательством по делу; не указаны основания для применения рыночной стоимости имущества и, как следствие, определения размера штрафа; размер административного штрафа определен неверно; не доказано наличие отягчающих обстоятельств; судом необоснованно не применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения.

В представленном до судебного заседания отзыве Тюменская таможня просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйэр» – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Авиакомпания «ЮТэйэр» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе, представители Тюменской таможни заявленные требования отклонили по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйэр» на таможенную территорию Российской Федерации ввезен для проведения ремонта двигатель газотурбинный АИ-9В № 3870922400078, бывший в употреблении, одновальный, мощностью 70 кВт, предназначенный для воздушного запуска турбовинтовых двигателей, выработки переменного тока для бортовой электросети, снят с гражданского вертолета Ми-171 РА-22437 (далее – товар, двигатель).

Для ввоза двигателя заявителем 11.02.2010 на Тюменский таможенный пост Тюменской таможни обществом подана грузовая таможенная декларация № 10503050/110210/0000186, в которой указан таможенный режим – режим переработки на таможенной территории, срок переработки – 24.06.2010 (т.1 л.д. 105-108).

17.02.2010 таможенным органом осуществлен выпуск товара.

По заявлению общества обществом с ограниченной ответственностью «Экспертиза Торгово-промышленной палаты Тюменской области» проведена оценка двигателя в связи с оформлением декларации, отчет о которой составлен 29.01.2010. По результатам оценки стоимость двигателя определена в размере 1 252 000 рублей (т.2 л.д. 17-75).

11.08.2010 в таможенный орган от общества поступило заявление о продлении срока переработки товара на таможенной территории до 17.11.2010 (т.2 л.д. 112).

18.08.2010 в отношении заявителя административным органом возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование (т.1 л.д. 92-96). О времени и месте вынесения постановления общество уведомлено надлежащим образом, копия постановления направлено в его адрес (т.1 л.д. 97-104).

В ходе проведения административного расследования административным органом 09.09.2010 назначена оценочная экспертиза для определения рыночной стоимости товара по состоянию на 24.06.2010. Производство экспертизы поручено обществу с ограниченной ответственностью «Экспертиза Торгово-промышленной платы Тюменской области» (т.3 л.д. 1-4).

О дате и месте вынесения определения заявитель уведомлен, не явился, определение направлено в его адрес почтой (т.2 л.д. 147-149, т.3 л.д. 2-3).

Согласно экспертному заключению № 042/2-51 от 17.09.2010 рыночная стоимость двигателя по состоянию на 24.06.2010 составила 1 326 000 рублей (т.3 л.д. 5-67).

17.09.2010 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия которого направлена в адрес заявителя (л.д. 71-76, 77-80). О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено (т.3 л.д. 69-70).

Определением от 23.09.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 27.09.2010 в 17 час. 00 мин. (т.3 л.д. 82). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество уведомлено. обществу предложено направить представителя, которому предварительно ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении (т.3 л.д. 83-87).

По ходатайству представителя общества рассмотрение дела отложено на 07.10.2010 в 14 час. 00 мин., а в дальнейшем на 13.10.2010 в 15 час. 00 мин. и на 20.10.2010 в 15 час. 00 мин., о чем общество административным органом уведомлялось (т.3 л.д. 88-110).

Административным органом по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и материалов административного расследования 20.10.2010 вынесено постановление № 10503000-311/2010 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1 326 000 рублей (далее – оспариваемое постановление) (т.3 л.д. 113-118).

Не согласившись с данным постановлением, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании его незаконным.

30.12.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В связи с чем арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйэр» по существу не оспаривается событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена названной нормой, - незавершение режима переработки на таможенной территории, срок окончания которого установлен - 24.06.2010.

При этом на день совершения правонарушения на территории Российской Федерации действовал Таможенный кодекс Российской Федерации, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно были применены нормы именно данного Кодекса.

В соответствии со статей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации (в том числе в неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации) или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок (статьи 173 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа (статья 174 Таможенного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 177 Таможенного кодекса Российской Федерации срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года. Срок переработки товаров на таможенной территории определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки.

Если лицо, получившее разрешение на переработку товаров в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, без нарушения требований и условий, установленных настоящим параграфом, не может завершить таможенный режим в определенный срок по причинам, не зависящим от него, первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку, в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. При этом нормы Таможенного кодекса таможенного союза содержат аналогичные понятия и требования относительно таможенного режима переработки на таможенной территории, увеличив допустимый срок переработки товаров на таможенной территории до трех лет.

Так, пунктом 1 статьи 239 Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрено, что переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

В соответствии с пунктом 4 статьи 370 Таможенного кодекса таможенного союза товары, помещенные до вступления в силу настоящего Кодекса под таможенные режимы переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории в Республике Беларусь, переработки товаров на таможенной территории, переработки товаров для свободного обращения и переработки товаров вне таможенной территории в Республике Казахстан, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и переработки вне таможенной территории в Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Кодекса признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. В отношении этих товаров, а также в отношении товаров, полученных до вступления в силу настоящего Кодекса в результате операций переработки таких товаров, применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза с учетом частей второй и третьей статьи 370 Таможенного кодекса таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 249 Таможенного

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А46-14737/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также