Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А46-11692/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 марта 2011 года Дело № А46-11692/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-871/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2009 по делу № А46-11692/2010 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Сибирьэнерго-Комфорт» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области об отмене постановления от 24.08.2010 № 2022/10, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Новрузова Ю.С. по доверенности от 23.11.2010 сроком действия на 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от закрытого акционерного общества «Сибирьэнерго-Комфорт» – не явился, извещено; установил:
закрытое акционерное общество «Сибирьэнерго-Комфорт», (далее – ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Омской области, административный орган) об отмене постановления от 24.08.2010 № 2022/10, согласно которому ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 12.11.2010 по делу № А46-11692/2010 требования общества удовлетворены, спорное постановление административного органа признано незаконным и отменено. Управление Роспотребнадзора по Омской области с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области от 15.06.2010 № 2303/вн в отношении ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» проведена внеплановая проверка с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований товарам (работам, услугам) при проверке фактов, изложенных в обращении от 08.06.2010 Л-3921-2010 в части оказания услуг с нарушением требований санитарных правил и правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов при управлении и обслуживании жилого дома улице 3-я Енисейская, дом 13, а также соблюдения графика вывоза твердых бытовых отходов в данном доме и взимания платы за содержание жилья. В ходе проверки установлено, что ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» в нарушение требований пунктов 1.2, 1.9, 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 2.2.2, 6.3 Санитарно эпидемиологических правил и нормативов «Санитарные правила содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128.4690-88», утвержденных Приказом Главного государственного санитарного врача СССР 05.08.1988 № 4690-88, осуществляя управление жилым домом по адресу: город Омск, улица 3-я Енисейская, дом 13, не выполняет предусмотренные договором управления № 101 от 19.06.2008 работы и услуги по обслуживанию (содержанию) дома и общего имущества, а именно: на земельном участке указанного домовладения не проводится уборка и очистка территории, скопившегося мусора (объем ТБО 3 м3). Кроме того, в ходе проверки установлено, что жилой дом № 13 по улице 3-я Енисейская, не имеет существующих элементов внешнего благоустройства: оборудованной санитарной площадки для контейнеров-мусоросборников, а мусороудаление из данного жилого дома в соответствии с представленным ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» документом исх. № 01-08/2090 от 24.06.2010 не организовано. Ближайший контейнер для сбора ТБО расположен на расстоянии более 100 метров (в 120 метрах севернее жилого дома по улице 3-я Енисейская, дом 13, во дворе жилого дома № 19 по улице 3-я Енисейская, город Омск). Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 30.06.2010 № 2303/вп, а также в протоколе об административном правонарушении № 2022/10 от 14.07.2010. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление от 24.08.2010 № 2022/10, согласно которому ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт», не согласившись с привлечением к административной ответственности, полагая, что Управлением Роспотребнадзора по Омской области была дана неверная квалификация допущенного правонарушения, обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным постановления от 24.08.2010 № 2022/10. Суд первой инстанции, проанализировав нормы в области обеспечения санитарной безопасности, а также нормы законодательства об административных правонарушениях, которыми предусмотрена ответственности за неисполнение санитарных правил, пришел к выводу, что административный орган неправомерно квалифицировал совершенное обществом правонарушение по статье 8.2 КоАП РФ. Суд посчитал, что допущенное обществом деяние необходимо квалифицировать по статье 6.3 КоАП РФ. В связи с неверной квалификацией суд первой инстанции на основании пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 и части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о признании незаконным спорного постановления. В апелляционной жалобе Управление Роспотребнадзора по Омской области с выводами суда первой инстанции не соглашается, просит решение отменить и принять новый судебный акт. Считает надлежащей квалификацию допущенного правонарушения в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ. Указывает, что твердые бытовые отходы относятся к опасным отходам, сбор, хранение и размещение которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» должен осуществляться ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» (общество, осуществляя управление жилым домом должно производить уборку и очистку территории на земельном участке). Отзыв на апелляционную жалобу от общества в суд апелляционной инстанции не поступил. Судебное заседание проведено при участии представителя административного органа, поддержавшего доводы о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции. ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, ходатайства об отложении не заявило, в связи с чем судебное заседание апелляционного суда по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье 1 названного Закона обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Статьей 9 данного Закона предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Из изложенного следует, что субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ, могут быть только лица, деятельность которых связана с обращением отходов, на осуществление которой у них имеется выданная в установленном порядке лицензия. Между тем, из материалов дела не видно, что общество осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов. Выявленные в ходе проверки Управлением Роспотребнадзора факты захламленности внутренних дворов бытовым мусором и отходами потребления, не свидетельствуют о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Следовательно, у административного органа не имелось оснований для привлечения к ответственности по указанной выше статье. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Применительно к содержанию территорий населенных мест такие требования установлены СанПиН 42-128-4690-88. В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. В силу пунктов 2.1.3 и 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Как верно указано судом первой инстанции, нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Таким образом, исходя из установленных Управлением Роспотребнадзора по Омской области нарушений, общество подлежало привлечению к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. Подтверждением данного вывода также является то, что проверка ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» проводилась именно с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а не соблюдения требований санитарного законодательства при обращении с отходами. По таким основаниям апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о неверной квалификации Управлением Роспотребнадзора по Омской области вмененного обществу правонарушения. Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Таким образом, у суда первой инстанции имелись все основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и пришел к правомерному выводу о незаконности спорного постановления. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2009 по делу № А46-11692/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Л.А. Золотова Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А75-9854/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|