Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2011 по делу n А75-8895/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 марта 2011 года

                                Дело №   А75-8895/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  03 марта 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 марта 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Моисеенко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-903/2011) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 15.12.2010 по делу № А75-8895/2010 (судья Дроздов А.Н.), по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ГУ УПФ РФ в г. Нижневартовске ХМАО, пенсионный фонд) к Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению детский сад комбинированного вида № 8 "Снеговичок" (далее – учреждение, МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»)

о взыскании 25 098 руб. 32 коп.,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – не явился, извещен;

от Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 «Снеговичок» – не явился, извещен; 

установил:

Решением от 15.12.2010 по делу № А75-8895/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требований пенсионного фонда о взыскании с МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок» пени на страховую часть трудовой пенсии за 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года в размере 25 098 рублей 32 копеек.

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие со стороны учреждения несвоевременности внесения платежей.

В апелляционной жалобе пенсионный фонд просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь при этом на неправильное применение судом первой инстанции норм действующего законодательства, а именно применение закона, не подлежащего применению.

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайств об его отложении.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

При проведении Управлением проверки расчетов авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1, 2. 3, 4 кварталы 2009 года, на основании расчетов авансовых платежей, реестра поступления платежей от страхователя за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 25.05.2010, с 25.05.2010 по 21.07.2010 за ответчиком числится недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 265 814 руб. и пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 25 098 руб. 32 коп. (л.д.7-8).

Для добровольной уплаты взносов и пени ответчику направлено требование № 1954 по состоянию на 25.05.2010 (л.д. 6).

Срок для добровольной уплаты установлен до 17.06.2010.

В результате добровольного погашения ответчиком суммы задолженности по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, заявитель изменил требования и просил взыскать пени на страховую часть трудовой пенсии за 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года в размере 25 098 руб. 32 коп.

Поскольку в добровольном порядке ответчиком задолженность в полном объеме не оплачена, Управление обратилось в арбитражный суд.

15.12.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского атвономного округа принято обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 18, статье 10 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в результате неверного указания кода бюджетной классификации в платежных поручениях у заинтересованного лица образовалась недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 265 814 рублей и переплата страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 274 519 рублей.

В связи с этим, Учреждение 16.04.2010 обратилось с письмом в Пенсионный фонд о зачёте (возврате) переплаты по излишне уплаченным страховым взносам. Согласно уведомлению от 24.05.2010 Пенсионный фонд отказал Обществу в проведении зачёта (возврата) излишне уплаченной суммы налога со ссылкой на Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (л.д.52-53).

Также, учреждение обратилось в налоговый орган с письмом от 24.05.2010 о взаимозачёте между страховыми взносами на накопительную и страховую часть. Налоговый орган со ссылкой на пункт 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации решением от 26.05.2010 № 1896 отказал в осуществлении зачёта (возврата) налога (л.д.49-51).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляет Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусматривает, что суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31.12.2009 включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Частью 15 статьи 26, частью 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, что поручение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства   (далее   -   орган  Федерального   казначейства)  для  осуществления  возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пункт 4 части 6 статьи 18 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" указывает на то, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка-получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроками. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджеты перечисляются на один счет территориального управления Федерального казначейства, но на разные коды бюджетной классификации.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указание кода бюджетной классификации для федерального фонда обязательного пенсионного страхования при перечислении в территориальный фонд не привело к непоступлению средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Несмотря на то, что Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не установлен порядок уточнения платежа при неверном указании кода бюджетной классификации, однако согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в функции администратора доходов бюджета входят принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства. То есть, Пенсионный фонд Российской Федерации как администратор пенсионных взносов обладает полномочиями по уточнению платежа.

Согласно вышеуказанным нормам Пенсионный фонд обязан был осуществить зачёт или возврат сумм излишне уплаченных налогов и сборов.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что перечисленная учреждением сумма страховых взносов поступила на счет казначейства, следовательно, поступила в бюджетную систему Российской Федерации, в связи с чем не может признаваться недоимкой, соответственно начисление пени на указанную сумму является неправомерным.

При таких обстоятельствах, Пенсионный фонд Российской Федерации, как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2010 года, обладает полномочиями по уточнению платежа, несмотря на то, что это прямо не предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", поэтому допущенная плательщиком ошибка в оформлении платежных документов не повлекла неперечисление страховых взносов в бюджет в соответствующий период.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 15.12.2010 по делу № А75-8895/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Н.Е. Иванова

Ю.Н. Киричёк

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2011 по делу n А46-20792/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также