Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А75-9544/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 марта 2011 года Дело № А75-9544/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-866/2011) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12.2010 по делу № А75-9544/2010 (судья Членова Л.А.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя образовательная школа № 2» о взыскании 1 356 руб. 40 коп. финансовых санкций, при участии в судебном заседании представителей: от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, извещен; от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, извещен; установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.12.2010 по делу № А75-9544/2010 отказано в удовлетворении требований, заявленных Государственном учреждением - Отделом Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Пенсионный фонд, заявитель) о взыскании с муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 2» (далее по тексту - Учреждение) 1 356 руб. 40 коп. штрафа, начисленного в связи с представлением недостоверных сведений за 2004 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае отсутствует событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», поскольку индивидуальные сведения за 2004 год, содержащие недостоверную информацию в отношении застрахованного лица, Учреждением в Пенсионный фонд не представлялись. Указанные сведения были представлены Управлением образования администрации города Покачи, поскольку в период до 2006 года исходные и корректирующие формы индивидуальных сведений на работников образовательных учреждений города Покачи в Пенсионный фонд представлялись специалистом указанного управления, что следует из письма начальника Управления образования от 29.11.2010 № 1938. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения Учреждения к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», поскольку Учреждение не может нести ответственности за деяния третьих лиц. В апелляционной жалобе Пенсионный фонд просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.12.2010 по делу № А75-9544/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в данном случае субъектом ответственности является именно Учреждение, так как Учреждение выступает страхователем в отношении застрахованного лица Кривошеевой Г.Н., в отношении которого, представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Управление образования администрации города Покачи страхователем не является. Поскольку частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена ответственность страхователей, следовательно, Пенсионный фонд правомерно начислил Учреждению штраф в сумме 1 356 руб. 40 коп. за представлением недостоверных сведений за 2004 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Учреждение, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Пенсионный фонд и Учреждение, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, должностным лицом Пенсионного фонда при проверке документов, необходимых для назначения пенсии застрахованному лицу Кривошеевой Г.Н. (работник Учреждения) были установлены расхождения между представленными индивидуальными сведениями за 2004 год и справкой от 18.09.2009, представленной Учреждением. Так, в справке от 18.09.2009 № 73 отсутствует информация об отпуске застрахованного лица без сохранения заработной платы, тогда как в индивидуальных сведениях данный отпуск отмечен в количестве 14 дней. Для устранения расхождений Пенсионным фондом в адрес Учреждения были направлены уведомления с предложением предоставить корректирующие индивидуальные сведения на данное застрахованное лицо. Письмом от 12.05.2010 № 406 Учреждение уведомило Пенсионный фонд о том, что в связи с ученическим отпуском делопроизводителя корректирующие сведения на Кривошееву Г.Н. будут представлены к 01.06.2010 (л.д.12). Указанные обстоятельства зафиксированы в акте от 13.05.2010 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 13). В связи с выявленным нарушением Пенсионным фондом принято решение № 5 от 08.06.2010 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде взыскания штрафа в сумме 1 356 руб. 40 коп. (л.д. 20). Требованием № 5 от 08.06.2010 Учреждению было предложено в срок до 29.06.2010 в добровольном порядке уплатить указанную сумму штрафа. Поскольку в добровольном порядке требование исполнено не было, Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о взыскании с Учреждения штрафа в сумме 1 356 руб. 40 коп. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.12.2010 по делу № А75-9544/2010 отказано в удовлетворении требований, заявленных Пенсионным фондом. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, на основании следующего. В силу статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее по тексту - Закон № 165-ФЗ) организации любой организационно-правовой формы являются страхователями по обязательному социальному страхованию. Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Пунктом 1 статьи 9 Закона № 165-ФЗ установлено, что отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 165-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Закон № 27-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Пунктом 2 данной нормы установлено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 указанной статьи и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Как было указано выше, в данном случае в ходе проверки документов для назначения застрахованному лицу пенсии в 2010 году был выявлен факт представления недостоверных сведений за 2004 год в отношении этого застрахованного лица, что и явилось основанием для привлечения ответчика к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставления неполных и (или) недостоверных сведений являются страхователи, то есть лицо, которое обязано представлять такие сведения в Пенсионный фонд. Между тем, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в данном случае индивидуальные сведения за 2004 год, содержащие недостоверную информацию в отношении указанного застрахованного лица, Учреждением в орган Пенсионного фонда не представлялись, указанные сведения были представлены Управлением образования администрации города Покачи, поскольку в период до 2006 года исходные и корректирующие формы индивидуальных сведений на работников образовательных учреждений города Покачи в Пенсионный фонд представлялись специалистом указанного управления, что следует из письма начальника Управления образования администрации города Покачи от 29.11.2010 № 1938 (л.д. 63). При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения Учреждения к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, поскольку Учреждение не может нести ответственности за деяния третьих лиц. Кроме того, апелляционный суд считает необходимым указать следующее. Поскольку специальными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования не установлен порядок привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, органы Пенсионного фонда в силу статьи 2 Закона № 167-ФЗ должны руководствоваться правилами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации. На основании статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса. В силу пункта 4 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно пункту 36 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при применении указанного срока давности судам надлежит исходить из того, что в контексте статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации моментом привлечения лица к налоговой ответственности является дата вынесения руководителем налогового органа (его заместителем) в установленном порядке и сроки решения о привлечении лица к налоговой ответственности. Из Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А70-10714/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|