Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу n А46-18040/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 февраля 2011 года Дело № А46-18040/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10949/2010) Омского районного потребительского общества, ОГРН 1025501861912, ИНН 5528002206 (далее – Омское РайПО; Общество; заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 10.11.2010 по делу № А46-18040/2009 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению Омского РайПО к инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее – ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска; Инспекция; заинтересованное лицо), о признании недействительным решения от 07.07.2009 № 16978, при участии в судебном заседании: от ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска − представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения настоящего спора извещено надлежащим образом; от Омского РайПО – Ткаченко Ю.А. по доверенности от 26.11.2010, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), установил:
Омское РайПО обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска о признании недействительными решения от 07.07.2009 № 16978. Решением Арбитражного суда Омской области от 10.11.2010 в удовлетворении заявления Общества отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался правомерность вывода налогового органа о занижении налогоплательщиком к уплате земельного налога за 2008 год в результате неправильного определения кадастровой стоимости земельного участка при расчете данного налога. В апелляционной жалобе Омское РайПО просит решение суда отменить, указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя налогового органа. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год, представленной Омским РайПо в налоговый орган 26.03.2009. 01.06.2009 по результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки № 11200. 07.07.2009 налоговым органом вынесено решение № 16978 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 87649 руб. Данным решением налогоплательщику также доначислен земельный налог за 2008 год в сумме 876494 руб. и начислена пеня за несвоевременную уплату земельного налога, составляющая по состоянию на 07.07.2009 45 132 руб. 75 коп. В порядке пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации указанное решение было обжаловано в вышестоящий налоговый орган, который апелляционную жалобу Общества оставил без удовлетворения, а решения № 16978 от 07.07.2009 – без изменения. Полагая, что вышеупомянутое решение ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска нарушает права и законные интересы Омское РайПО, последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 10.11.2010 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса обжалуемый судебный акт на предмет соответствия его нормам материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации Омское РайПо является плательщиком земельного налога в связи с наличием на праве бессрочного пользования земельного участка площадью 18320 кв.м. с кадастровым номером 55:36:12 01 01:0128, предыдущий номер земельного участка 55:36:21 02 01 06 01:000:0003, местоположение: Центральный административный округ г. Омска, ул. 1 Производственная, д. 6. Объектом налогообложения, согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктами 12, 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Указанные сведения, представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее – Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П) во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению к настоящему постановлению. Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П было опубликовано в издании «Омский вестник» № 127 от 25.12.2007. Налоговые органы в соответствии с Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации не наделены полномочиями по установлению, закреплению в государственном земельном кадастре экономических показателей кадастровой стоимости. Проанализировав содержание вышеперечисленных норм, суд первой инстанции обоснованно заключил вывод о том, что налогоплательщик, равно как и налоговый орган, не определяет самостоятельно кадастровую стоимость, а использует в целях налогообложения сведения земельного кадастра в части кадастровой стоимости земельного участка. Из содержания оспариваемого ненормативного акта налогового органа следует, что при доначислении земельного налога Инспекция руководствовалась положениями Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П, в соответствии с которым принадлежащий заявителю земельный участок имеет кадастровую стоимость в размере 88 300 751 руб. Обществом при исчислении земельного налога за 2008 год для участка номер 55:36:12 01 01:0128 налоговая база была определена в размере 29 867 829 руб. В апелляционной жалобе ее податель указывает на то, что применение кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П, официально опубликованного 25.12.2007 в газете «Омский вестник» № 127, при определении налоговой базы по земельному налогу возможно лишь по истечении сроков вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть не ранее чем 25.01.2008, следовательно, по состоянию на 01.01.2008 Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П не вступило в законную силу и не могло быть использовано для определения кадастровой стоимости земельного участка, которая послужила налоговой базой для определения земельного налога. Однако налогоплательщиком не учтено следующее. По общему правилу, установленному в пунктах 11, 12 и 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта, а в налоговые органы – ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Как уже было отмечено выше, по результатам проведения в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования. Данное постановление опубликовано в средствах массовой информации 25.12.2007. Таким образом, экономические показатели, характеризующие кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2008, необходимые для определения налоговой базы по земельному налогу, доведены до сведения налогоплательщиков в срок до 01.03.2008. Положения пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации не препятствовали налогоплательщику определить налоговую базу и исчислить земельный налог за 2008 год самостоятельно в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на основе экономических показателей, содержащихся в Постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П. Данный вывод суда согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.10.2010 № ВАС-10610/10. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленного Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя. Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 11.05.2010 № 139, Обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически им была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату Омскому РайПО из федерального бюджета. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 10.11.2010 по делу № А46-18040/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить Омскому районному потребительскому обществу, ОГРН 1025501861912, ИНН 5528002206, из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной по квитанции от 09.12.2010 на сумму 2000 руб. при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Ю.Н. Киричёк О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу n А75-9173/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|