Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 по делу n А46-11979/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

28 января 2011 года

                                                      Дело №   А46-11979/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  25 января 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 января 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,

судей  Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания

Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10399/2010) индивидуального предпринимателя Маркова Игоря Юрьевича на решение Арбитражного суда Омской области от 26.10.2010 по делу № А46-11979/2010 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Маркова Игоря Юрьевича (ОГРН 307550114100018)

к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска

о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3518, содержащегося в письме № 994ж от 07.07.2010 и об обязании,

при участии в судебном заседании представителей: 

от индивидуального предпринимателя Маркова Игоря Юрьевича – Майорова С.В. (паспорт, по доверенности от 09.02.2010 сроком действия 3 года);

от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

установил:

Индивидуальный предприниматель Марков Игорь Юрьевич (далее по тексту -заявитель, предприниматель Марков И.Ю.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в выдаче индивидуальному предпринимателю Маркову Игорю Юрьевичу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3518, местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Советский АО, пр-кт Королева, дом 17, корпус 1, содержащегося в письме № 994ж от 07.07.2010 и обязании органа местного самоуправления восстановить нарушенное право путем подготовки, утверждения и выдачи индивидуальному предпринимателю Маркову Игорю Юрьевичу градостроительного плана указанного земельного участка в течении 30 дней с момента вступления в законную силу судебного решения.

Решением от 26.10.2010 по делу № А46-11979/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований предпринимателя Маркова И.Ю.

При принятии обжалуемого решения арбитражный суд исходил из того, что правовые основания для удовлетворения заявленных предпринимателем требований отсутствуют, поскольку отказ Департамента в выдаче предпринимателю Маркову И.Ю. градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3518, местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Советский АО, пр-кт Королева, дом 17, корпус 1, содержащийся в письме № 994ж от 07.07.2010, соответствует нормам действующего законодательства. При этом судом первой инстанции указано, что данным письмом не нарушены права и охраняемые законом интересы предпринимателя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, поскольку предприниматель не лишен возможности повторно обратиться с заявлением о выдаче градостроительного плана на принадлежащий ему земельный участок с приложением всех необходимых документов.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель Марков И.Ю. обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе предприниматель Марков И.Ю. просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных предпринимателем требований.

По мнению подателя апелляционной жалобы, отказ Департамента в выдаче градостроительного плана земельного участка нарушает права и законные интересы предпринимателя, лишая его возможности определиться с перечнем объектов возможных к размещению на его земельном участке и возможности в последующем заказать разработку проектной документации.

Податель жалобы считает, что получение технических условий в соответствии с действующим законодательством может осуществляться уже после получения заказчиком градостроительного плана земельного участка и заключения договора по подготовке проектной документации.

Предприниматель также утверждает, что ни одним нормативным актом, в том числе актом органа местного самоуправления не установлено перечня документов, обязательных для подачи заявления о выдаче градостроительного плана, перечня оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель индивидуального предпринимателя Маркова И.Ю. поддержала требования, заявленные в апелляционной жалобе.

Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявил, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя предпринимателя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Предпринимателю Маркову И.Ю. на праве общей долевой собственности: 1/10 принадлежит земельный участок площадью 32972 кв.м., кадастровый номер 55:36:07 01 04:3518, категория земель: земли населенных пунктов - для жилищных нужд, местоположение установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Советский АО, пр-кт Королева, дом 17, корпус 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АГ № 005694, выданным 15.09.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области.

Предприниматель Марков И.Ю. направил в Департамент заявление (вх. № 994ж от 24.06.2010) о выдаче градостроительного плана земельного участка, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности, для целей размещения на нем многоквартирных домов высокой застройки, с приложением к нему копий свидетельств о праве собственности на земельный участок и кадастрового паспорта земельного участка.

В ответ на указанное обращение Департамент письмом от 07.07.2010 № 994ж сообщил Маркову И.Ю. о том, что в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка» разработка градостроительного плана земельного участка, местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: проспект Королева, дом 17, корпус 1 в Советском административном округе города Омска, возможна после предоставления действующих технических условий подключения объекта к сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации или договоров по инженерно-техническому обеспечению.

Полагая, что Департамент письмом № 994ж от 07.07.2010 незаконно отказал предпринимателю в выдаче градостроительного плана указанного выше земельного участка, что нарушило его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности Марков И.Ю. обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.

26.10.2010 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа недействительным необходима совокупность двух обстоятельств - несоответствие (противоречие) акта закону или иному правовому акту и нарушение актом прав и законных интересов юридического или физического лица (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 утверждена Форма градостроительного плана земельного участка.

Инструкция о порядке заполнения данной формы утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.11.2006 за № 8456.

Разделы 4 и 5 формы градостроительного плана земельного участка предусматривают информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основе анализа взаимосвязанных положений приведенных выше норм суд первой инстанции сделал правильные выводы о том, что одним из документов, которые разрабатываются при подготовке документации по планировке территории, является градостроительный план земельного участка, при подготовке которого должны соблюдаться не только общие нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, но и требования о включении в состав градостроительного плана информации о технических условиях, которые предоставляются в порядке, установленном статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 по делу n А70-312/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также