Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А46-7457/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 января 2011 года Дело № А46-7457/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9606/2010) открытого акционерного общества «База снабжения «Сибирская» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.09.2010 по делу № А46-7457/2010 (судья Голобородько Н.А.), по заявлению открытого акционерного общества «База снабжения «Сибирская» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области 3-и лица: Администрация г.Омска, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о признании недействительным решения от 04.03.2010 № 36/10-3752 и обязании устранить допущенные нарушения при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «База снабжения «Сибирская» – Беляева А.А. по доверенности от 01.10.2010 сроком действия на 6 месяцев; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – не явился (извещено надлежащим образом); от Администрации г.Омска – не явился (извещена надлежащим образом); от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска – не явился (извещен надлежащим образом); установил: решением от 28.09.2010 по делу № А46-7457/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества «База снабжения «Сибирская» (далее по тексту – ОАО «База снабжения «Сибирская», Общество, заявитель) о признании незаконными решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту – Управление Роснедвижимости по Омской области) от 04.03.2010 № 36/10-3752 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений и об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области устранить допущенные нарушения путем регистрации внесенных изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:47. Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Постановлением Главы администрации города Омска от 12.10.1993 № 903-п АООТ «База снабжения «Сибирская» в бессрочное пользование был предоставлен фактически занимаемый земельный участок площадью 4,5 га, переданный в 1989 году от базы снабжения «Карбышевская», на землях городской застройки по улице Семиреченская в Южном промузле Кировского района. 09.11.2009 ОАО «База снабжения «Сибирская» обратилось в Управление Роснедвижимости по Омской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:47, к которому были приложены: декларация, постановление главы администрации города Омска; свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования землей и нотариально удостоверенная доверенность представителя. 04.12.2009 Территориальным отделом № 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение № 36/09-21511 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений, мотивированное тем, что для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. По состоянию на 02.12.2009 в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36:19 01 02:47, а также в градостроительном регламенте, установленном для указанной территориальной зоны, не поступало. Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений заявителю было рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений земельного участка после учета в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, имеющей отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом измененное разрешенное использование земельного участка. После истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, не были устранены, 04.03.2010 Территориальным отделом № 1 Управления Росреестра по Омской области принято решение № 36/10-3752 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений. ОАО «База снабжения «Сибирская», полагая, что данный отказ не соответствуют действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованим о признании незаконным решения Управления Роснедвижимости по Омской области от 04.03.2010 № 36/10-3752 и об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области устранить допущенные нарушения путем регистрации внесенных изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 02:47. Суд первой инстанции определением от 29.06.2010 произвел замену в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованного лица – Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области его правопреемником – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Омской области); определением от 29.06.2010 привлек к участию в деле в качестве третьих лиц: Администрацию города Омска и Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поскольку на органы кадастрового учета не возложена обязанность по сбору информации, необходимой для учета изменений, то в случае, если соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618, для изменения сведений государственного кадастра недвижимости в орган кадастрового учета должно быть представлено заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, а также копия фрагмента правил землепользования и застройки, подтверждающая установленное разрешенное использование земельного участка. В данном случае земельный участок с кадастровым номером 55:36:19 01 02:47 расположен в границах территориальной зоны, границы которой не определены надлежащим образом, в государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о границах данной территориальной зоны. В связи с непредставлением заявителем необходимых для кадастрового учета документов, Управление обоснованно приостановило осуществление кадастрового учета, а в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, Управление правомерно отказало в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка. Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением судом норм материального права, выразившимся в неприменении закона, подлежащего применению, и неправильном истолковании закона, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что в силу положений Земельного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования; все документы, необходимые для осуществления кадастрового учета изменения вида разрешенного использования, в Управление были представлены, законных оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета у Управления не имелось. Управление Росреестра по Омской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Управление поддерживают выводы суда первой инстанции, указывая на то, что поскольку на орган кадастрового учета не возложена обязанность по сбору информации, необходимой для учета изменений, то в случае, если соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618, для изменения сведений государственного кадастра недвижимости в орган кадастрового учета должно быть представлено заявление о государственном кадастровом учете, заполненная декларация об изменении вида разрешенного использования, а также документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Управление Росреестра по Омской области и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Федеральный закон № 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. В силу пунктов 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту – ГКН) вносятся сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Часть 2 статьи 16 Федерального закона № 221-ФЗ предусматривает, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. В силу части 3 этой же статьи кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом, как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявления собственника земельного участка, и иных лиц, указанных в законе. При этом согласно пункту 9 части 1 статьи 22 Федерального закона № 221-ФЗ, при осуществлении кадастрового учета на оснований заявлений лиц, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для кадастрового учета, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений). В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А70-8467/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|