Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу n А46-3691/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 декабря 2010 года Дело № А46-3691/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Смольниковой М.В., судей Гладышевой Е.В., Семёновой Т.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Карпущенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8010/2010) открытого акционерного общества «Управление малой механизации № 5» на решение Арбитражного суда Омской области от 09 августа 2010 года, принятое по делу № А46-3691/2010 (судья Глазков О.В.) по иску открытого акционерного общества «Управление малой механизации № 5» к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, третьи лица: Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный кадастровый центр «Земля», Администрация города Омска, Правительство Омской области - об исправлении с 27 декабря 2007 года кадастровой ошибки в сведениях государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 0:3034 и об обязании заменить сведения, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Управление малой механизации № 5» - представитель не явился, извещено; от Управления Росреестра по Омской области – Василенко И.Г. по доверенности от 26.10.2010 № 201, паспорт; от Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля»,- представитель не явился, извещено; от Администрации города Омска – Окишев К.В. по доверенности от 31.03.2010 № 02-24/1662, удостоверение № 0101/10; от Правительства Омской области – Фетисов В.В. по доверенности от 27.05.2009, удостоверение № 725 установил:
Открытое акционерное общество «Управление малой механизации № 5» (далее - ОАО «УММ-5», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту - Управление Роснедвижимости по Омской области) об исправлении с 27.12.2007 года кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 0:3034, обязав Управление Роснедвижимости по Омской области заменить сведения о кадастровой стоимости земельного участка с 96 011 719 руб. 58 коп. на 13 502 777 руб. 33 коп. и удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка в сумме с 3 055 руб. 46 коп. на 429 руб. 71 коп. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Омской области, Администрация города Омска, Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный кадастровый центр «Земля». В ходе судебного разбирательства по делу судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с проведенной реорганизацией заинтересованного лица произведена замена Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Омской области). Решением Арбитражного суда Омской области от 09.08.2010 по делу № А46-3691/2010 в удовлетворении заявления ОАО «УММ-5» отказано. Не соглашаясь с принятым судебным актом, ОАО «УММ-5» в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель сослался на неправильное применение судом первой инстанцией норм материального права, а также на то, что по существу требование истца рассмотрено не было, в том числе, судом не дана оценка представленным в материалы дела доказательствам (заключению ООО «ОМЭКС» № 230/09 от 31.07.2009, отчету о проведении экспертизы материалов по определению кадастровой стоимости от 26.03.2010), не выяснено, имеется ли кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости. Отмечает, что в материалах дела имеются все сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу и оценки достоверности (недостоверности) сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. По мнению истца, обращение в суд с требованием об исправлении кадастровой ошибки является самостоятельным способом защиты нарушенного права, который не требует от суда признания отчета об оценке незаконным или недействующим нормативно-правового акта. Для исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости достаточно установить ошибку в отчете или ином документе, на основании которого внесены сведения в кадастр. Указывает, что поскольку при проведении государственной кадастровой оценки земель были допущены нарушения Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, и Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом ФАКОН от 29.06.2007 № П/0152, то допущено нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (пункта 11) «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки». При этом постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового квартала 55:36» не подлежит применению как противоречащее постановлению Правительства Российской Федерации № 316. Администрация города Омска также представила отзыв на жалобу, в котором, оспаривая доводы истца, ссылается на законность и обоснованность обжалуемого решения. Представители ОАО «УММ-5», ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия истца и третьих лиц. В судебном заседании представитель Администрации города Омска поддержал решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Управления Росреестра по Омской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Представитель Правительства Омской области просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей ответчика, третьих лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Омской области от 09.08.2010 по настоящему делу. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «УММ № 5» на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:05 02 01:0017 (в результате проведения землеустройства новый номер 55:36:05 02 01:3034), площадью 31 423+62 кв.м., предоставленный для производственных целей под здания, расположенный по адресу: Омская область, город Омск, Советский административный округ, Нефтезаводская, д. 47, что подтверждается договором аренды земельного участка от 01.09.2003 №Д-С-2-1-3992 в редакции соглашения к указанному договору. Омским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» по состоянию на 01.01.2007 были проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель муниципального образования «город Омск». По результатам государственной кадастровой оценки Омским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» был составлен Отчет № 05-09/02, в котором содержатся, в том числе, значения факторов стоимости земельных участков по 9 виду разрешенного использования, включая земельные участки, расположенные в кадастровом квартале 55:36:05 02 01 в котором расположен земельный участок 55:36:05 02 01:3034. Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, а именно средние удельные показатели кадастровой стоимости по видам разрешенного использования по кварталам, в том числе средний удельный показатель 1 кв.м кадастровой стоимости в кадастровом квартале 55:36:05 02 01 по виду разрешенного использования № 9 - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», предусмотренного Типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденным Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152, который составил 3 055 руб. 46 коп. Как следует из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 01:3034 от 08.12.2009 № 5536/235/09-895, земельный участок был поставлен на кадастровый учет 28.04.2009 с видом разрешенного использования «для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка составил 3 055 руб. 46 коп., кадастровая стоимость земельного участка составила 96 011719 руб. 58 коп. Указанная кадастровая стоимость была рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 222 от 12.08.2006 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка». Полагая, что результат государственной кадастровой оценки среднего удельного показателя 1 кв.м. кадастровой стоимости земельного участка по 9 виду разрешенного использования в кадастровом квартале 55:36:05 02 01 в размере 3 055 руб. 46 коп. является недостоверным, а при его расчете была допущена ошибка в связи с неправильным применением формулы статистически значимой экспоненциальной модели, а следовательно кадастровая стоимость земельного участка 55:36:05 02 01:3034, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, ошибочно рассчитана Управлением Роснедвижимости по Омской области на основании недостоверной величины, ОАО «УММ № 5» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данного требования истца, пришел к выводу о том, что фактически заявитель не соглашается с удельным показателем для 9 вида разрешенного использования кадастрового квартала № 55:36:04 02 01, используемым Управлением Росреестра по Омской области в целях определения кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, принадлежащих истцу, из земельного участка с 55:36:05 02 01:3034. Однако Управление Росреестра по Омской области не уполномочено самостоятельно из каких-либо документов определять удельный показатель кадастровой стоимости спорных земельных участков, что исключает допущение кадастровой ошибки. В обжалуемом судебном акте также указано на неверно выбранный ОАО «УММ-5» способ защиты нарушенного права. Суд апелляционной инстанции, проанализировав доводы участвующих в деле лиц, считает приведенные выводы суда первой инстанции правомерными, основанными на фактических обстоятельствах дела. Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Во исполнение положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято постановление от 08.04.2000 № 316, которым утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее – Правила проведения государственной кадастровой оценки земель). В соответствии с пунктами 2, 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков определение кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель). При этом Правительство Российской Федерации в пункте 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель указало, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу n А46-10252/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|