Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу n А81-2718/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

02 декабря 2010 года

                                                      Дело №   А81-2718/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  26 ноября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 декабря 2010 года

Восьмой арбитражный  апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,

судей Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7813/2010) Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2010 № А81-2718/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Изумрудный город» к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным и об отмене постановления от 18.05.2010 № 114/10 по делу об административном правонарушении и предписания от 23.04.2010 №№ 110-1, 110-2,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Изумрудный город» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Изумрудный город» (далее – заявитель, общество) обратилось с заявлением в арбитражный суд к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и об отмене постановления от 18.05.2010 № 114/10 по делу об административном правонарушении и предписания от 23.04.2010 №№ 110-1, 110-2.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2010 № А81-2718/2010 признано незаконным и отменено постановление Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 № 114/10 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изумрудный город». Признаны недействительными предписание от 23.04.2010 № 110-1 и предписание от 23.04.2010 № 110-2.

В качестве правового обоснования принятого судебного акта суд первой инстанции указал, в частности, на недоказанность вины Общества во вменяемом ему административном правонарушении.

В апелляционной жалобе Служба жилищного надзора ЯНАО просит решение суда отменить.

Податель апелляционной жалобы считает, что Общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, а также указывает на доказанность административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.

В тексте апелляционной жалобы административный орган просит приобщить к материалам дела доверенность № 12 на Алферова А.А. и детализацию телефонного счета, однако в качестве приложения к апелляционной жалобе данных документов не прилагает, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для рассмотрения заявленных ходатайств.

От Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО «Изумрудный город» поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

Названные ходатайства судом апелляционной инстанции удовлетворены.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия сторон.

От ООО «Изумрудный город» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В период с 12.04.2010 по 23.04.2010 должностным лицом административного органа, проведена проверка в отношении обслуживающей организации ООО «Изумрудный город», по итогам которой 23.04.2009 составлен акт № АС-110.

Из акта административного органа следует, что должностным лицом проведено мероприятие по контролю (надзору) за выполнением норм жилищного законодательства, в заключение акта указано о проведении проверки по пожарной безопасности с указанием ликвидировать складские помещения в продуваемом подполье по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 42 до 21.06.2010.

Из акта проверки невозможно установить цель проверки и выявленные нарушения норм законодательства.

23.04.2010 административным органом составлен протокол № С-13 об административном правонарушении по признакам статьи 7.22 КоАП РФ и вынесены предписания №№ 110-1, 110-2 о ликвидации складских помещений в проветриваемом подполье жилого дома (г. Салехард, ул. З. Космодемьянской, д. 42, д. 62).

Основанием для составления протокола послужило нарушение Обществом пунктов п.п. 2.1.1., 2.1.2., 2.1.4., 6.6.1., 6.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) выразившееся в том, что в проветриваемом подполье устроены складские помещения.

11.05.2010 заместителем руководителя административного органа Соколовой Е.А. определением № 114/10 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Изумрудный город» и назначена дата рассмотрения административного дела на 18.05.2010 в 15 часов 00 минут.

Данное определение получено Обществом 11.05.2010.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 18 мая 2010 года заместителем руководителя Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа принято постановление № 114/10, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и наложен штраф в сумме 50 000 руб.

Посчитав принятое постановление незаконным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

16.07.2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Госстроя России от 27.03.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Постановление определяет правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

- обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

- проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

- обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно указанных правил и норм, плановые осмотры жилых зданий следует проводить:

общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;

частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.

Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении № 1.

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры (п. 2.1.1.).

Организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом:

общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК;

частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт.

Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60% (п. 2.1.2.).

Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома.

Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта.

Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами (п. 2.1.4).

Эксплуатация и обеспечение сохранности жилых домов в Северной климатической зоне должны быть в соответствии с установленными требованиями (п. 6.6.1.).

Согласно пункту 6.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда устраивать в проветриваемом подполье складские помещения, хранить топливо и другие материалы не допускается.

Из оспариваемого постановления усматривается, что Общество привлечено к административной ответственности в связи с нарушением пункта 6.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Однако, как указывалось выше, из акта № АС-110 от 23.04.2010 не усматривается какие именно выявлены нарушения, поскольку такие нарушения не отражены в указанном акте. Имеется лишь ссылка на проведение проверки исполнения норм жилищного законодательства и выдачу предписаний.

Как правильно отметил суд первой инстанции, иных нарушений административным органом не установлено, в связи с чем, вменение Обществу нарушения п.п. 2.1.1., 2.1.2., 2.1.4., 6.6.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда неправомерно.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (часть 2 статьи 27.8.КоАП РФ).

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу n А81-3221/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также