Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу n А81-2718/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 декабря 2010 года Дело № А81-2718/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7813/2010) Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2010 № А81-2718/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Изумрудный город» к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным и об отмене постановления от 18.05.2010 № 114/10 по делу об административном правонарушении и предписания от 23.04.2010 №№ 110-1, 110-2, при участии в судебном заседании представителей: от Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Изумрудный город» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Изумрудный город» (далее – заявитель, общество) обратилось с заявлением в арбитражный суд к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и об отмене постановления от 18.05.2010 № 114/10 по делу об административном правонарушении и предписания от 23.04.2010 №№ 110-1, 110-2. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2010 № А81-2718/2010 признано незаконным и отменено постановление Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 № 114/10 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изумрудный город». Признаны недействительными предписание от 23.04.2010 № 110-1 и предписание от 23.04.2010 № 110-2. В качестве правового обоснования принятого судебного акта суд первой инстанции указал, в частности, на недоказанность вины Общества во вменяемом ему административном правонарушении. В апелляционной жалобе Служба жилищного надзора ЯНАО просит решение суда отменить. Податель апелляционной жалобы считает, что Общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, а также указывает на доказанность административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ. В тексте апелляционной жалобы административный орган просит приобщить к материалам дела доверенность № 12 на Алферова А.А. и детализацию телефонного счета, однако в качестве приложения к апелляционной жалобе данных документов не прилагает, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для рассмотрения заявленных ходатайств. От Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО «Изумрудный город» поступили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Названные ходатайства судом апелляционной инстанции удовлетворены. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия сторон. От ООО «Изумрудный город» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В период с 12.04.2010 по 23.04.2010 должностным лицом административного органа, проведена проверка в отношении обслуживающей организации ООО «Изумрудный город», по итогам которой 23.04.2009 составлен акт № АС-110. Из акта административного органа следует, что должностным лицом проведено мероприятие по контролю (надзору) за выполнением норм жилищного законодательства, в заключение акта указано о проведении проверки по пожарной безопасности с указанием ликвидировать складские помещения в продуваемом подполье по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 42 до 21.06.2010. Из акта проверки невозможно установить цель проверки и выявленные нарушения норм законодательства. 23.04.2010 административным органом составлен протокол № С-13 об административном правонарушении по признакам статьи 7.22 КоАП РФ и вынесены предписания №№ 110-1, 110-2 о ликвидации складских помещений в проветриваемом подполье жилого дома (г. Салехард, ул. З. Космодемьянской, д. 42, д. 62). Основанием для составления протокола послужило нарушение Обществом пунктов п.п. 2.1.1., 2.1.2., 2.1.4., 6.6.1., 6.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) выразившееся в том, что в проветриваемом подполье устроены складские помещения. 11.05.2010 заместителем руководителя административного органа Соколовой Е.А. определением № 114/10 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Изумрудный город» и назначена дата рассмотрения административного дела на 18.05.2010 в 15 часов 00 минут. Данное определение получено Обществом 11.05.2010. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 18 мая 2010 года заместителем руководителя Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа принято постановление № 114/10, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и наложен штраф в сумме 50 000 руб. Посчитав принятое постановление незаконным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд. 16.07.2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно пунктам 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Госстроя России от 27.03.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда Постановление определяет правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: - обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; - проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; - обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно указанных правил и норм, плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении № 1. После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры (п. 2.1.1.). Организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60% (п. 2.1.2.). Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома. Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта. Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами (п. 2.1.4). Эксплуатация и обеспечение сохранности жилых домов в Северной климатической зоне должны быть в соответствии с установленными требованиями (п. 6.6.1.). Согласно пункту 6.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда устраивать в проветриваемом подполье складские помещения, хранить топливо и другие материалы не допускается. Из оспариваемого постановления усматривается, что Общество привлечено к административной ответственности в связи с нарушением пункта 6.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Однако, как указывалось выше, из акта № АС-110 от 23.04.2010 не усматривается какие именно выявлены нарушения, поскольку такие нарушения не отражены в указанном акте. Имеется лишь ссылка на проведение проверки исполнения норм жилищного законодательства и выдачу предписаний. Как правильно отметил суд первой инстанции, иных нарушений административным органом не установлено, в связи с чем, вменение Обществу нарушения п.п. 2.1.1., 2.1.2., 2.1.4., 6.6.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда неправомерно. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (часть 2 статьи 27.8.КоАП РФ). Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу n А81-3221/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|