Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А75-5814/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 ноября 2010 года Дело № А75-5814/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7434/2010) Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.07.2010 по делу № А75-5814/2010 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Управлению Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, при участии третьего лица: Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, об обжаловании действий, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре – не явился, извещен; от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – не явился, извещен; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре – не явился, извещен; установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – заявитель, Управление ПФР) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Управлению Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту – Управление Казначейства, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий по возврату без исполнения постановления Управления ПФР от 16.12.2009 № 307 и обязании Управления Казначейства принять указанное постановление к исполнению в порядке, предусмотренном статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решением от 26.07.2010 по делу № А75-5814/2010 требования заявителя были удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что при вынесении решения суд первой инстанции не учел того обстоятельства, что после 01.01.2010 года недоимка по страховым взносам по состоянию на 31.12.2009 года подлежала взысканию с должника в судебном порядке, как это предусмотрено п. 2 ст. 60 ФЗ РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Участвующие в деле лица отзывов на апелляционную жалобу казначейства не предоставили. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 16.12.2009 Управлением ПФР вынесено постановление № 307 о взыскании со страхователя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре пени, начисленных на недоимку по страховым взносам в сумме 1 902,47 рублей, которое было направлено в Отдел службы судебных приставов по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Судебным приставом-исполнителем Отдела службы судебных приставов по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 15.01.2010 возбуждено исполнительное производство № 86/21/10464/65/2010 на основании постановления Управлением ПФР. 22.03.2010 указанное исполнительное производство окончено в связи с тем, что Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является получателем средств федерального бюджета и у должника отсутствуют открытые счета в кредитных организациях. Управление ПФР направило постановление о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней от 16.12.2009 № 307 вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа от 22.03.2010 в адрес Управления Казначейства, для исполнения в порядке, предусмотренном статьей 242.3 БК РФ. Письмом от 26.05.2010 № 08-24/1364 Управление Казначейства возвратило Управлению ПФР постановление от 16.12.2009 № 307 без исполнения. Основанием для возврата постановления без исполнения явилось то, что указанное постановление в соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ не является исполнительным документом. Заявитель, считая действия Управления Казначейства по возврату постановления от 16.12.2009 № 307 не соответствующими закону и нарушающими его права, обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением от 26.07.2010 по делу № А75-5814/2010 требования заявителя были удовлетворены. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В силу статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) в редакции, действовавшей на день предъявления постановления ответчику, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении юридических лиц пятидесяти тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 названного Федерального закона. В соответствии с п. 1 ст. 25.1 Закона № 167-ФЗ до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Пунктом 5 ст. 25.1 Закона № 167-ФЗ предусмотрено, что в случае, если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании об их уплате, соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Указанное решение в силу п. 14 ст. 25.1 Закона № 167-ФЗ обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 настоящего Кодекса. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов осуществляется в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса. В силу ст. 242.4 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии с п. 12 ст. 242.4 БК РФ в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст. 242.3-242.5 БК РФ. При таких обстоятельствах заинтересованное лицо было обязано принять и исполнить постановление № 307 о взыскании пени, начисленных на недоимку по страховым взносам в сумме 1 902,47 рублей, возврат указанного постановления заявителю противоречит ст. 239, 242.4 БК РФ и является незаконным. (Данная позиция изложена Высшим Арбитражным Судом РФ 11.02.2010 в определении по делу N ВАС-460/10). В отношении доводов подателя жалобы о том, что после 01.01.2010 года недоимка подлежала взысканию с должника в судебном порядке, как это предусмотрено п. 2 ст. 60 ФЗ РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, апелляционный суд пришел к следующему. Согласно ст. 18 п. 4 пп. 1 Федерального закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрен судебный порядок взыскания недоимки по страховым взносам с организаций, которой открыт лицевой счет. Согласно ст. 60 п. 2 того же Закона, взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся на 31.12.2009, включительно, осуществляется органами Пенсионного Фонда РФ в порядке, установленным настоящим Федеральным законом. Таким образом, недоимка, сложившаяся на 31.12.2009, с бюджетной организации, которой открыт лицевой счет, взыскивается с 01.01.2010 только в судебном порядке. Между тем по настоящему делу процедура взыскания (выставление требования, вынесения решения о взыскании, вынесение постановления, направление его судебному приставу-исполнителю) начата в 2009 году, то есть до вступления в силу Федерального закона РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, следовательно, при исполнении постановления № 307 данный Закон применению не подлежит. Постановление вынесено в соответствии с порядком взыскания недоимки, существовавшим на дату его принятия. Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованны. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.07.2010 по делу № А75-5814/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А81-3575/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|