Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу n А81-2603/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 октября 2010 года

                                                    Дело №   А81-2603/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  29 октября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 октября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6578/2010) открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2010 по делу № А81-2603/2010 (судья Садретинова Н.М..), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» к Ямало-Ненецкой таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 12.05.2010 № 10506000-29/2010,

при участии в судебном заседании представителей:

            от открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

            от Ямало-Ненецкой таможни - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

открытое акционерное общество «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ОАО «ИСК ЯНАО»; Общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Ямало-Ненецкой таможне (далее – Таможня; таможенный орган; заинтересованное лицо), в котором просило:

- признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 12.05.2010 № 10506000-29/2010, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 35 000 руб.;

- признать вменяемое в вину Обществу деяние длящимся в период с 29.03.2010 по 12.04.2010;

- рассмотреть факт непредставления отчетности по форме ДО-1 о размещении на СВХ товара сборного строительного груза, прибывшего по транзитной декларации № 10309140/150310/0000426 от 15.03.2010 в совокупности со всеми тождественными фактами по непредставлению отчетности по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3, невостребованным таможней за весь период длящегося деяния.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2010 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал, в частности на то, что заявитель не исполнил обязанность по представлению в таможенный орган отчетности о хранении товаров на складе временного хранения и, как следствие, на наличие в его действиях события административного правонарушения по статье 16.15 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований.

Податель апелляционной жалобы считает, что он не должен был представлять в таможенный орган отчетность в порядке и в сроки, не установленные таможенным законодательством, поскольку Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденные приказом Государственного таможенного комитета РФ от 03.09.2003 № 958 (далее – Правила № 958), не относятся к законодательным актам в силу положений статей 3, 5, 6 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Общество считает, что владелец склада временного хранения обязан соблюдать только условия и требования, установленные ТК РФ.

ОАО «ИСК ЯНАО» отмечает, что подпунктом 2 пункта 1 статьи 112 ТК РФ возлагает на владельцев склада временного хранения обязанности вести отчет и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. Однако ни в статье 112 ТК РФ, ни в каком-либо ином акте нет прямого указания на то, что таможенная служба устанавливает обязательные единые для всех владельцев складов временного хранения порядок и сроки предоставления такой отчетности.

Податель жалобы также отмечает, что он обратился с заявлением в таможенный орган с заявлением 29.03.2010 за исх. № 610, в котором уведомил таможню о том, что, начиная с 29.03.2010, все отчеты по установленным формам будут предоставляться по требованию таможенного органа, а не в соответствии с Правилами № 958.

Общество также считает, что совершенное им административное правонарушения является длящимся.

Заявитель ссылается на возможность применения к нему положений статьи 2.9 КоАП РФ, регламентирующих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего спора в порядке апелляционного производства от ОАО «ИСК ЯНАО» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела: копии сопроводительного письма таможни от 02.08.2010 № 05-30/3741; копии приказа таможни от 30.07.2010 № 23 ТК; копии заявления Общества от 29.07.2010 № 1715.

Рассмотрев заявленное ходатайство, апелляционный суд удовлетворил его в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Таможенный орган в письменном отзыве на апелляционную просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ОАО «ИСК ЯНАО», таможенный орган, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От таможенного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

30.03.2010 на станцию Лабытнанги Северной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» по процедуре внутреннего таможенного транзита по транзитной декларации № 10309140/150310/0000426 от 15.03.2010 прибыл железнодорожный вагон № 24504219со сборным строительным грузом в адрес грузополучателя филиал АК «Ямата Ятырым Иншаат Ве Тиджарет А.Ш.».

После предоставления перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» в Салехардский таможенный пост пакета товаросопроводительных документов на данный груз на железнодорожной накладной №01340-9 должностным лицом Салехардского таможенного поста (г. Лабытнанги) проставлена запись «Разместить на СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» 30.03.2010».

30.03.2010 прибывшие товары размещены для последующего хранения в ангаре №3 склада временного хранения ОАО «ИСК ЯНАО» (далее СВХ ОАО «ИСК ЯНАО») (свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения № 10506/100015 от 31.07.2009).

По убеждению таможенного органа, в соответствии с Правилами № 958 владелец СВХ ОАО «ИСК ЯНАО», при размещении на СВХ 30.03.2010 груза прибывшего по транзитной декларации №10309140/150310/0000426 обязан представить в Салехардский таможенный пост отчет по форме ДО-1 не позднее 31.03.2010.

Однако в установленный срок - 01.04.2010  отчетность по форме ДО1 о принятии товаров на СВХ владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» в таможенный орган не представлена.

Тем самым, по мнению заинтересованного лица, ОАО «ИСК ЯНАО» нарушило требования подпункта 2 пункта 1 статьи 112, статьи 364 ТК РФ, положения Правил № 958.

01.04.2010 Ямало-Ненецкой таможней в отношении ОАО «ИСК ЯНАО» по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении № 10506000-28/2010 по статье 16.15 КоАП РФ.

30.04.2010 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.

12.05.2010, рассмотрев дело об административном правонарушении, начальником Ненецкой таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10506000-29/2010, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 16.15 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в сумме 35 000 руб.

Полагая, что упомянутое выше постановление таможенного органа нарушает права и законные интересы ОАО «ИСК ЯНАО», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

01.07.2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Согласно статье 99 ТК РФ под временным хранением товаров понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

Статьей 100 ТК РФ установлено, что склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

В силу статьи 112 ТК РФ владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

В соответствии со статьей 364 ТК РФ таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 были утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров.

Согласно пункту 27 Правил № 958, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам при помещении товаров на СВХ:

- ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;

- ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;

- ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- Д04 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.

Форма отчетности ДО1 носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.

Согласно пункту 31 Правил владелец СВХ представляет отчетность по формам ДО1мв и ДО1 подразделению таможенного органа:

а) в течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем СВХ документов, необходимых для помещения на СВХ, - если место расположения СВХ совпадает или находится в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа;

б) в течение суток после прибытия транспортного средства на СВХ - если место размещения СВХ не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «ИСК ЯНАО» являлось владельцем СВХ на станции Лабытнанги Северной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» и в силу требований статей 112 и 364 Таможенного кодекса Российской Федерации обязано вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров, в том числе по формам ДО1, ДО2 и ДО3.

Вместе с тем, обязанность по представлению в таможенный орган отчетности о хранении товаров на складе временного хранения, Общество не исполнило.

Как уже было отмечено выше, 30.03.2010 на станцию Лабытнанги Северной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» по процедуре внутреннего таможенного транзита по транзитной декларации № 10309140/150310/0000426 от 15.03.2010 прибыл железнодорожный вагон № 24504219 со сборным строительным грузом в адрес грузополучателя филиал АК «Ямата Ятырым Иншаат Ве Тиджарет А.Ш.».

После предоставления перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» в Салехардский таможенный пост пакета товаросопроводительных документов на данный груз на железнодорожной накладной №01340-9 должностным лицом Салехардского таможенного поста (г. Лабытнанги) проставлена запись «Разместить на СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» 30.03.2010».

30.03.2010 прибывшие товары размещены для последующего хранения в ангаре №3 СВХ ОАО «ИСК ЯНАО».

Отчетность по форме ДО1 о принятии товаров на СВХ владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» подлежала представлению в таможенный орган в срок до 31.03.2010.

Вместе с тем по состоянию на 01.04.2010 отчетность по форме ДО1 о принятии товаров на СВХ владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» в таможенный орган не представлена.

При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения по статье 16.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.

Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 по делу n А70-8499/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также