Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А81-2245/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 октября 2010 года Дело № А81-2245/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7828/2010) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2010 по делу № А81-2245/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Аксарка-Фармация» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, извещен; от Муниципального унитарного предприятия «Аксарка-Фармация» - не явился, извещен;
установил: Муниципальное унитарное предприятие «Аксарка-Фармация» (далее по тексту - Предприятие, МУП «Аксарка-Фармация», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация», обязании Инспекции произвести государственную регистрацию прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация», в связи с его ликвидацией. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2010 по делу № А81-2245/2010 (с учетом дополнительного решения от 19.08.2010 по делу № А81-2245/2010) заявленные Предприятием требования удовлетворены. Суд первой инстанции решение Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.04.2010 признал незаконным и отменил его в полном объеме, а также обязал Инспекцию произвести государственную регистрацию прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация». Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что является несостоятельным вывод налогового органа о том, что представленный Предприятием ликвидационный баланс не отражает сумм фактической задолженности МУП «Аксарка-Фармация» по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп., в связи с чем, ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, следовательно является не представленным в налоговый орган. Как указал суд первой инстанции, налоговым органом в суд не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии задолженности МУП «Аксарка-Фармация» по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп., подтверждающие момент образования указанной задолженности и за какой период возникла задолженность. Учитывая указанное, а также то, что Предприятием для государственной регистрации были представлены все необходимые документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом незаконно было отказано в государственной регистрации прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация» по причине непредставления необходимых документов. Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2010 по делу № А81-2245/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Предприятием. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указал, что судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства дела и выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, Инспекция указал в жалобе, что в деле имеются документы, подтверждающие факт наличия у Предприятия задолженности в сумме 588 274 руб. 40 коп. В письменном отзыве на апелляционную жалобу МУП «Аксарка-Фармация» указало, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Предприятие считает, что налоговый орган не представил документы, подтверждающие наличие у МУП «Аксарка-Фармация» задолженности в сумме 588 274 руб. 40 коп. Налоговый орган и Предприятие, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 02.12.2009 в печатном издании «Вестник государственной регистрации № 47 (252) ликвидационной комиссией МУП «Аксарка-Фармация» осуществлена публикация информации о ликвидации МУП «Аксарка-Фармация» с указанием адреса (626380, Россия, Тюменкская область, Исетский р-н, с. Исетское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 52, кв. 6) и телефона (89044920204), по которому требования кредитора могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования данного сообщения. После окончания двухмесячного срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационной комиссией МУП «Аксарка-Фармация» был составлен и представлен в территориальный налоговый орган промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный Постановлением и.о. Главы администрации муниципального образования Приуральского района № 54 от 03.02.2010, в связи с чем, 04.03.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестра юридических лиц, согласно которому, внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица. 19.06.2010 ликвидационной комиссией МУП «Аксарка-Фармация» был составлен ликвидационный баланс, утвержденный Постановлением и.о. Главы администрации муниципального образования Приуральского района № 239 от 19.03.2010. 01.04.2010 Предприятием в адрес Инспекции были представлены документы, перечень которых установлен статьями 9, 21 Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2010 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация». 14.04.2010 налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица по причине непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых документов для государственной регистрации на основании которого МУП «Аксарка-Фармация» было отказано в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица (л.д. 10). Полагая, что указанное решение Инспекции является незаконным, МУП «Аксарка-Фармация» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением. Как было указано выше, суд первой инстанции требования Предприятия признал обоснованными и удовлетворил. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования Предприятия являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Оставляя без изменений решение суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из того, что нормы Федерального закона от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами. В статье 23 Федерального закона от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержится исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации, в соответствии с которым одним из оснований для отказа в государственной регистрации является непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Перечень документов, представляемых для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в статье 21 Федерального закона от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которой для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаям; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины. Порядок ликвидации юридического лица регламентирован статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица. Требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, считаются погашенными. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Предприятием в налоговый орган были представлены все необходимые для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица документы, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В данном случае налоговый орган указывает на то, что представленный Предприятием ликвидационный баланс не отражает сумм фактической задолженности МУП «Аксарка-Фармация» по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп., в связи с чем, ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, следовательно является не представленным в налоговый орган. Между тем, довод налогового органа о содержании недостоверных сведений в ликвидационном балансе и наличии у Предприятия непогашенной задолженности в сумме 588 274 руб. 40 коп. подлежит отклонению на основании следующего. Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у МУП «Аксарка-Фармация» задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп. Согласно ликвидационному балансу на 19.03.2010 МУП «Аксарка-Фармация» представленному в налоговый орган, задолженность у Предприятия отсутствует (л.д. 19-20). При этом, акты сверки, на которые налоговый орган ссылается, как на подтверждение наличия у Предприятия спорной задолженности, не являются теми документами, которые могут рассматриваться как однозначное опровержение вывода об отсутствии у Предприятия указанной задолженности, при отсутствии в деле иных доказательств наличия у предприятии спорной задолженности. Кроме того, указанные акты сверки расчетов представителем Предприятия не подписаны. Учитывая указанное апелляционный суд пришел к выводу о том, что налоговым органом в нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнут вывод суда о соблюдении Предприятием процедуры ликвидации, а также не представлено доказательств того, что им (налоговым органом) приняты меры, направленные на взыскание задолженности Предприятия перед бюджетом в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке, а также заявлены требования в установленный двухмесячный срок, указанный в объявлении о ликвидации Предприятия. Налоговым органом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А46-7613/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|