Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А81-2245/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

27 октября 2010 года

                                                      Дело №   А81-2245/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  20 октября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 октября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Лотова А.Н.,

судей  Золотовой  Л.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7828/2010) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2010 по делу № А81-2245/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Аксарка-Фармация» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации юридического лица,

при участии в судебном заседании  представителей:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу -  не явился, извещен;

            от Муниципального унитарного предприятия «Аксарка-Фармация» -  не явился, извещен;

 

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Аксарка-Фармация» (далее по тексту -  Предприятие, МУП «Аксарка-Фармация», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту -  Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании  недействительным  решения об отказе в государственной регистрации прекращения  деятельности МУП «Аксарка-Фармация», обязании Инспекции произвести государственную регистрацию прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация», в связи с его ликвидацией.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2010 по делу № А81-2245/2010 (с учетом дополнительного решения от 19.08.2010 по делу № А81-2245/2010) заявленные Предприятием требования удовлетворены. Суд первой инстанции решение Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.04.2010 признал  незаконным и отменил его в полном объеме, а также обязал Инспекцию произвести государственную регистрацию прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация».

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что является несостоятельным вывод налогового органа о том, что представленный Предприятием ликвидационный баланс не отражает сумм фактической задолженности МУП «Аксарка-Фармация» по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп., в связи с чем, ликвидационный баланс содержит  недостоверные сведения, следовательно  является не представленным в налоговый орган. Как указал суд первой инстанции, налоговым органом в суд не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии задолженности МУП «Аксарка-Фармация» по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп., подтверждающие момент образования указанной задолженности и за какой период возникла задолженность.  Учитывая указанное, а также то, что Предприятием для государственной регистрации были представлены все необходимые документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом  незаконно было отказано в государственной регистрации прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация» по причине  непредставления необходимых документов.

Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2010 по делу № А81-2245/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Предприятием.

В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указал, что судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства дела и выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, Инспекция указал  в жалобе, что в  деле имеются документы, подтверждающие факт наличия у Предприятия задолженности  в сумме 588 274 руб. 40 коп.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу МУП «Аксарка-Фармация» указало, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Предприятие считает, что налоговый орган не представил документы, подтверждающие наличие у МУП «Аксарка-Фармация» задолженности  в сумме 588 274 руб. 40 коп.

Налоговый орган и Предприятие, надлежащим образом извещенные  о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных  о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке  статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 02.12.2009  в печатном издании «Вестник государственной регистрации № 47 (252) ликвидационной комиссией МУП «Аксарка-Фармация» осуществлена публикация информации о ликвидации МУП «Аксарка-Фармация» с указанием адреса (626380, Россия, Тюменкская область, Исетский р-н, с. Исетское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 52, кв. 6) и телефона (89044920204), по которому требования кредитора могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования данного сообщения.

После окончания двухмесячного срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационной комиссией МУП «Аксарка-Фармация» был составлен и представлен в территориальный налоговый орган промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный Постановлением и.о. Главы администрации муниципального образования Приуральского района № 54 от 03.02.2010, в связи с чем, 04.03.2010  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестра юридических лиц, согласно которому, внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.

19.06.2010  ликвидационной комиссией МУП «Аксарка-Фармация» был составлен ликвидационный баланс, утвержденный Постановлением и.о. Главы администрации муниципального образования Приуральского района № 239 от 19.03.2010.

01.04.2010 Предприятием в адрес Инспекции были представлены документы, перечень которых   установлен статьями 9, 21 Федеральным  законом  № 129-ФЗ от 08.08.2010  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации  прекращения деятельности МУП «Аксарка-Фармация».

14.04.2010  налоговым органом  принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица  по причине непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых документов для государственной регистрации  на основании которого МУП «Аксарка-Фармация» было отказано в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица (л.д. 10).

Полагая, что указанное решение Инспекции является незаконным, МУП «Аксарка-Фармация» обратилось в  Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением.

Как было указано выше, суд первой инстанции требования Предприятия признал обоснованными и удовлетворил.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный  суд пришел к выводу о том, что  требования Предприятия являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный  суд исходит из следующего.

Оставляя без изменений решение суда первой инстанции,  апелляционный суд исходит из того, что нормы Федерального  закона от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами.

В статье 23  Федерального  закона  от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержится исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации, в соответствии с которым одним из оснований для отказа в государственной регистрации является непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в статье 21 Федерального  закона  от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которой для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаям; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

Порядок ликвидации юридического лица регламентирован статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица. Требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, считаются погашенными.

Как установлено судом первой инстанции  и подтверждается материалами дела, Предприятием в налоговый орган были представлены все необходимые для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица документы, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального  закона  от 08.08.2010 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В данном случае налоговый орган указывает на то, что представленный Предприятием ликвидационный баланс не отражает сумм фактической задолженности МУП «Аксарка-Фармация» по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп., в  связи с чем, ликвидационный баланс содержит  недостоверные сведения, следовательно  является не представленным в налоговый орган.

Между тем, довод налогового органа о содержании недостоверных сведений в ликвидационном балансе и наличии у Предприятия непогашенной задолженности в сумме 588 274 руб. 40 коп.  подлежит отклонению на основании следующего.

Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у МУП «Аксарка-Фармация» задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 588 274 руб. 40 коп.

Согласно  ликвидационному балансу на 19.03.2010 МУП «Аксарка-Фармация»  представленному в налоговый орган, задолженность у  Предприятия отсутствует (л.д. 19-20).

При этом, акты сверки, на которые  налоговый орган ссылается,  как на подтверждение наличия у Предприятия спорной  задолженности, не являются теми документами, которые могут рассматриваться как однозначное  опровержение  вывода  об отсутствии у Предприятия указанной задолженности, при отсутствии  в деле иных доказательств наличия у предприятии спорной задолженности. Кроме того, указанные акты сверки расчетов представителем Предприятия не подписаны.

Учитывая указанное апелляционный  суд пришел к выводу о том, что налоговым органом в нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнут вывод суда о соблюдении Предприятием процедуры ликвидации, а также не представлено доказательств того, что им (налоговым органом) приняты меры, направленные на взыскание задолженности Предприятия  перед бюджетом в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке, а также заявлены требования в установленный двухмесячный срок, указанный в объявлении о ликвидации  Предприятия.

 Налоговым органом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены  и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А46-7613/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также