Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 по делу n А81-2602/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 октября 2010 года Дело № А81-2602/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6581/2010) открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.07.2010 по делу № А81-2602/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» к Ямало-Ненецкой таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.2010 № 10506000-35/2010, представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, установил:
Открытое акционерное общество «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - ОАО «ИСК ЯНАО», общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Ямало-Ненецкой таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.2010 № 10506000-35/2010, а также о признании вменяемого в вину ОАО «ИСК ЯНАО» деяния, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимся в период с 29.03.2010 по 12.04.2010 и рассмотреть факт не представления отчётности по форме ДО-1 о размещении на СВХ 04.04.2010 товара контейнер № TPHU5250292 прибывший по транзитной декларации № 10102150/220310/0007076 от 22.03.2010 в совокупности со всеми тождественными фактами по непредставлению отчётности по формам Д0-1, ДО-2 и ДО-3, не востребованным таможней за весь период длящегося деяния. Решением от 06.07.2010 по делу № А81-2602/2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявленных ОАО «ИСК ЯНАО» требований отказано. В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал, в частности на то, что заявитель не исполнил обязанность по представлению в таможенный орган отчетности о хранении товаров на складе временного хранения и, как следствие, на наличие в его действиях события административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ОАО «ИСК ЯНАО» просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований. Податель апелляционной жалобы считает, что он не должен был представлять в таможенный орган отчетность в порядке и в сроки, не установленные таможенным законодательством, поскольку Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденные приказом Государственного таможенного комитета РФ от 03.09.2003 № 958 (далее – Правила № 958), не относятся к законодательным актам в силу положений статей 3, 5, 6 Таможенного кодекса Российской Федерации. По утверждению общества, владелец склада временного хранения обязан соблюдать только условия и требования, установленные Таможенного кодекса Российской Федерации. ОАО «ИСК ЯНАО» отмечает, что подпунктом 2 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации возлагает на владельцев склада временного хранения обязанности вести отчет и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. Однако ни в статье 112 Таможенного кодекса Российской Федерации, ни в каком-либо ином акте нет прямого указания на то, что таможенная служба устанавливает обязательные единые для всех владельцев складов временного хранения порядок и сроки предоставления такой отчетности. Податель жалобы также указывает на то, что он обратился с заявлением в таможенный орган 29.03.2010 за исх. № 610, в котором уведомил таможню о том, что, начиная с 29.03.2010, все отчеты по установленным формам будут предоставляться по требованию таможенного органа, а не в соответствии с Правилами № 958. По мнению подателя апелляционной жалобы, совершенное им административное правонарушения является длящимся. Общество также ссылается на возможность применения к нему положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Ямало-Ненецкая таможня просит оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от Ямало-Ненецкой таможни поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя таможенного органа, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. ОАО «ИСК ЯНАО», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 04.04.2010 на станцию Лабытнанги Северной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги», по процедуре внутреннего таможенного транзита по транзитной декларации №10102150/220310/0007076 от 23.03.2010, в адрес грузополучателя филиала АК «Ямата Ятырым Иншаат Ве Тиджарет А ТТТ » прибыл железнодорожный контейнер №TPHU5250292. После предоставления перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» в Салехардский таможенный пост пакета товаросопроводительных документов на данный груз должностным лицом Салехардского таможенного поста, на железнодорожной накладной №1728, проставлена запись «Разместить на СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» 04.04.2010». 04.04.2010 прибывшие товары размещены для последующего хранения на открытой площадке 3 «Б» склада временного хранения ОАО «Инвестиционно-строительная компания ЯНАО» (далее - СВХ ОАО «ИСК ЯНАО») (свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения №10506/100015 от 31.07.2009), в присутствии должностного лица ОСТП Салехардского таможенного поста. По убеждению административного органа, в соответствии с положениями приказа ГТК России от 03.09.2003 №958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров», владелец СВХ ОАО «ИСК ЯНАО», при размещении на СВХ 04.04.2010 груза, прибывшего по транзитной декларации №10102150/220310/0007076, обязан представить в Салехардский таможенный пост отчет по форме ДО-1 не позднее 05.04.2010. В установленный срок - 05.04.2010, отчетность по форме Д01 о принятии товаров на СВХ владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» в таможенный орган не представлена. Тем самым, по мнению ответчика, ОАО «ИСК ЯНАО» нарушило требования подпункта 2 пункта 1 статьи 112, статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, положений Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 № 958. 06.04.2010 года Ямало-Ненецкой таможней в отношении ОАО «ИСК ЯНАО» по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении №10506000-35/2010 по статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 06.05.2010 в отношении заявителя административным органом был составлен административный протокол по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола осуществлено таможенным органом в отсутствии законного представителя ОАО «ИСК ЯНАО», при этом извещенного об указанном процессуальном действии надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление исх. № 12-19/1789 от 13.04.2010, в котором административный орган сообщает генеральному директору ОАО «ИСК ЯНАО» о том, что по окончании административного расследования в 16 часов 00 минут 06.05.2010 будет составлен административный протокол, полученное последним 13.04.2010. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Ямало-Ненецкой таможни вынесено постановление от 18 мая 2010 года по делу об административном правонарушении № 10506000-35/2010 о привлечении нарушителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 35 000 рублей. О совершении указанного процессуального действия законный представитель ОАО «ИСК ЯНАО» также был надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует направленное в его адрес письмо исх. № 12-19/2243 от 07.05.2010 года, полученное предприятием 11.05.2010, в котором сообщалось о рассмотрении материалов проверки и вынесении постановления 18.05.2010 в 15 часов 00 минут в Ямало-Ненецкой таможни по адресу: г. Салехард, улица Зои Космодемьянской, дом 49. ОАО «ИСК ЯНАО», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявленными требованиями. 06.07.2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Согласно статье 99 Таможенного кодекса Российской Федерации под временным хранением товаров понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Статьей 100 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. В силу статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. В соответствии со статьей 364 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 были утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров. Согласно пункту 27 Правил № 958, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам при помещении товаров на СВХ: - ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ; - ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ; - ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа. Форма отчетности ДО1 носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах. Согласно пункту 31 Правил владелец СВХ представляет отчетность по формам ДО1мв и ДО1 подразделению таможенного органа: а) в течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем СВХ документов, необходимых для помещения на СВХ, - если место расположения СВХ совпадает или находится в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа; б) в течение суток после прибытия транспортного средства на СВХ - если место размещения СВХ не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «ИСК ЯНАО» являлось владельцем СВХ на станции Лабытнанги Северной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» и в силу требований статей 112 и 364 Таможенного кодекса Российской Федерации обязано вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров, в том числе по формам ДО1, ДО2 и ДО3. Вместе с тем, обязанность по представлению в таможенный орган отчетности о хранении товаров на складе временного хранения, общество не исполнило. Как Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 по делу n А75-4958/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|