Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2010 по делу n А70-3026/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 октября 2010 года Дело № А70-3026/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5984/2010) Управы Ленинского Административного округа Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.05.2010 по делу № А70-3026/2010 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Универсал» к Управе Ленинского Административного округа Администрации города Тюмени о признании незаконным приказа от 16.03.2010 № 42, при участии в судебном заседании представителей: от Управы Ленинского Административного округа Администрации города Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Универсал» - Смолянская А.Ф., предъявлен паспорт, на основании приказа № 1 от 01.12.2009; установил: общество с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее по тексту - ООО «Универсал», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управе Ленинского Административного округа г. Тюмени (далее по тексту - Управа, заинтересованное лицо) о признании незаконным приказа от 16.03.2010 № 42 «О сносе постройки – торгового павильона «Ремонт обуви» по ул. Камчатская, 34 «а» в г. Тюмени. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.05.2010 по делу № А70-3026/2010 заявленные Обществом требования удовлетворены. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый приказ Управы является незаконным в силу своей немотивированности и необоснованности. Не согласившись с указанным судебным актом, Управа обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.05.2010 по делу № А70-3026/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных ООО «Универсал». В обоснование апелляционной жалобы Управа указывает на то, что у Общества отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен занятый им имущественный комплекс, как и отсутствует свидетельство о регистрации права собственности на имущественный комплекс. Представитель ООО «Универсал» в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не состоятельными. Управа, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. 16.03.2010 Управой издан приказ № 42, согласно которому руководителем Управы принято решение о сносе временной постройки - торгового павильона «Ремонт обуви» по адресу ул. Камчатская, 34 «а» в г. Тюмени, а также должностному лицу Управы предписано письменно уведомить ООО «Универсал» о необходимости сноса в добровольном порядке в семидневный срок со дня издания настоящего приказа временной постройки - торгового павильона «Ремонт обуви» по ул. Камчатская, 34 «а» в г. Тюмени (л.д.8). Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что оспариваемый приказ № 42 от 16.03.2010 обоснованно признан судом первой инстанции незаконным. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В данном случае суд первой инстанции обоснованно указал, что полномочия Управы по вынесению оспариваемого приказа № 42 подтверждены пунктом 3.8 Положения об Управе Ленинского административного округа Администрации города Тюмени, утвержденного распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 15.08.2007 № 210-рг, пунктом 1.3 Положения о порядке осуществления сноса самовольно строящихся и выстроенных строений и сооружений на территории города Тюмени, утвержденного распоряжением Администрации города Тюмени от 28.07.1998 № 2389. Согласно пункту 5.2.12 Положения об Управе Ленинского административного округа Администрации города Тюмени, утвержденного распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 15.08.2007 № 210-рг, Управа Ленинского АО г. Тюмени в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности (организация работы по сносу и переносу самовольно выстроенных (возведенных) строений, сооружений, временных и иных объектов, установленных на территории административного округа (пункт 3.8) издает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты в форме приказов. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке осуществления сноса самовольно строящихся и выстроенных строений и сооружений на территории города Тюмени, утвержденного распоряжением Администрации города Тюмени от 28.07.1998 № 2389, при выявлении случаев самовольной постройки и установки временных объектов начальник соответствующего Управления по работе с населением издает приказ о сносе самовольной постройки или временного объекта, в котором определяет сроки добровольного сноса и осуществления принудительного сноса самовольной постройки или временного объекта. На основании приказа о сносе самовольной постройки или временного объекта Управление по работе с населением письменно предупреждает юридических или физических лиц о необходимости добровольного сноса самовольной постройки или временного объекта. Учитывая указанное, являет правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ Управы является актом органа местного самоуправления, носящий властно- распорядительный характер и затрагивает права и интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть является ненормативным актом и может быть обжалован в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 10 Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных Решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 № 154, самовольные постройки и самовольно установленные временные объекты подлежат сносу в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени. Согласно положениям Конституции Российской Федерации, Федеральному закону Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положению об Управе Ленинского административного округа Администрации города Тюмени, принимаемые органами местного самоуправления муниципальные правовые акты должны быть, в том числе, мотивированы и обоснованны. В данном случае апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ не содержит мотивированной позиции Управы, не содержит положений, на основании которых Управа пришла к выводу о том, что объект, подлежащий сносу, является временным сооружением, а также о том, что данный объект установлен незаконно. В суде первой инстанции, как и в апелляционной жалобе, Управа указывала на то, что спорный павильон является незаконно установленным, поскольку у заявителя отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под данным павильоном. Между тем, доказательства, подтверждающие данный факт, Управой, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела не представлены. Как верно указал суд первой инстанции, в материалах дела также отсутствуют доказательства того, что указанные документы истребовались у Общества, органов государственной власти и местного самоуправления. Как следует из содержания приказа от 16.03.2010 № 42, при вынесении данного приказа Управа руководствовалась Положением о порядке осуществления сноса самовольно строящихся и выстроенных строений и сооружений на территории городу Тюмени, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 28.07.1998 № 2389. Между тем, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела то, что право собственности Общества на торговый павильон «Ремонт обуви» по ул. Камчатская, 34 «а» в г. Тюмени возникло в результате приватизации в 1995 году имущества Унитарного муниципального предприятия магазин смешанных товаров № 34 «Универсальный». Согласно плану приватизации заявителю в составе имущества передано трехэтажное кирпичное здание магазина со складами по адресу: ул. Камчатская, 34а, пивная лавка (пивной кисок), ул. Камчатская, 34а (нежилое помещение, киоск по продаже кваса) (л.д.11-22, 34). Согласно техническому паспорту магазина, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, 34а, и пояснениям ГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» в комплекс объектов недвижимости по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, 34а, входит в том числе, служебная постройка- лит.Г, назначение- киоск (л.д.50-72, 81). Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что на момент приватизации Обществом имущества в 1995 году киоск (торговый павильон) по ул. Камчатская, 34 «а» в г. Тюмени существовал, а, следовательно, применение к сложившимся правоотношениям положений распоряжения Администрации города Тюмени от 28.07.1998 № 2389 является неправомерным. Также судом первой инстанции обоснованно отмечено, что заявителем в материалы судебного дела представлено распоряжение Администрации г. Тюмени от 03.01.1996 № 1 о предоставлении заявителю в аренду земельного участка по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, 34а (л.д.84), оценка которому Управой также не давалась. Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что оспариваемый приказ от 16.03.2010 № 42 является незаконным в силу своей немотивированности и необоснованности. Кроме того, судом первой инстанции правильно отмечено, что в порядке исполнения оспариваемого приказа от 16.03.2010 № 42 заявителю вручено уведомление о сносе в добровольном порядке в срок до 25.03.2010 г. временной постройки - торгового павильона «Ремонт обуви» по ул. Камчатская, 34 «а» в г. Тюмени, который используется заявителем для ведения предпринимательской деятельности. Согласно пункту 2.1, 2.2 Положения о порядке осуществления сноса самовольно строящихся и выстроенных строений и сооружений на территории города Тюмени, утвержденного распоряжением Администрации города Тюмени от 28.07.1998 № 2389 на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения (приказа о сносе), руководитель соответствующей Управы утверждает состав комиссии и определяет дату сноса самовольной постройки либо временного объекта. Юридическое, физическое лицо уведомляется о дате принудительного сноса. Управа организует проведение работ по сносу. Снос осуществляется в присутствии комиссии, созданной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения. Таким образом, в случае непринятия Обществом действий по сносу временной постройки в добровольном порядке, объект по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, 34а, согласно приказу от 16.03.2010 № 42 подлежит сносу в безусловном порядке, что нарушает интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа Управы. Также подлежит отклонению довод Управы о том, что суд первой инстанции неправомерно взыскал в пользу Общества судебные расходы в сумме 4 000 руб., поскольку Управа освобождена от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Соответственно, в данном случае, в связи с удовлетворением требований Общества понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на Управу. При этом действительно с 31.01.2009 вступил в силу подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Однако, указанный пункт говорит об освобождении только от уплаты государственной пошлины, но не об освобождении от возмещения судебных расходов. По смыслу пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в бюджет. Следовательно, отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком – лицом, обращающимся в суд, и государством В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются. Согласно Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2010 по делу n А70-4419/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|