Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А75-4791/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 октября 2010 года Дело № А75-4791/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7188/2010) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2010 по делу № А75-4791/2010 (судья Сердюков П.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Термокон» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, при участии третьего лица: Компании «Шлюмберже Лоджелко Инк.», об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Термокон» (далее - ООО «Термокон», общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, административный орган, Управление) от 22.04.2010 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 711-10/049, которым общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Решением от 19.07.2010 по делу № А75-4791/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил требования ООО «Термокон». Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре наличия вины общества в совершения вмененного ему административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, анализ имеющихся в материалах дела доказательств позволяет прийти к выводу о наличии в действиях ООО «Термокон» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку акт № 352 подписан Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк.» (далее - Компания) 30.06.2009, однако, справка о подтверждающих документах и указанный акт в уполномоченный банк представлены лишь 15.09.2009. ООО «Термокон» отзыв на апелляционную жалобу не представило. ООО «Термокон», Компания «Шлюмберже Лоджелко Инк.» и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили. В связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Между обществом (Исполнитель, резидент - Россия) и Компанией (Заказчик, нерезидент - Панама) заключен договор об оказании услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии от 01.01.2008 № 12, согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию приборов четырех узлов учета тепловой энергии, а Заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим договором (т. 1, л.д. 76-79). Ориентировочная сумма договора составила 204 100 рублей 47 копеек (пункт 2.1. договора). Пунктом 8.1. договора срок его действия установлен с 01.01.2008 по 31.12.2008, а в части взаиморасчетов до полного исполнения сторонами обязательств. Дополнительным соглашением от 10.12.2008 № 1 срок действия договора продлен по 31.12.2009, а сумма договора ориентировочно составила 207 487 рублей 07 копеек (т. 1, л.д. 80). Согласно пункту 3.1. договора расчет за оказанные услуги производится Заказчиком ежемесячно в течение 30 банковских дней с момента получения Заказчиком акта выполненных работ и оригинала счета-фактуры. В соответствии с пунктом 4.1. договора Исполнитель по окончании отчетного месяца, в котором оказывались услуги, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за месяцем оказания услуг, передает Заказчику счет-фактуру и акт выполненных работ, подписанный ответственным лицом Исполнителя. На основании пункта 4.2. договора Заказчик не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, возвращает подписанный акт выполненных работ, или представляет мотивированный отказ в письменном виде. Согласно пункту 5.1.3. договора Исполнитель обязался по завершении периода оказания услуг представлять Заказчику подписанный со своей стороны акт выполненных работ. В Нефтеюганском филиале ОАО «Западно-Сибирский коммерческий банк» 15.01.2008 был открыт паспорт сделки № 08010001/0918/0008/3/0, в который 21.01.2009 были внесены изменения, связанные с продлением даты завершения исполнения обязательств по контракту (т. 1, л.д. 74 - 75). Справка о подтверждающих документах и подтверждающий документ - акт выполненных работ от 30.06.2009 № 352, представлены резидентом в уполномоченный банк лишь 15.09.2009, тогда как согласно ответу Компании на определение Управления об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, указанный акт выполненных работ за июнь 2009 года был подписан представителями Компании 30.06.2009. Таким образом, ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре был установлен факт нарушения заявителем пунктов 2.1., 2.2., 2.4. Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», выразившийся в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах и подтверждающего документа – акта выполненных работ от 30.06.2009 № 352, что нашло отражение в протоколе об административном правонарушении № 711-10/049 от 08.04.2010. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела об административном правонарушении № 711-10/049 вр.и.о. руководителя ТУ ФСФБН ХМАО-Югре 22.04.2010 было вынесено постановление о назначении ООО «Термокон» административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Термокон» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с соответствующим заявлением. 19.07.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютными операциями считаются операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также ввоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Порядок и сроки представления резидентом и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации, связанных с проведением валютных операций установлен Центральным Банком России в Положении от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами и уполномоченными банками, подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту - Положение от 01.06.2004 № 258-П). В соответствии с пунктом 2.1 Положения от 01.06.2004 № 258-П (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, именуемые подтверждающими документами. В силу пунктов 2.2, 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в приложении № 1 к Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Единые формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, установлены Центральным Банком России в Указании от 10.12.2007 № 1950-У (далее - Указание от 10.12.2007 № 1950-У), в соответствии с которым справки о подтверждающих документах отнесены к формам учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Как установлено административным органом, справка о подтверждающих документах и подтверждающий документ - акт выполненных работ от 30.06.2009 № 352, представлены резидентом в уполномоченный банк лишь 15.09.2009, тогда как согласно ответу Компании на определение Управления об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, указанный акт выполненных работ за июнь 2009 года был подписан представителями Компании 30.06.2009. Исходя из данных обстоятельств административный орган сделал вывод о том, что общество должно было представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы не позднее 15.07.2009. Поскольку общество в установленный законом срок не выполнило возложенную на него обязанность, хотя, по мнению административного органа, у него имелась такая возможность, оно было привлечено к административной ответственности. Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Исходя из части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если будет установлено, что данным лицом были Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 по делу n А70-8903/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|