Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А75-3443/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 октября 2010 года Дело № А75-3443/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6756/2010) Администрации Сургутского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21.06.2010 по делу № А75-3443/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению открытого акционерного общества "Связь объектов транспорта и добыча нефти" к Администрации Сургутского района 3-е лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре об оспаривании бездействия, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Связь объектов транспорта и добыча нефти» в лице филиала - «Среднеобское производственно - техническое управление связи» - Чернявский Н.В. (паспорт серия 6704 № 315902 выдан 19.05.2004, по доверенности № 63 от 18.01.2010 сроком действия по 31.12.2010); от Администрации Сургутского района - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Решением от 21.06.2010 по делу № А75-3443/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворил требования открытого акционерного общества «Связь объектов транспорта и добыча нефти» (далее - ОАО «Связьтранснефть», общество), признал незаконным бездействие Администрации Сургутского района, выраженное в непринятии жилого дома, расположенного по адресу: Тюменская область, ХМАО–Югра, Сургутский район, пгт.Белый Яр, пер.Манежный, д.18, зафиксированное в письме от 02.12.2009 № 12980. Обязал Администрацию Сургутского района безвозмездно принять в муниципальную собственность жилой дом, расположенный по адресу: Тюменская область, ХМАО –Югра, Сургутский район, пгт.Белый Яр, пер.Манежный, д.18. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал, что объекты, указанные в Приложении 3 (к которым относятся спорные объекты), являются объектами муниципальной собственности и подлежат принятию органами местного самоуправления не свой баланс в установленном порядке. В апелляционной жалобе Администрация Сургутского района просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие Администрации Сургутского района и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. Представитель ОАО «Связьтранснефть» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, возражения на него, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ОАО «Связьтранснефть» создано в порядке реорганизации государственного предприятия - Производственного объединения связи, на основании распоряжения Госкомимущества России от 01.09.1994 за № 2268-р, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № 012.689 от 16.09.1994 Московской регистрационной палаты (л.д. 9). На балансе у филиала ОАО «Связьтранснефть» - Среднеобское производственно – техническое управление связи (Среднеобское ПТУС) находится объект жилого фонда, являющийся федеральной собственностью - это жилой двухэтажный, 20-ти квартирный дом, общей площадью здания - 879,4 кв.м. Дом введён в эксплуатацию в 1979 году, расположен по адресу: Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, пер. Манежный, дом № 18, который передан заявителю в соответствии с распоряжением №291-р от 06.02.2002 «О пообъектом перечне зданий и сооружений государственного предприятия - Производственное объединение связи», согласно плана приватизации, в перечне указан за № 2192 как дом для проживания вахтового персонала. Квартиры жильцами данного дома не приватизированы. Указанный дом является непрофильным активом ОАО «Связьтранснефть», в связи с чем Среднеобское ПТУС обязано выполнять функции по содержанию объекта коммунально – бытового назначения. ОАО «Связьтранснефть» неоднократно обращалось с письменными заявлениями в Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района и в Администрацию г.п. Белый Яр с предложением рассмотреть вопрос о передаче данного жилого дома на безвозмездной основе в муниципальную собственность, но заявления оставлены без удовлетворения. На письмо от 21.10.2009 № 12-36/2843 заместителем председателя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Сургутского района дан письменный ответ от 02.12.2009 исх. № 12980 о том, что имеется готовность принять в муниципальную собственность жилой дом, расположенный в пгт. Белый Яр пер.Манежный -18, но при соблюдении условий: оформления правоустанавливающих документов, проведения капитального ремонта и устранения выявленных замечаний. В письме сообщено о том, что Общество как собственник имущества вправе на основании Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 № 1541-1 самостоятельно передать имущество в собственность граждан, оформив договор передачи, не требующий нотариального удостоверения. Не согласившись с указанным бездействием, заявитель обратился с заявлением в суд. 21.06.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято обжалуемое решение. Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционных жалоб не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Суд первой инстанции обоснованно восстановил срока на обращение в суд по следующим основаниям. Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определение от 18.11.2004 № 367-О само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК Российской Федерации). Общество обжалует бездействие ответчика, зафиксированное в письме от 02.12.2009 исх. № 12980, заявление поступило в суд 06.04.2010. Срок пропущен на четыре дня. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в данном случае подлежит рассмотрению именно обстоятельства, изложенные в письме от 02.12.2009 исх. № 12980, а не сам факт возникновения прав у заявителя на спорный объект. Судом первой инстанции обстоятельства пропуска срока правомерно оценены как уважительные причины пропуска срока, в связи с чем, с обоснованно восстановил срок на обращение в суд. В силу изложенного, доводы подателя апелляционной жалобы в этой части суд апелляционной отклоняет, как необоснованные. Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" определен перечень объектов, относящихся исключительно к муниципальной собственности. В соответствии с п. 1 Приложения № 3 к вышеуказанному Постановлению к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, жилищный фонд, здания и строения социально-культурного и бытового назначения, при этом, независимо от того, на чьем балансе они находятся, данные объекты передаются в муниципальную собственность. Из положений ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" усматривается, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилого фонда, организация освещения улиц. Из материалов дела судом первой инстанции правильно установлено, что имущество, передаваемое в муниципальную собственность расположено в границах Сургутского района Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. В силу п. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче муниципальному образованию, если нахождение в федеральной собственности не допускается. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. Согласно пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1997 № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий», объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ решений в соответствии с передаточным актом. При таких обстоятельствах, учитывая то, что спорное имущество относится к объектам муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, во исполнение Постановления № 3020-1 и Закона № 122-ФЗ, Администрация Сургутского района должна была принять решение о принятии спорного имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что установленный Законом № 122-ФЗ порядок передачи имущества предусматривает передачу не только технически исправных объектов, но и то, что приемка последних производится независимо от их технического состояния. Средства для финансирования и эксплуатации передаваемых в муниципальную собственность объектов перечисляются на основании актов приема-передачи с приложением соответствующих расчетов. При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд полагает, что требование Администрации об обязательном проведении ремонта передаваемого в муниципальную собственность жилого дома неправомерно. Более того, в соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания объектов недвижимого имущества несет собственник данного имущества. Общество не является собственником спорного жилого дома, который в силу закона с момента разграничения государственной собственности относится к муниципальному имуществу, в связи с чем также необоснованно требование о предоставлении документов указывающих на право собственности общества на данный объект. Суд апелляционной инстанции отмечает, что решение суда первой инстанции не исключает необходимости составления актов приема-передачи имущества, а также представления необходимых документов, но только как балансодержателя, а не собственника спорного имущества. Иных оснований, препятствующих передаче имущества в муниципальную собственность, в данном письме не указано. Таким образом, Общество выполнило все предусмотренные законом обязательства по передаче жилого дома в муниципальную собственность, однако Администрация в нарушение вышеуказанных норм права от принятия в собственность спорного дома уклонялась. В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А75-2758/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|