Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А75-5432/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 октября 2010 года

                                                     Дело №   А75-5432/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  29 сентября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 октября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6573/2010) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 по делу № А75-5432/2010 (судья Сердюков П.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

            от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

            от общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

Решением от 01.07.2010 по делу № А75-5432/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление, административный орган) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (далее – общество, ООО «Газпром трансгаз Югорск») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие доказательств подтверждающих событие административного правонарушения вменяемого в вину обществу.

В апелляционной жалобе административный орган,  ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В  письменном отзыве общество отклонило доводы апелляционной жалобы, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

До начала судебного заседания от Управления и ООО «Газпром трансгаз Югорск», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в порядке апелляционного производства проведено в отсутствие представителей сторон.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Газпром трансгаз Югорск» является юридическим лицом, зарегистрировано и состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за основным государственным регистрационным номером 1028601843918 и на основании лицензии от 05.03.2007 № 48530, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, сроком действия до 14.07.2010, осуществляет услуги связи для целей эфирного вещания (т. 1 л.д. 23 – 27).

На основании оперативного поручения Управления Роскомнадзора, в соответствии с планом проведения радиоконтроля в диапазонах частот свыше 30 Мгц на 2010 год, руководителем и инженером Новоуренгойского радиоконтрольного пункта Тюменского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» (далее – филиал Радиочастотного центра) 27.04.2010 в рамках осуществления мероприятия по радиоконтролю были измерены (оценены) технические параметры излучения на объекте общества «станция ОВЧ ЧМ вещания», расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, Лонг-Юганское ЛПУ, о чем составлен протокол   измерений (оценки) технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 05.05.2010 № У89-651/35 (т. 1 л.д .16,17).

Согласно данному протоколу, в ходе осуществления мероприятия по радиоконтролю в результате проведенных измерений было выявлено несоответствие географических координат места установки антенны радиоэлектронного средства разрешенным значениям, о чем составлен акт мероприятия по радиоконтролю от 06.05.2010 № 0139, утвержденный директором филиала Радиочастотного центра.

Акт и протокол измерений  были переданы в Управление Роскомнадзора.

По итогам анализа полученной информации Управлением Роскомнадзора было установлено, что общество оказывает услуги связи для целей эфирного вещания с нарушением требований пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), пункта 7 условий лицензии от 05.03.2007 № 48530 и пункта 1.1. условий использования радиочастот или радиочастотных каналов разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.06.2008 № 389-08-1470, сроком действия до 30.07.2016, в связи с чем, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора 17.05.2010 за исх. № 86-07/2196 в адрес общества факсимильной связью направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 11).

На основании указанных материалов, в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственным инспектором Управления Роскомнадзора 18.05.2010 в отношении общества составлен протокол № 57/05/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( т.1 л.д. 10).

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя общества.

Вместе с тем, с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен инженер производственного отдела связи Управления автоматизации, телекоммуникаций и информационных систем общества Градович Г.В., которому вручена его копия.

Наряду с этим, копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес общества сопроводительным письмом от 24.05.2010 за исх. № 89-04/2324 (т. 1 л.д. 12).

Согласно протоколу об административном правонарушении, последнее выразилось в том, что географические координаты (65N4710, 70Е5630) фактического места установки радиоэлектронного средства в пос. Лонг- Юган не соответствуют географическим координатам (64N4700, 70Е5900), указанным в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.06.2008 № 389-08-1469, что является нарушением лицензионных требований.

Датой, временем и местом совершения правонарушения определены: 11.05.2010, 12 час. 00 мин. (день поступления материалов, указывающих на наличие события правонарушения, лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении), п. Лонг-Юган, Надымский район, Лонг- Юганское ЛПУ.

Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление Роскомнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

01.07.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в который включена деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания (раздел XVIII).

В соответствии с пунктом 7 раздела XVIII Перечня лицензионных условий одним из лицензионных условий является выполнение в процессе оказания услуг связи условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Согласно пункту 7 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 4850, сроком действия с 05.03.2007 до 14.07.2010, лицензиат (общество) обязан в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот в присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, в том числе, на территории вещания Лонг-Юганского ЛПУ.

В силу пункта 1.1. условий использования радиочастот или радиочастотных каналов к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 389-08-1469, выданному обществу Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 02.06.2008, сроком действия до 30.07.2016, на проверяемый объект «станция ОВЧ ЧМ вещания», «места установки, тип и основные технические характеристики радиоэлектронного средства, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в настоящем разрешении».

Частотно-территориальным планом радиоэлектронного средства (пункт 3 условий использования радиочастот или радиочастотных каналов разрешения от 02.06.2008 № 389-08-1469) разрешенными географическими координатами размещения станции ОВЧ ЧМ вещания Лонг-Юганского ЛПУ определены: 64N4700, 70Е5900 или по широте 64◦47’00″, по долготе 74◦59’00″.

На основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов Управлением Роскомнадзора обществу 19.11.2008 выдано свидетельство серия 86 08 № 10259 о регистрации радиоэлектронного средства «радиовещательный передатчик ТОН, 99002», установленный в Лонг-Юганском ЛПУ (т.1 л.д. 93).

Согласно данному свидетельству, действительному до 30.06.2016, условия размещения и параметры излучения радиоэлектронного средства также должны соответствовать требованиям документов, послуживших основанием для регистрации.

В ходе проведенных 27.04.2010 измерений специалистами филиала Радиочастотного центра выявлено, что станция ОВЧ ЧМ вещания фактически размещена на широте 64◦47’10″, долготе 70◦56’30″, что не соответствует вышеуказанным разрешенным значениям географических координат.

Как установлено судом первой инстанции и следует из пояснений представителей заявителя, причиной выявленного в ходе проверки несоответствия результатов измерений географических координат места установки радиоэлектронного средства разрешенным значениям является изменение местоположения объекта, то есть его перемещение.

Суд апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что данное утверждение было лишь предположением заявителя при этом одним из нескольких, поскольку в протоколе судебного заседания от 21-24 июня 2010 года, данное утверждение зафиксировано (т.2 л.д.23), иных позиций не изложено, при этом возражений на указанный судебный акт не поступало.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 1.5. КоАП РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности, следовательно, возлагается на административный орган.

Согласно статье 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В нарушение указанных норм, административный орган не представил суду доказательств, подтверждающих событие правонарушения, и в частности факт изменения местоположения радиоэлектронного средства, что верно установлено судом первой инстанции

Материалами дела подтверждается, что радиоэлектронное средство размещено на башне  ПРС-5  Н = 100 м., которая в соответствии с рабочей документацией представляет собой четырехгранную пространственную решетчатую конструкцию. Ствол башни собран из секций высотой 10 м. Конструкция укреплена сваями, введена в эксплуатацию с  1984 года.

Как пояснило общество

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А70-5196/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также