Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 по делу n А75-5356/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 сентября 2010 года

                         Дело №   А75-5356/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  17 сентября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 сентября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6510/2010) открытого акционерного общества "Сосьвапромгеология" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 28.06.2010 по делу № А75-5356/2010 (судья Кущева Т.П.), по заявлению открытого акционерного общества "Сосьвапромгеология" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от ОАО «Сосьвапромгеология» - Леонтьевой М.М. (паспорт серия 6705 № 641479 выдан 17.11.2006, по доверенности б/н от 11.06.2010 сроком действия 1 год);

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

установил:

Решением от 28.06.2010 по делу № А75-5356/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Сосьвапромгеология" (далее - Общество, заявитель) обратилось о признании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее – административный орган, Региональное отделение) от 15 сентября 2009 года № 62-09-318/ПН о назначении административного наказания недействительным.

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на подтверждение материалами дела наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.

Заявитель указывает на то, что общество по независящим от него причинам не смогло вовремя исполнить предписание административного органа и данные причины были объективными.

По мнению общества, региональным отделением допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

Общество также полагает, что судом необоснованно не применена к рассматриваемой ситуации статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного им правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

В судебном заседании представитель ОАО «Сосьвапромгеология» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Считает, что судом первой инстанции не правильно применены нормы материального права, сделаны выводы не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, на основании чего просил решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2010 по делу №  А75-5356/2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

05 июня 2009 г. административным органом в адрес Общества направлено предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации № 62-09-СФ-08/5715 (том 1, л.д. 17-19).

Указанное предписание необходимо было исполнить путем:

1) обеспечения доступа на странице в сети Интернет к следующим документам Общества: годовым отчетам Общества за 2006, 2007 г.г.; годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2006,2007,2008 г.г., состоящей из форм ф. 1,2,3,4,5, пояснительной записки, аудиторского заключения;

2) представления в Региональное отделение следующих документов: информационного письма, содержащего адрес станицы в сети Интернет, на которой обеспечен доступ к вышеуказанным документам, скриншота страницы в сети Интернет, подтверждающего обеспечение доступа к вышеуказанным документам.

Предписание получено Обществом 22.06.2009 (уведомление о вручении № 62099210312300).

Нарушения законодательства необходимо было устранить до 15 июля 2009 года включительно.

При проведении мероприятий по контролю за исполнением Предписания, административным органом 16.07.2009 было выявлено: информационное письмо, содержащее адрес страницы в сети Интернет, на которой Обществом обеспечен доступ к указанным в Предписании документам, а также скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающий обеспечение доступа к указанным в Предписании документам в Региональное отделение не представлены.

Кроме того, на странице в сети Интернет http://www.spgeology.ru не обеспечен доступ к документам, указанным в Предписании: годовым отчетам Общества за 2006, 2007 г.г.; аудиторским заключениям за 2006, 2007,2008 г.г.; бухгалтерскому балансу за 2007г. (форма 1); пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2008 г.

В отношении Общества 17 августа 2009 года, начальником отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг Кривоноговой И.В., составлен протокол об административном правонарушении № 62-09-509/пр-ап и возбуждено дело об административном правонарушении по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на дату рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что информационное письмо, содержащее адрес страницы в сети Интернет, на которой Обществом обеспечен доступ к указанным в Предписании документам, а также скриншот страницы в сети Интернет, подтверждающий обеспечение доступа к указанным в Предписании документам в Региональное отделение не представлены. Однако доступ к документам, указанным в предписании на странице в сети Интернет http://www.spgeology.ru обеспечен.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем Общества было представлено информационное письмо, указывающее адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется раскрытие информации, а также скриншоты страниц сайта, подтверждающие обеспечение доступа на странице в сети Интернет документов, указанных в предписании.

Руководителем Регионального отделения Фурдуй С.В., 15 сентября 2009 года вынесено постановление о назначении административного наказания № 62-09-318/ПН, в соответствии с которым за нарушение части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на заявителя наложен административный штраф в размере 500000 руб. (том 1, л.д. 36-38).

Не согласившись с решением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

28.06.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам.

Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н утверждено Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 8.1.1, пунктом 8.3.1 Положения Общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность.

Согласно пункту 8.3.3 Положения годовая бухгалтерская отчетность Общества должна содержать: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности Общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, пояснительную записку.

В соответствии с пунктом 8.3.5 Общество обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 № 319-0 освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности открытого акционерного общества не исключает необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации акционерами своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности акционерного общества.

Исходя из выше изложенного, Общество обязано вести бухгалтерский учет в общеустановленном порядке, а также в соответствии с пунктом 8.3.5 Положения, Общество обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности в общеустановленном порядке (состоящей из ф. 1,2,3,4,5, пояснительной записки, аудиторского заключения) на странице в сети Интернет.

При этом пунктом 8.3.6 Положения установлена обязанность по обеспечению доступа на странице в сети Интернет к тексту годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества - в течение не менее трех лет с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 8.2.3 Положения годовой отчет Общества должен содержать: положение Общества в отрасли; приоритетные направления деятельности Общества; отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям деятельности; перспективы развития Общества; отчет о выплате дивидендов по акциям Общества; описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества; перечень совершенных Обществом в отчетном году сделок; состав Совета

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 по делу n А46-3878/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также