Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2010 по делу n А46-4907/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

14 сентября 2010 года

                                                        Дело №   А46-4907/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  07 сентября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 сентября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рябухиной Н.А.

судей  Рожкова Д.Г., Солодкевич Ю.М.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Айвазян Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6023/2010) Администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района на решение Арбитражного суда Омской области от 17 июня 2010 года по делу №  А46-4907/2010 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению Администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, третье лицо: закрытое акционерное общество «Новорождественское», об обязании провести кадастровую оценку земельного участка,  

при участии в судебном заседании представителей: 

от Администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района – глава Новорождественского сельского поселения Кухаров Л.В. (по паспорту),

от ЗАО «Новорождественское» - представитель Егоренко В.В. по доверенности от 03.12.2009,

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – представитель не явился,  

установил:

Администрация Новорождественского сельского поселения Исилькульского района Омской области 07.04.2010 обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением об обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости по Омской области) провести кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:0022 за 2008г., 2009г., 2010г. и возмещении ущерба в размере 483 149 руб. 53 коп.

Определением суда от 29.04.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Новорождественское» (далее – ЗАО «Новорождественское»).

В судебном заседании 20.05.2010 суд, руководствуясь статьёй 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), произвёл замену Управления Роснедвижимости по Омской области  на его правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области  (далее - Управление Росреестра по Омской области) (л.д. 57).  

Определением суда от 10.06.2010 требование о возмещении ущерба выделено в отдельное производство, делу присвоен номер А46-7776/2010.

Решением Арбитражного суда Омской области от 17.06.2010 по делу № А46-4907/2010 в удовлетворении требования Администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского района Омской области об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области провести кадастровую оценку земельного участка 55:06:000000:0022 за 2008, 2009 и 2010 годы отказано.

Возражая против принятого судом решения, Администрация Новорождественского сельского поселения в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Управление Росреестра по Омской области, ЗАО «Новорождественское» в письменных отзывах на апелляционную жалобу просят оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица - Управления Росреестра по Омской области, извещенного надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, в него не явился.

На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие заинтересованного лица.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя - глава Новорождественского сельского поселения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письма (ответа) Исилькульского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 05.07.2010. В обоснование ходатайства указал, что заявитель не мог представить данный документ в суд первой инстанции, поскольку получил его уже после принятия решения судом первой инстанции.

Представитель ЗАО «Новорождественское» возражает против удовлетворения ходатайства.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим удовлетворению на основании части 2 статьи 268 АПК РФ.  

Представитель третьего лица – ЗАО «Новорождественское» высказался согласно письменному отзыву на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель третьего лица – ЗАО «Новорождественское» на вопрос суда пояснил, что на земельный участок третье лицо уплачивает земельный налог, несмотря на отсутствие правовых оснований.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и письменные отзывы на неё, выслушав представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.02.2009 в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:0022 в размере 548 478 810 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 14.12.2009 по делу № А46-21318/2009 признаны незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в сумме 548 478 810 руб. земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:0022 площадью 183 450 000 кв.м, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения. На Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области возложена обязанность исключить из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости в сумме 548 478 810 руб. названного земельного участка.

Во исполнение указанного решения суда сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:0022 были исключены из государственного кадастра недвижимости. Согласно данным государственного кадастра недвижимости, в настоящее время в кадастре содержатся сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере  0 руб.

 Основываясь на том, что кадастровая стоимость является налоговой базой для исчисления земельного налога, который формирует местный бюджет, Администрация Новорождественского сельского поселения обратилась в арбитражный суд с требованием об обязании Управления Росеестра по Омской области провести кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:0022 за 2008-2010 годы.

Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, считает, что В удовлетворении требований заявителя  судом первой инстанции отказано обоснованно.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

Статьёй 390 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определённых пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316.

Согласно пункту 3 названных Правил (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 № 206, от 14.12.2006 № 607, от 17.09.2007 № 590), государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

В силу пункта 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учётом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов, а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11 Правил).

Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 №215 утверждён Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее по тексту - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 3 Административного регламента государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации. В исполнении государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:

подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;

определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков;

разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктом 5.1 Административного регламента осуществление государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель начинается с разработки и утверждения документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации.

Пункт 6.2 Административного регламента содержит положения о том, что перечень должен содержать сведения о характеристиках всех земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке в субъекте Российской Федерации , в полном объеме.

 Из выше изложенных положений следует, что действующим законодательством не предусмотрена возможность проведения кадастровой оценки только одного земельного участка. Государственной кадастровой оценке подлежат земельные участки в конкретном субъекте Российской Федерации либо  земельные участки определенной категории.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для обязания Управления Росреестра по Омской области провести кадастровую оценку земельного участка с кадастровым номером 55:06:000000:0022 за 2008, 2009, 2010 годы, признается судом апелляционной инстанции обоснованным, как и отказ в удовлетворении требований заявителя.

 Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции в решении также указал, что в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, названных в статье 65 Земельного кодекса РФ, применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

 Довод заявителя со ссылкой на письмо (ответ) Исилькульского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 05.07.2010 о том, что нормативная цена земли в Омской области не определена, не может быть учтён судом апелляционной инстанции, поскольку данное судом в решении разъяснение носит общий характер и не влияет на существо  решения, принятого по рассмотренному спору.

Отказав в удовлетворении требований Администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального образования Омской области, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, которое отмене или изменению не подлежит. Апелляционная жалоба Администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального образования Омской области оставляется без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 17.06.2010 по делу № А46-4907/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Рябухина

Судьи

Д.Г. Рожков

Ю.М. Солодкевич

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2010 по делу n А70-140/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а,О восстановлении пропущенного процессуального срока  »
Читайте также