Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2010 по делу n А81-1179/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 сентября 2010 года Дело № А81-1179/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5849/2010) общества с ограниченной ответственностью «Сити-пресс» (далее – ООО «Сити-пресс»; заявитель) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.06.2010 по делу № А81-1179/2010 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению ООО «Сити-пресс» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямало-Ненецкое УФАС России; антимонопольный орган; заинтересованное лицо), о признании недействительным решения от 02.12.2009 № 04-07/13-2009, с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора – департамента по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент; третье лицо) при участии в судебном заседании: от ООО «Сити-пресс» − Ходановича Д.В. по доверенности от 26.05.2010 № 10 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); Ямало-Ненецкого УФАС России − представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от Департамента – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, установил:
ООО «Сити-пресс» обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к Ямало-Ненецкому УФАС России с заявлением о признании недействительным решения от 02.12.2009 № 04-07/13-2009. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.06.2010 в удовлетворении требования заявителя отказано. В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции сослался на то, что Общество уклонилось от заключения государственного контракта с Департаментом. ООО «Сити-пресс», не соглашаясь с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда от 07.06.2010 по делу № А81-1179/2010. В апелляционной жалобе заявитель указал, что заинтересованное лицо безосновательно включило его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Департамент не направил в адрес Общества проект договора. Ямало-Ненецкое УФАС России, Департамент, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, письменных отзывов на апелляционную жалобу ООО «Сити-пресс» не представили. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей антимонопольного органа и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Сити-пресс» в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции от 10.11.2009 № 771prk/СМП было признано победителем запроса котировок на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции, государственным заказчиком по которому являлся департамент по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа. 12.11.2009 ООО «Сити-пресс» (исх.580) направило в адрес государственного заказчика письменный отказ от исполнения условий запроса котировок № 115кз СМП в связи с отсутствием расходных материалов на складе поставщика. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Департамента в Ямало-Ненецкое УФАС России с ходатайством о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, приняло решение о внесении ООО «Сити-пресс» в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая, что означенное выше решение Ямало-Ненецкого УФАС России нарушает права и законные интересы ООО «Сити-пресс», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленными требованиями. 07.06.2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. В силу пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного или муниципального контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов заключается контракт при уклонении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, направляет в уполномоченный орган документы, перечисленные в подпунктах «а», «б», «в», «г» и «д» пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (статья 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). На основании пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что Департаментом должна была быть исполнена обязанность по передаче победителю в проведении запроса котировок проекта контракта в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола. Вместе с тем после подтверждения факта признания ООО «Сити-пресс» победителем в запросе котировок, Общество направило в адрес государственного заказчика официальный отказ в письменной форме от заключения государственного контракта (л.д. 49). Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не позволивших ООО «Сити-пресс» обеспечить выполнение условий запроса котировок заявителем в нарушении части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено. Уклонение заявителя от заключения контракта с заинтересованным лицом повлекло за собой затягивание процесса освоения бюджетных средств, выделенных на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Общество уклонилось от заключения государственного контракта. Уклонение совершено не в форме бездействия (неподписание направленного проекта договора), а в форме действия с прямым умыслом в виде направления официального отказа от заключения договора. Указание подателя жалобы на то, что Департаментом в его адрес не был направлен проект контракта, не принимается судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку отказ от заключения данного контракта поступил в адрес третьего лица раньше истечения срока, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, для направления контракта в адрес победителя. Кроме того, согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Следовательно, заявитель до направления котировочной заявки обязан был позаботиться о наличии у него необходимых материалов для условий государственного контракта. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что, отказав в удовлетворении заявленного Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.06.2010 по делу № А81-1179/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2010 по делу n А70-2074/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|