Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А75-3284/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 августа 2010 года Дело № А75-3284/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотовой Л.А. судей Кливера Е.П., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4978/2010) закрытого акционерного общества "Ханты-Мансийская нефтяная компания" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 14.05.2010 по делу № А75-3284/2010 (судья Кущева Т.П.), по заявлению закрытого акционерного общества "Ханты-Мансийская нефтяная компания" к Судебному приставу-исполнителю специализированного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Казыева С.А. 3-е лицо Управление службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры об оспаривании ненормативного акта и снижении исполнительского сбора, лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, установил: Решением от 14.05.2010 по делу № А75-3284/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал закрытому акционерному обществу «Ханты - Мансийская нефтяная компания» (далее - Общество, заявитель) в удовлетворении требований об уменьшении размера исполнительского сбора, взыскиваемого с заявителя на основании постановления судебного пристава – исполнителя специализированного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре Казыевой С.А. (далее - судебный пристав) № 08/951-СК от 17 марта 2010 года, а также о признании недействительным постановления № 08/952-СК от 18 марта 2010г. «О внесении изменений в ранее вынесенное постановление». В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, в полном объеме, ссылаясь при этом на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела и несоответствие им выводов, изложенных в решении. По мнению подателя жалобы, решение суда в части отказа в удовлетворении требований о снижении размера исполнительского сбора вынесено без учета представленных в материалы дела доказательств крайне тяжелого финансового положения Общества, а определенный судебным приставом размер штрафных санкций несоразмерен характеру совершенного нарушения, обусловленному объективными не зависящими от заявителя обстоятельствами. В части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление доводы заявителя мотивированы допущенными судом нарушениями норм материального права, поскольку фактически указанным постановлением изменены основания взыскания исполнительского сбора, а не исправлена арифметическая ошибка, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» порождает обязанность судебного пристава-исполнителя по вынесению самостоятельного постановления. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Арбитражным судом Ханты-Мансийского АО по делу А-75-1296-Г/2004 выдан исполнительный лист № 0092883 от 24.06.2009г. о взыскании с ЗАО «ХМНК» в пользу Правительства Ханты-Мансийского АО-Югры суммы в размере 1 386 515 857, 51руб. Вышеназванный исполнительный лист выдан на основании мирового соглашения от 19.12.2005г., утвержденного определением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 20.12.2005г. Пунктом 8 Соглашения предусмотрено право Правительства Ханты-Мансийского АО –Югры предъявить требование об исполнении Должником погашения задолженности, предусмотренной в п. 3 Соглашения за минусом исполненных платежных обязательств на дату предъявления требований в полном объеме. В сопроводительном письме к исполнительному листу, направленному в службу судебных приставов № АК-:№ от 13.01.2010г. Правительство Ханты-Мансийского АО со ссылкой на п.8 Соглашения просило произвести взыскание с Должника всей суммы задолженности 796 515 857,51 руб., в том числе просроченной в размере 330 000 000руб. На основании исполнительного листа № 0092883, выданного 24 июня 2009 года Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о взыскании с Общества в пользу Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры задолженности 1 386 515 587 руб. 51 коп. судебным приставом 15.01.2010 возбуждено исполнительное производство № 86/08/554/3/2010 и предложено добровольно исполнитель требования, содержащиеся в исполнительном документе в пятидневный срок (л.д. 9-12). В связи с неисполнением в добровольном порядке требований исполнительного документа судебным приставом вынесено постановление № 08/951-СК от 17.03.2010 о взыскании исполнительского сбора в размере 23 100 000 руб., что соответствует 7% от суммы просроченной задолженности на дату вынесения оспариваемого постановления (330 000 000руб). 18 марта 2010 в указанное постановление внесены изменения и исполнительский сбор увеличен до 55 756 110 руб.( размер исполнительского сбора определен с учетом всей суммы долга подлежащей взысканию на основании исполнительного документа) Общество, не согласившись с постановлением о внесении изменений в постановление о взыскании исполнительского сбора, а также с суммой сбора обратилось с заявлением в суд. 14.05.2010 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу частей 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона № 229-ФЗ. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 112 ФЗ № 229 исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы. Должник вправе в порядке, установленном указанным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно части 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Оценив представленные в материалы дела доказательства, а в частности то обстоятельство, что обществом не представлены доказательства неисполнения требований исполнительного документа в связи с непредотвратимыми обстоятельствами, а также то обстоятельство, что Общество не обращалось в период, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, к приставу-исполнителю с ходатайством об отложении исполнения судебного акта, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора в соответствии с пунктом 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ. Апелляционная коллегия не может согласиться с утверждением подателя жалобы о том, что исполнительский сбор усугубляет его тяжелое финансовое положение, поскольку в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса заявителем не представлено доказательств в подтверждение данного обстоятельства. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Как следует из материалов дела, судебным приставом 17 марта 2010 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 23100000 рублей, от суммы 330 000 000 руб., которое было в установленном порядке утверждено старшим судебным приставом. Однако, как верно указано судом первой инстанции, при вынесении постановления судебным приставом не было учтено, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с текстом представленного в материалы дела сопроводительного письма от 13.01.2010 просит взыскать сумму оставшегося долга в полном объеме, то есть 796 515 857 руб. 51 коп., Правомерность заявления указанных требований взыскателя подтверждается текстом представленного в материалы дела Мирового соглашения, в соответствии с пунктом 8 которого стороны предусмотрели, что сторона-1 (взыскатель) вправе предъявить требования об исполнении стороной – 2 (должником) погашения задолженности, предусмотренной п. 3 настоящего Соглашения за минусом исполненных платежных обязательств на дату предъявления требования, досрочно в полном объеме. При этом довод апелляционной жалобы о том, что взыскатель не предъявил должнику требований о взыскании всей задолженности не в порядке установленном мировым соглашением, судом апелляционной инстанции отклоняется как не основанный на материалах рассматриваемого спора, а именно противоречащий содержанию вышеназванного письма Правительства ХМАО (взыскателя). Наличие у заявителя на момент вынесения оспариваемого постановления от 18.03.2010 непогашенной задолженности по исполнительному документу в размере 796 515 857,51 руб., подтверждается многочисленными документами, представленными в материалы рассматриваемого спора, в том числе актом сверки взаимной задолженности по состоянию на 01.02.2010г., и самим заявителем не оспаривается. Кроме того, взыскание всей задолженности одновременно, не является изменением порядка исполнения, так как он предусмотрен мировым соглашением. которое и исполняется в данном исполнительном производстве. Судом апелляционной инстанции не принимается во внимание довод апелляционной жалобы о нарушении судебным приставом исполнителем при вынесении оспариваемого постановления от 18.03.2010г. требований пункта 3 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В силу пункта 3 статьи 14 Закона N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по собственной инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Поскольку в рассматриваемой ситуации имело место неверное определение размера исполнительского сбора, обусловленное его исчислением от суммы задолженности, срок уплаты которой наступил на дату вынесения постановления 330 000 000руб.), а не от общей суммы подлежащей взысканию на основании исполнительного документа (796 515 857 руб. 51 коп.), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что внесение изменений в текст ранее вынесенного постановления не противоречит требованиям ст. 14 Закона 229-ФЗ. Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованны. Поскольку в силу пункта 2 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя государственной пошлиной не облагается апелляционный суд не распределяет государственную пошлину между сторонами. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2010 по делу № А75-3284/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи Е.П. Кливер А.Н. Лотов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А70-1082/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|