Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 по делу n А46-4022/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 июля 2008 года Дело № А46-4022/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2938/2008) индивидуального предпринимателя Чекменёвой Ольги Платоновны на решение Арбитражного суда Омской области от 08.04.2008 по делу № А46-4022/2008 (судья Е.В.Поликарпов), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Чекменёвой Ольги Платоновны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 076245 от 20.08.2007, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Чекменёвой Ольги Платоновны - не явился, извещен; от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Омской области – Василишин Р.В. по доверенности от 21.04.2008 № 02-04-1/5150; Рунгенек Е.К. по доверенности от 02.07.2008 № 02-04-1/6306 выданной на один год; УСТАНОВИЛ:
Решением от 08.04.2008 по делу № А46-4022/2008 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Чекменёвой Ольги Платоновны (далее по тексту – ИП Чекменёва О.П., предприниматель, податель жалобы) о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Омской области (далее – МИФНС России № 11 по Омской области, налоговый орган, Инспекция) № 076245 от 20.08.2007 о назначении административного наказания на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в виде штрафа в размере 3 000 руб. В обоснование решения суд указал на то, что факт неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) подтверждается материалами проверки. Процедура привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюдена. ИП Чекменёва О.П. в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. При этом податель жалобы ссылается на то, что налоговым органом неправомерно проведена контрольная закупка товаров. Согласно Закону о применении ККТ, контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы (статья 7). В то же время, пункт 2 этой статьи предусматривает, что органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций. Правом самостоятельного проведения закупочных мероприятий при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники налоговые органы не наделены. Согласно представленному в суд письменному отзыву налоговый орган считает необходимым оставить решение от 08.04.2008 по делу № А46-4022/2008 без изменений, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. ИП Чекменёва О.П., надлежащим образом извещенная о месте и времени проведения судебного разбирательства, в заседание не явилась, ходатайства об отложении судебного заседания от нее не поступало. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в её отсутствие. Представитель МИФНС России № 11 по Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. 17.08.2007 МИФНС России № 11 по Омской области на основании поручения № 57 (лист дела 32) осуществлена проверка деятельности ИП Чекманёвой О.П. в арендуемом ею торговом месте «Ольга», расположенном в торговом комплексе «Русь» по адресу: р.п. Москаленки, ул. Почтовая, 64, по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» (далее – Закон о ККТ). В ходе проверки установлено нарушение статьи 2 Закона о ККТ, а именно: осуществление реализации товара (2 носовых платка по цене 10 руб.) за наличные денежные средства, без применения контрольно-кассовой техники. Результаты проверки зафиксированы в акте проверочной закупки от 17.08.2007, акте проверки выполнения Закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием платежных карт)» от 17.08.2007 (лист дела 8-9). 17.08.2007 составлен протокол об административном правонарушении № 105292 (лист дела 7), где отражено совершенное предпринимателем правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.5 КоАП. 20.08.2007 начальником МИФНС России № 11 по Омской области вынесено постановление № 076245, согласно которому индивидуальный предприниматель Чекменева О.П. привлечена к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. на основании статьи 14.5 КоАП. Предприниматель, полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 08.04.2008 по делу № А46-4022/2008 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленного требования. Данное решение обжалуется предпринимателем в суде апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 5 Закона о ККТ предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в силу статьи 14.5 КоАП влечет наложение административного штрафа. Факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов подтверждается материалами дела и не отрицается самой Чекменевой О.П. Согласно замечаниям к протоколу (лист дела 7), данным предпринимателем: «маленькая площадь магазина не позволяет достаточно удобно оформить рабочее место продавца, кассовый аппарат стоит в одной части зала, оформление покупки производится в другой части зала, поэтому не успели отбить чек». Согласно статье 26.1 КоАП при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, перечень которых содержится в статье 26.2 КоАП, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения Закона о ККТ, актом проверочной закупки. То есть, имеющиеся в материалах дела документы подтверждают как факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП, так и наличие вины предпринимателя в его совершении. При этом ссылка предпринимателя на то, что чек не успели отбить, несостоятельна. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод ИП Чекменевой О.П. о непредставлении должностными лицами Инспекции решения, на основании которого проводилась проверка, поскольку в материалах есть копия поручения № 57 от 17.08.2007 и журнала регистрации поручений по проверкам ККТ (лист дела 31-32). Обоснованно отклонена судом и ссылка на статью 87 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данная статья, касающаяся проведения проверок соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, не имеет отношения к рассматриваемому делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. К тому же судом первой инстанции обоснованно отклонен довод предпринимателя о том, что налоговый орган не наделен правом самостоятельного проведения закупочных мероприятий при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Действия налогового органа по проверке порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов произведены в рамках полномочий налогового органа по контролю за соблюдением законодательства о применении ККТ. Согласно статье 7 Закона о ККТ налоговые органы: осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона. То сеть, Закон о ККТ не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки. Министерство финансов РФ по данному вопросу изложило свою позицию в письме от 07.02.2006 № 03-01-15/1-23, согласно которому следует принимать во внимание, что Закон о ККТ не содержит специальных форм осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона о ККТ. Вместе с тем, в иных нормативных актах предусмотрено осуществление такой формы контроля, как контрольная закупка, не связанной с проверкой соблюдения Закона о ККТ. Покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона о ККТ. Кроме того, необходимо отметить, что акт проверочной закупки не являлся единственным доказательством, на основании которого установлен факт совершения административного правонарушения. Поскольку факт совершения административного правонарушения, наличие вины предпринимателя в его совершении подтверждены материалами дела, нарушений порядка привлечения к административной ответственности апелляционным судом не установлено, то постановление налогового органа является законным и обоснованным. Таким образом, при отсутствии иных доводов апелляционной жалобы апелляционный суд пришел к выводу, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, которое отмене или изменению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 08.04.2008 по делу № А46-4022/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи О.А. Сидоренко Н.Е. Иванова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 по делу n А75-210/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|