Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 по делу n А70-7886/25-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 июля 2008 года Дело № А70-7886/25-2007 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ивановой Н.Е. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2212/2008) Департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.03.2008 по делу № А70-7886/25-2007 (судья Минеев О.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой" к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным отказа при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – Бортвиной Л.А. (по доверенности от 27.06.2007, действительной 3 года, паспорт 7101 № 486753 выдан ГОМ при ГУВД Тюменской области 14.02.2002); от заинтересованного лица - Казариной Н.М. (по доверенности от 13.03.2008 №57/08-3-Д, удостоверение № 13/178 от 20.05.2008), УСТАНОВИЛ: Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой" (далее - ООО «Транспромжилстрой», общество), признал незаконным отказ Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее – Департамент) в утверждении проекта границ земельного участка для строительства жилых домов ГП № 49, 51, 52, 53, 54 в городе Тюмени, ул. Щербакова – Велижанская – Ватутина – Тазовская, изложенный в письме от 10.10.2007 № 070914001/08-з, и обязал Департамент сформировать границы земельного участка. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал, что поскольку обществом была выполнена процедура по выбору земельного участка и до 01.10.2005 уполномоченным органом принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, то применяется порядок предоставления земельного участка действующий до 01.01.2007. Само по себе утверждение проекта границ необходимо для установления смежных земельных участков и соответственно их пользователей и не нарушает их права, в связи с чем, отсутствовали основания для отказа. Не согласившись с принятым судебным актом Департамент имущественных отношений Тюменской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Так, распоряжение № 2684/14-з от 28.11.2005 было отменено распоряжением № 1723/14-з от 20.09.2006, которое в свою очередь признано судом незаконным 06.07.2007, в связи с чем распоряжение № 2684/14-з от 28.11.2005 вступило в законную силу 06.08.2007, соответственно земельный участок не мог быть сформирован Департаментом до 01.03.2007, в связи с чем, подлежит применению новый порядок предоставления земельного участка, предусматривающий проведение торгов. Заявителем не представлено договоров об отселении правообладателей участков, что было закреплено в распоряжении № 2684/14-з от 28.11.2005. Судом не применены нормы материального права, подлежащие применению, в частности ст. 15-17, 19 ФЗ «О государственном земельном кадастре», пункт 3 постановления Правительства РФ от 07.06.2002 № 396 «О проведении территориального землеустройства», ст. 14 Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями», ст. 44-46 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, принятое судом решение затрагивает права и интересы правообладателей спорного участка земли. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Транспромжилстрой» с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, в связи с отсутствием оснований для отмены решения. В судебном заседании представитель Департамента имущественных отношений Тюменской области поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. На вопрос суда о том, каким образом будут нарушены права третьих лиц оспариваемым решением арбитражного суда, представитель Департамента имущественных отношений Тюменской области пояснить затруднилась. Утверждает, что при формировании границ в случае не представления необходимых документов у Департамента имущественных отношений Тюменской области остается право отказать в предоставлении земельного участка. Представитель общества с ограниченной ответственности «Транспромжилстрой» с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области № 2684/14-з от 28.11.2005 заявителю предварительно согласовано место размещения жилых домов с объектами соцкультбыта ГП № 49,51,52,53,54 в г.Тюмени ул. Щербакова Велижанская - Ватутина- Тазовская. Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 20.09.2006 № 1723/14-з распоряжение №2684/14-3 от 28.11.2005 отменено со ссылками на ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 14 Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области». Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу №А70-183/25-2007 от 06.07.2007 распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области № 1723/14-3 от 20.09.2006 «Об отмене распоряжений Департамента имущественных отношений Тюменской области» признано недействительным в части отмены распоряжения от 28.11.2005 №2684/14-3. 22.08.2007 заявитель обратился в Департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением о формировании земельного участка под строительство (т. 1 л. 26). Письмом от 10.10.2007 Департамент имущественных отношений Тюменской области (исх. №070914001/08-3) отказал формировании границ земельного участка со ссылками на то, что с 01.01.2007 вступил в силу новый порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства, который предусматривает проведение торгов (т. 1 л. 27). Заявитель, считая отказ Департамента незаконным, нарушающим его права, обратился в арбитражный суд. 11.03.2008 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для отмены или изменения решения. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу указанной нормы для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом апелляционной инстанции отклоняется ссылка подателя жалобы на то, что, так как распоряжение № 2684/14-з от 28.11.2005 было отменено распоряжением № 1723/14-з от 20.09.2006, которое в свою очередь признано судом незаконным 06.07.2007, то распоряжение № 2684/14-з от 28.11.2005 вступило в законную силу 06.08.2007, в связи с чем, земельный участок не мог быть сформирован. Как установлено в части 8 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. Признание судом правоприменительного акта недействительным (не соответствующим нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу) означает его юридическую ничтожность: он был незаконным изначально и не порождал прав и обязанностей с момента издания. Такой акт не влечет юридических последствий. Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод, приводимый Департаментом и в апелляционной жалобе, о том, что предоставление земельного участка в аренду обществу не может быть проведено по прежнему порядку – без проведения аукциона, так как заявитель обратился с заявлением после 01.03.2007. Статья 7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" устанавливает, что к земельным отношениям, возникшим до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с положениями статьи 3 (пункт 15 абзац 4) Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до первого марта 2007 г. земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Из материалов дела следует, и правильно отмечено судом первой инстанции, что заявителем в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации выполнена процедура по выбору земельного участка для строительства и до 01.10.2005 уполномоченным органом принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта. Причиной подачи заявления обществом после 01.03.2007 явилось незаконное вынесение департаментом распоряжения № 1723/14-з от 20.09.2006, таким образом, в качестве восстановления нарушенных прав общества Департаментом должно было быть осуществлено предоставление земельного участка в соответствии с нормами действующими до 01.01.2007. Довод апелляционной жалобы о том, что заявителем Департаменту не представлено договоров об отселении правообладателей участков, что было закреплено в распоряжении № 2684/14-з от 28.11.2005, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данное обстоятельство не указывалось в оспариваемом ненормативном акте в качестве причины отказа, кроме того, сроки представления договоров указанным распоряжением установлены не были, отсутствует и нормативное их установление. Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод подателя жалобы о том, что принятое судом первой инстанции решение затрагивает права и интересы правообладателей спорного участка земли. В судебном заседании представитель Департамента пояснить, каким образом будут нарушены права третьих лиц оспариваемым решением, затруднилась, а также указала на то, что при формировании границ в случае не представления необходимых документов у Департамента имущественных отношений Тюменской области остается право отказать в предоставлении земельного участка. Из изложенного следует, что формирование границ участка не нарушает прав и интересов граждан на данном этапе предоставления земельного участка в аренду. Довод апелляционной жалобы о том, что судом не применены нормы материального права, подлежащие применению, в частности ст. 15-17, 19 ФЗ «О государственном земельном кадастре», пункт 3 постановления Правительства РФ от 07.06.2002 № 396 «О проведении территориального землеустройства», ст. 14 Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями», ст. 44-46 Земельного кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку указанные нормы права не были положены в основание отказа в формировании границ земельного участка, изложенного в письме Департамента от 10.10.2007 № 070914001/08-з. Основываясь на вышеизложенном, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.03.2008 по делу № А70-7886/25-2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.Е. Иванова Судьи Л.А. Золотова О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 по делу n А70-787/3-2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|