Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А70-1214/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 июля 2010 года Дело № А70-1214/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Киричёк Ю.Н., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4129/2010) Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.04.2010 по делу № А70-1214/2010 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, при участии третьих лиц: Управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени, общества с ограниченной ответственностью «Радиострой», о признании недействительным решения от 16.12.2009 № 719/1-01 и предписания от 16.12.2009 № 719/1-02, при участии в судебном заседании представителей: от Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Радиострой» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
Управление муниципальных закупок Администрации г. Тюмени (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту – УФАС по Тюменской области, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 16.12.2009г. № 719/1-01 и предписания от 16.12.2009г. № 719/1-02. Решением от 09.04.2010 по делу № А70-1214/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции исходил из правомерности вывода антимонопольного органа, положенного в основу оспариваемого решения о том, что ООО «Радиострой» в составе заявки на участие в аукционе была предоставлен протокол от 24.11.2009г. № 13, подтверждающий соблюдение участником размещения заказа требований п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на соответствие документации об аукционе комиссией было принято решение об отказе ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в решении об одобрении крупной сделки не указаны существенные условия крупной сделки, а именно не указана сумма обеспечения исполнения муниципального контракта. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу управления антимонопольный орган выражает свое несогласие с позицией подателя жалобы, считает решение суда законным обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Управлением муниципальных закупок Администрации г. Тюмени как уполномоченным органом проводится открытый аукцион № 328/09-а на размещение муниципального заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг. Заказчиком является Управа Центрального административного округа Администрации г. Тюмени. ООО «Радиострой» была подана заявка на участие в открытом аукционе № 328/09-а. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на соответствие документации об аукционе комиссией было принято решение об отказе ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в решении об одобрении крупной сделки не указаны существенные условия крупной сделки, а именно не указана сумма обеспечения исполнения муниципального контракта. Отказ в допуске к участию в аукционе мотивирован ссылками на положения п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), а также ссылками на положения ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 14.01.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 5.4 Раздела 1, п. 14 Раздела 2 документации об аукционе. Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе оформлены протоколом от 09.12.2009г. № 1/328/09-оа. ООО «Радиострой», не согласившись с принятым решением об отказе в допуске к участию в аукционе, обратилось в УФАС по Тюменской области с жалобой на действия аукционной комиссии. По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Тюменской области вынесено решение от 16.12.2009г. № 719/1-01 по делу № 719/1 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов. УФАС по Тюменской области установило, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Радиострой» представило решение общего собрания участников ООО «Радиострой» об одобрении крупной сделки по исполнению муниципального контракта, в котором указаны начальная цена контракта и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с документацией об аукционе. Названное обстоятельство послужило основанием для вывода УФАС по Тюменской области о неправомерности отказа ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе. Решением от 16.12.2009г. № 719/1-01 жалоба ООО «Радиострой» была признана обоснованной. В связи с неправомерным отказом ООО «Радиострой» в допуске к участию в аукционе УФАС по Тюменской области признал аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения дела № 719/1 УФАС по Тюменской области было вынесено предписание от 16.12.2009 № 719/1-02, в соответствии с которым Управлению муниципальных закупок Администрации г. Тюмени и аукционной комиссии предписано устранить выявленные нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Управление муниципальных закупок Администрации г. Тюмени не согласившись с решением от 16.12.2009 № 719/1-01 и предписанием от 16.12.2009 № 719/1-02 обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. Решением от 09.04.2010 по делу № А70-1214/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - 94-ФЗ), заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В соответствии с ч. 3 ст. 35 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений, не допускается. Иными словами, юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в открытом аукционе, в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой для такого юридического лица, последнее обязано представить в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении соответствующей крупной сделки. Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Как усматривается из материалов дела, в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг от 11.11.2009 (в редакции от 13.11.2009), утвержденной начальником управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени, в пункте 5 указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лотов), а в пункте 20 «Обеспечение исполнения муниципального контракта» указано: «Устанавливается требование обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам настоящего аукциона, в размере 30 % от начальной цены контракта». Также из материалов дела усматривается, что в документах, представленных для участия в открытом аукционе № 328/09-оа на размещение муниципального заказа на оказание услуг, по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг ООО «Радиострой», а именно в пункте 3 протокола № 13 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственности «Радиострой» от 24.11.2009, указан размер обеспечения исполнения муниципального контракта в соответствии с документацией об аукционе, а именно в размере 30 % от начальной цены контракта (цены лота) по открытому аукциону № 328/09-оа. Таким образом, в протоколе № 13 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Радиострой» от 24.11.2009 указан размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с документацией об аукционе, что свидетельствует об осведомленности участников Общества о начальной цене контракта, о сумме обеспечения муниципального контракта. При этом судом первой инстанции обоснованно было указано, что действующее законодательство, а также документация об аукционе не содержит требований, касающихся обязательного указания суммы одобренной сделки именно в числовом выражении, процентное указание суммы одобренной сделки не противоречит требованиям действующего законодательства. Таким образом, поскольку в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа, требование обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам настоящего аукциона, устанавливалось именно в размере 30 % от начальной цены контракта, апелляционный суд приходит к выводу о том, что, принимая решение об одобрении крупной сделки, связанной с внесением денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам аукциона, участники ООО «Радиострой» располагали информацией о сумме обеспечения исполнения контракта только в процентном выражении от цены контракта. Иного размера обеспечения исполнения контракта участники Общества не имели возможности указать, поскольку такое указание не соответствовало бы аукционной документации. Таким образом, Обществом в составе заявки на участие в аукционе представлено решение, оформленное протоколом № 13 от 24.11.2009 внеочередного собрания участников ООО «Радиострой» («Об одобрении крупной сделки для обеспечения заявки на участие в аукционе»), об одобрении крупной сделки в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Следовательно, в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1/328/09-оа от 09.12.2009. заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, о чем правомерно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении. На основании вышеизложенного, апелляционный суд заключает о том, что заявка участника размещения заказа ООО «Радиострой» соответствовала требованиям документации об аукционе. С учетом п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, заявка ООО «Радиострой» была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе № 328/09-оа. Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал о том, что решение Тюменского УФАС России от 16.12.2009 г. № 719/1-01 и предписание от 16.12.2009 г. № 719/1-02, законны и обоснованы. Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованны. Большинство доводов апелляционной жалобы аналогично возражениям Управления, изложенным в заявлении и правильно отклоненным судом первой инстанции. В целом доводы подателя жалобы заявлены без учета выводов суда относительно обстоятельств дела. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.04.2010 по делу № А70-1214/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи Ю.Н. Киричёк Н.Е. Иванова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А46-2569/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|