Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n А70-1714/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 июля 2010 года Дело № А70-1714/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Золотовой Л.А., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4076/2010) Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском федеральном округе (далее – ФСФР в УрФО; административный орган; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2010 по делу № А70-1714/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Ивлан» (далее – ЗАО «Ивлан»; Общество); заявитель) к ФСФР в УрФО, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 28.01.2010, при участии в судебном заседании: от ФСФР в УрФО − представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения настоящего спора извещено надлежащим образом; от ООО «Ивлан» – Тубаева А.Р. по доверенности от 02.07.2010 № 14, действительной до 31.12.2010 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), установил:
ЗАО «Ивлан» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ФСФР в УрФО о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 28.01.2010, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 550 000 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2010 заявление Общества удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на направление административным органом в адрес Общества протокола об административном правонарушении, составленного в отношении иного лица с изложением обстоятельств, не имеющих отношения к событию правонарушения, содержащегося в постановлении о назначении административного наказания. Суд первой инстанции также применил к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ, регламентирующие возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. ФСФР в УрФО, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требования заявителя – отказать. Податель апелляционной жалобы не согласен с применением судом положений статьи 2.9 КоАП РФ; утверждает, что направлял в адрес Общества надлежащий протокол об административном правонарушении. Административным органом также при подаче апелляционной жалобы было заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решение, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, как обоснованное. ФСФР в УрФО, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции возражало против ее удовлетворения, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. РО ФСФР в УрФО была проведена проверка в отношении ЗАО «Ивлан», в ходе которой было установлен факт неисполнения в установленные сроки предписания указанного органа от 09.11.2009 № 62-09-СФ-06/14 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации со сроком исполнения до 07.12.2009. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 13.01.2009 № 62-10-23/пр-ап, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ. На основании указанного протокола 28.01.2009 было вынесено постановление о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 550 000 руб. В названном постановлении отражен факт неисполнения предписания на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и неустранения нарушения в виде непредставления документов, необходимых для исполнения обязанности по регистрации акций, размещённых при создании общества. Полагая, что постановление административного органа нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 05.04.2010 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. В силу пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» ФСФР России вправе направлять эмитентам предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для разрешения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа по рынку ценных бумаг. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания ФСФР России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, физическими лицами на территории Российской Федерации. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции мотивировал его, в том числе процессуальными нарушениями, допущенными административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, в частности, нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что в адрес ЗАО «Ивлан» был направлен протокол об административном правонарушении, который составлен в отношении иного лица (ЗАО «Газэнергоресурс»). В данном протоколе изложены обстоятельства, не имеющие отношения к событию административного правонарушения, вменяемого Обществу, указанному в оспариваемом постановлении о назначении административного наказания. В апелляционной жалобе административный орган указывает на направление в адрес Общества надлежащего протокола об административном правонарушении со ссылкой на уведомление о вручении от 20.01.2010 (л.д. 78). Однако суд апелляционной инстанции не может принять данную ссылку во внимание, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что с названным уведомлением был направлен надлежащий протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ЗАО «Ивлан». Арбитражный суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить на отсутствие каких-либо пояснений со стороны административного органа о том, каким образом протокол, составленный отношении ЗАО «Газэнергоресур», был получен заявителем, учитывая, что ЗАО «Ивлан» находится в г. Тюмень, а ЗАО «Газэнергоресурс» в г. Надым. В соответствии же со статьей 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков у суда отсутствует. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из имеющихся в материалах дела документов следует, что административным органом не были исследованы обстоятельства, связанные с данными об удержании документов и о несвоевременном исполнении договорных обязательств третьего лица по регистрации выпуска ценных бумаг, сведения о наличии возможности по устранению в установленный срок нарушений, обозначенных в предписании РО ФСФР в УрФО. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях заявителя события вменяемого ему административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В своем решении суд первой инстанции, применив к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ, сослался на то, что выпущенными акциями Общества в полном объеме владеет только одно лицо, которое одновременно является директором и единственным учредителем ЗАО «Ивлан», а также на факт получения административным органом 25.03.2010 необходимых для регистрации выпуска ценных бумаг документов. Суд первой инстанции расценил данные обстоятельства, как свидетельствующие о малозначительности правонарушения, и освободил Общество от административной ответственности. Однако указанные обстоятельства не имеют правого значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку административным органом при привлечении Общества к административной ответственности допущены указанные выше существенные процессуальные нарушения, которые послужили основанием для отмены оспариваемого постановления. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив заявление Общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку в силу главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2010 по делу № А70-1714/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Л.А. Золотова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n А46-489/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|