Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А75-2139/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а,О восстановлении пропущенного процессуального срока
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 июля 2008 года Дело № А75-2139/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А. судей Золотовой Л.А., Ивановой Н.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тайченачевым П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2331/2008) Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 08.04.2008 по делу № А75-2139/2008 (судья Мингазетдинов М.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экотек» к Отделу Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу в г. Нижневартовске 3-е лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу о признании незаконным и об отмене постановления № 050892 от 14.03.2008, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Экотек» – не явился, извещен; от Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу в г. Нижневартовске – не явился, извещен; от Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Симонов М.В. (удостоверение ХМА № 027395 действительно до 15.01.2012, доверенность № 117 от 22.02.2008 сроком по 31.12.2008); Хакимова Н.Ю. (паспорт, доверенность № 127 от 21.04.2008 сроком действия по 31.12.2008); УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Экотек» (далее – ООО «Экотек», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Нижневартовске (далее – Отдел УФМС по ХМАО – Югре в г. Нижневартовске, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 050892 от 14.03.2008. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 03.04.2008 в качестве лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФМС по ХМАО – Югре). Решением суда первой инстанции от 08.04.2008 по делу № А75-2139/2008 требования Общества удовлетворены, оспариваемое постановление административного органа признано недействительным и отменено. В апелляционной жалобе Отдел УФМС по ХМАО – Югре в г. Нижневартовске, указывая на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит принятое по настоящему арбитражному делу решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. По мнению подателя апелляционной жалобы, Общество, в нарушение требований статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в установленный срок не известило налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников, в связи с чем, ООО «Экотек» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Считает неверным вывод суда о том, что положения статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» относятся только к въезжающим иностранным гражданам в визовом режиме, поскольку данная норма распространяется на всех иностранных граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации как в визовом, так и в безвизовом режиме. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Отдела УФМС по ХМАО – Югре в г. Нижневартовске, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. Направленная ООО «Экотек» копия определения о принятии апелляционной жалобы к производству не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал суд апелляционной инстанции, следовательно Общество, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, что также не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя Общества. УФМС по ХМАО – Югре отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании представители пояснили, что считают решение суда подлежащим отмене, апелляционную жалобу - удовлетворению. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения № 30 начальника отдела УФМС по ХМАО – Югре в г. Нижневартовске (л.д. 8) проведены проверочные мероприятий по соблюдению Обществом положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции. В ходе проверки установлено, что между ООО «Экотек» и гражданином Узбекистана Милясановым Илимдар Недемовичем, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, заключен трудовой договор № 5 от 11.02.2008 (л.д.10). Также проверкой выявлено, что после заключения договора Общество уведомило территориальный налоговый орган о привлечении иностранного работника к трудовой деятельности с нарушением установленного законом срока. Данные обстоятельства позволили административному органу прийти к выводу о нарушении ООО «Экотек» подпункта 4 пункта 8 статьи 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 29.02.2008 № 050892/782 (л.д. 27) и вынесено постановление № 050892 от 14.03.2008 (л.д. 7), которым ООО «Экотек» привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, полагая, что в действиях ООО «Экотек» отсутствует состав административного правонарушения, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 050892 от 14.03.2008. Удовлетворяя заявленные Обществом требования, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа исходил из того, что порядок привлечения к работе иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в безвизовом режиме регламентирован статьями 13, 13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которые не содержат указаний о необходимости уведомления налогового органа. Кроме того, суд первой инстанции указал, что часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ не содержит санкции за направление уведомления с нарушением 10-дневного срока. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется административным органом в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим отмене, апелляционную жалобу – удовлетворению, исходя из следующего. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Пунктом 8 статьи 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны, в том числе: - уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику (подпункт 4 пункта 8 статьи 18). Исходя из содержания данной нормы, следует, что работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного (любого) из вышеперечисленных оснований, в том числе заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Из материалов дела следует, что трудовой договор с гражданином Узбекистана Милясановым И.Н. заключен 11.02.2008. Уведомление, предусмотренное подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 названного Закона, направлено Обществом в налоговый орган по месту учета лишь 28.02.2008, то есть с нарушением 10-дневного срока (л.д. 15). Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается, а то что, приказ о приеме на работу оформлен и фактический допуск к работе осуществлен 22.02.2008, не отменяет вышеизложенного. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 названной статьи, основанием для уведомления налогового органа о привлечении иностранного работника является либо приглашение иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, либо заключение с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора, вне зависимости от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл иностранный гражданин на территорию Российской Федерации. Таким образом, суд апелляционной инстанции находит ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что положения статьи 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливают обязанность работодателя по извещению налогового органа об использовании иностранной рабочей силы только лишь в случае приглашения иностранных граждан для работы на территории России. Нельзя и согласиться с утверждением суда первой инстанции об отсутствии в диспозиции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ состава административного правонарушения за несвоевременное представление рассматриваемого уведомления (с нарушением срока), так как срок представления уведомления нормативно установлен, а правонарушение считается оконченным в момент неисполнения обязанности в установленный срок. Исходя из изложенного, апелляционный суд полагает правомерным и обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях ООО «Экотек» события вмененного ему административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае Общество имело возможность уведомить налоговый орган о привлечении и об использовании иностранного работника, однако не сделало этого. Ни доказательств обратного, ни объективных причин нарушения требований ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» суду не представлено. Таким образом, нарушение указанных выше требований является основанием для применения административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в связи с чем, ООО «Экотек» правомерно привлечено к административной ответственности. На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению. Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание Обществу назначено в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в минимальном размере. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пункта 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 08.04.2008 по делу № А75-2139/2008 отменить, принять новый судебный акт. Отказать в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Экотек» о признании незаконным и отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Нижневартовске по делу об административном правонарушении № 050892 от 14.03.2008. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Л.А. Золотова Н.Е. Иванова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А46-15581/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|