Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу n А81-7217/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 мая 2010 года

                                                      Дело №   А81-7217/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  12 мая 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 мая 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Лотова А.Н.,

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1581/2010) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2009 по делу № А81-7217/2009 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Севергазстрой» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления от 16.11.2009 № 62-09-509/пн о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании  представителей:

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе -  не явился, извещен; 

            от открытого акционерного общества «Севергазстрой» -  не явился, извещен;

 

установил:

открытое акционерное общество «Севергазстрой» (далее по тексту - ОАО «Севергазстрой», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту - административный орган, заинтересованное лицо)  о признании незаконным и отмене постановления от 16.11.2009 № 62-09-509/пн о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2009 по делу № А81-7217/2009  заявленные Обществом требования удовлетворены.

Суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление административного органа  от 16.11.2009 № 62-09-509/пн о назначении административного наказания, ограничившись  устным замечанием.

Мотивируя  решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредставлении Обществом в установленный срок в регистрирующий орган ежеквартального отчета  эмитента эмиссионных ценных бумаг  (за 2 квартал 2009 года). Однако, суд  первой  инстанции признал совершенное Обществом нарушение малозначительным, в связи с чем, решил отменить постановление административного органа.

Не согласившись с указанным судебным актом,   административный орган  обратился  в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2009 по делу № А81-7217/2009   отменить, принять по делу новый судебный акт об  отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом.

В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что  в рассматриваемом случае основания для применения статьи 2.9 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях  отсутствовали, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и для привлечения Общества к административной ответственности достаточно установления факта нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, вне зависимости от наступивших последствий. Податель апелляционной жалобы считает, что действующим законодательством установлен срок представления ежеквартального отчета  эмитента эмиссионных ценных бумаг и любая просрочка (в том числе как данном случае 2 дня) нарушает нормы, охраняющие общественные отношения в указанной сфере.

Общество, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве заявитель указал, что совершенное им правонарушения является малозначительным.

Административный орган и Общество, надлежащим образом извещенные    о времени и месте судебного заседания, явку своих   представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон,  надлежащим образом извещенных    о времени  и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу,  отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела,  ОАО «Севергазстрой» создано в процессе приватизации.

18.06.1993  Комитетом финансов администрации Тюменской области  зарегистрирован выпуск акций ОАО «Севергазстрой».

План приватизации Общества предусматривал размещение 43,3 % ценных бумаг по закрытой подписке среди членов трудового коллектива, численность которого на момент регистрации выпуска ценных бумаг составляла более 500, размещение 18,8 % ценных бумаг путем свободной продажи.

В силу части  1 статьи  92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Порядок раскрытия информации установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006  № 06-117/пз-н (далее по тексту – Положение).

В силу пунктов 5.1, 5.6, 5.7, 5.8 Положения  обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется:

а) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;

б) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

в) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;

г) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению.

Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального отчета эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете.

Пунктом 1.14 Положения предусмотрено, что в  случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. В случае, если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента.

Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

При проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг  административным органом было обнаружено, что ОАО «Севергазстрой»  в установленном порядке информация в форме ежеквартального отчета эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года не раскрыта, а именно в  срок до 14.08.2009 в регистрирующий орган отчет  Обществом представлен не был.

30.10.2009 по данному факту заместителем начальника отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг в отношении ОАО «Севергазстрой» составлен протокол № 62-09-756/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении  16.11.2009 руководителем Регионального отделения в Уральском Федеральном округе Федеральной службы по Финансовым рынкам вынесено постановление № 62-09-509/пн о назначении административного наказания, на основании которого ОАО «Севергазстрой»  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.

Общество, полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, обратилось в Арбитражный  суд Ямало-Ненецкого автономного округа  с настоящим  заявлением.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющееся в деле документы, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу  о том, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил  заявленные Обществом требований. При этом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Учитывая требования пункта 5.6 Положения ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2  квартал 2009 года Общество должно было представить в регистрирующий орган не позднее 14.08.2009.

Согласно части  2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях  нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и(или) недостоверной информации, и(или) вводящей в заблуждение информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как установлено  судом первой инстанции, подтверждается материалами и не  отрицается Обществом, ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 год  был представлен Обществом в регистрирующий орган 18.08.2009, то есть с нарушением срока, установленного действующим законодательством (нарушение срока составляет 1  рабочий день).

Таким образом, судом первой инстанции установлен, подтверждается материалами делами и не оспаривается заявителем, факт нарушения ОАО «Севергазстрой»   порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, то есть совершение им правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что правонарушение, совершенное Обществом, является малозначительным.

Данный вывод суда первой инстанции является правомерным.

Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Малозначительным административным правонарушением

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2010 по делу n А46-95/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также