Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А70-1578/15-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 июня 2008 года Дело № А70-1578/15-2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А. судей Золотовой Л.А., Ивановой Н.Е. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тайченачевым П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2671/2008) инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.04.2008 по делу № А70-1578/15-2008 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Берг» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 о признании незаконным и отмене постановления 72 № 018508 от 12.12.2007, при участии в судебном заседании представителей: от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Берг» – не явился, извещен; УСТАНОВИЛ: ООО «Берг» (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении 72 № 018508 от 12.12.2007г., вынесенного Инспекцией ФНС России по г. Тюмени № 1 (далее по тексту - Инспекция), в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности предусмотренной ст. 14.5 КоАП в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Решением от 21.04.2008 по делу № А70-1578/15-2008 арбитражный суд Тюменской области признал незаконным и полностью отменил постановление 72 № 018508 от 12.12.2007г. вынесенное руководителем Инспекции ФНС России по г. Тюмени № 1 Егоровым Г.И. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Берг». Отменяя означенное постановление суд первой инстанции исходил из того, что при осуществлении осмотра принадлежащей Обществу ККТ АМС-100К заводской № 20736349 уполномоченное должностное лицо Инспекции не производило осмотр целостности пломбы на блоке фискальной памяти. Суд указал, что налоговым органом не доказан факт неиспользования обществом ККТ при осуществлении розничной торговле. В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика. По мнению инспекции материалы дела содержат достаточное количество доказательств свидетельствующих о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направил, ходатайства об отложении не заявлял. Суд в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 11.12.2007г. уполномоченным должностным лицом Инспекции была проведена проверка исполнения Обществом Федерального закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.05.2003г. № 54-ФЗ). Как следует из акта проверки от 11.12.2007г. № 021554 в принадлежащем Обществу магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Муравленко, д. 15, стр. 1, уполномоченным должностным лицом Инспекции была произведена покупка одной пачки сигарет по цене 19 руб. Контрольно-кассовая техника (далее по тексту - ККТ) при осуществлении покупки была применена. Уполномоченным должностным лицом Инспекции был произведен осмотр ККТ, результаты которого оформлены протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.12.2007г., из содержания которого следует, что на принадлежащем обществу кассовом аппарате АМС-100К заводской № 20736349 отсутствует пломба ЦТО. Основываясь на результатах осмотра уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении 72 № 026813 от 11.12.2007г., о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Инспекцией вынесено постановление 72 № 018508 от 12.12.2007г. о привлечении Общества к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд. 21.04.2008 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, в оспариваемой части, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Статьями 2 и 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 5 указанного нормативного акта также установлено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, влечет наложение административного штрафа. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины с таким повреждением пломбы, которое свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти. Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о том, что инспекцией в нарушение положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. В материалах дела имеются письма ООО «Сервисный центр ВТИ» и ООО «ЦИРКОН» из которых следует, что ККТ АМС-100К кроме пломбы на корпусе, может иметь и пломбу на блоке фискальной памяти. Между тем, из означенных писем не следует, что означенная пломба отсутствует либо не устанавливалась вовсе. Так в письме ООО «ЦИРКОН» от 11.12.2007г. исх. № 70, указано, что при осмотре ККТ АМС-100К заводской № 20736349 не выявлено постороннего вмешательства, целостность пломбировки винтов крепления крышки накопителя фискальной памяти - не нарушена. Несанкционированные перемычки отсутствуют, аппаратная и программная часть ККТ соответствует эталонной версии. Как установил суд первой инстанции и заинтересованным лицом не опровергается, что при осуществлении осмотра принадлежащей обществу ККТ АМС-100К заводской № 20736349 уполномоченное должностное лицо Инспекции не производило осмотр целостности пломбы на блоке фискальной памяти. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не может придти к однозначному выводу об отсутствии пломбы ЦТО на блоке фискальной памяти. Доказательств, свидетельствующих о повреждении фискальной памяти ККТ, инспекцией в материалы дела не представлено. Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности. Часть 4 означенной статьи говорит о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, в силу презумпции невиновности, имеющиеся в деле противоречия относительно наличия или отсутствия пломбы на блоке фискальной памяти ККТ, являются основанием для квалификации действий заявителя как невиновных и правомерных. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и правомерно отменил оспариваемое постановление инспекции. Основываясь на вышеизложенном, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.04.2008 по делу № А70-1578/15-2008 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Л.А. Золотова Н.Е. Иванова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А75-2400/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|