Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2010 по делу n А75-11583/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 апреля 2010 года

                             Дело №   А75-11583/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  15 апреля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 апреля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-312/2010) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 30.11.2009 по делу № А75-11583/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Когалымтранссервис" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,

о признании незаконным постановления № 711-09/154 от 19.10.2009

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Когалымтранссервис» (далее– ООО «Когалымтранссервис», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее– ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре, Управление, административный орган) об оспаривании постановлений от 19.10.2009: №711-09/142, №711-09/143, №711-09/144, №711-09/145, №711-09/146, №711-09/147, №711-09/148, №711-09/149, №711-09/150, №711-09/151, №711-09/152, №711-09/153, №711-09/154, №711-09/155 о назначении административного наказания.

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2009 требования Общества об оспаривании постановлений от 19.10.2009: №711-09/143, №711-09/144, №711-09/145, №711-09/146, №711-09/147, №711-09/148, №711-09/149, №711-09/150, №711-09/151, №711-09/152, №711-09/153, №711-09/154, №711-09/155 о назначении административного наказания выделены в отдельные производства, им присвоены номера дел: №А75-11572/2009, №А75-11573/2009, №А75-11574/2009, №А75-11575/2009, №А75-11576/2009, №А75-11577/2009, №А75-11578/2009, №А75-11579/2009, №А75-11580/2009, №А75-11581/2009, №А75-11582/2009, №А75-11583/2009, №А75-11584/2009.

По настоящему делу №А75-11583/2009 суд первой инстанции рассмотрел заявление Общества (с учетом уточнений заявленных требований) о признании незаконным и отмене постановление ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре от 19.10.2009 № 711-09/154.

Решением от 30.11.2009 по делу № А75-11583/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворил заявленные требования, признал незаконным и отменил постановление от 19.10.2009 №711-09/154 ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за совершение правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям и назначении ему административного наказания в виде наложения штрафа в сумме 40 000 руб.

Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что в данном случае обществом совершено одно административное правонарушение в рамках одного паспорта сделки № 08030006/1776/0001/3/0 к договору от 08.11.2007 № 05-08 – несвоевременное представление подтверждающих документов в уполномоченный банк. Суд первой инстанции не согласился с позицией административного органа о том, что общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за каждый факт непредставления документов.

Кроме того, все протоколы об административных правонарушениях составлены в один день – 05.10.2009, из материалов дела усматривается, что фактически проведена всего одна проверка от 05.10.2009, доказательств проведения нескольких внеплановых проверок суду не представлено.

В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре, вывод суда о том, что в данном случае имеет место одно правонарушение относительно одного паспорта сделки, не соответствует положениям части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, Федерального закона 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции № 117-И, Положения № 258-П, Указания ЦБ РФ № 1950-У 27.01.2008, из содержания которых следует, что резидент в течение календарного года по одному открытому паспорту сделки обязан единожды отчитаться за каждый месяц, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. В данном случае общество не исполнило свою обязанность по отчету за апрель 2009 года в рамках паспорта сделки № 08030006/1776/0001/3/0.

Таким образом, административный орган считает усмотренное судом в данном случае как совершенное одно административное правонарушение в виде несвоевременного представления документов по контракту, на самом деле состоит из нескольких самостоятельных составов административных правонарушений, диспозиция которых фиксируется в части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Так остальные постановления по делам об административных правонарушениях были вынесены за нарушение срока предоставления справки о подтверждающих документах и соответствующих актов в рамках одного паспорта сделки, но за другие месяцы.

ТУ ФСФБН России по ХМАО-Югре считает необоснованными выводы суда о допущенных административным органом нарушениях процедуры административного производства по делу, ссылаясь на отсутствие запрета на составление протоколов об административных правонарушениях в один день, а также на соблюдение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части полномочий, сроков и порядка привлечения к административной ответственности.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Между Компанией «ПетроАльянс Сервис Компании Лимитед - Кипр (нерезидент, Арендатор) и ООО «Когалымтранссервис» - РФ (резидент, Арендодатель) 08.11.2007 заключен договор № 05-08 на предоставление транспортных услуг (далее – Договор).

17.03.2008 в ФКБ «Петрокоммерц» в г. Когалыме был открыт паспорт сделки №8030006/1776/0001/3/0 к договору от 08.11.2007 № 05-08 без указания суммы контракта.

18.05.2009 паспорт сделки № 08030006/1776/0001/3/0 к договору от 08.11.2007 № 05-08 был переоформлен в связи с изменением даты завершения исполнения обязательств.

Справка о поступлении в апреле валюты Российской Федерации по паспорту сделки № 08030006/1776/0001/3/0 к договору от 08.11.2007 № 05-08 резидентом была представлена в уполномоченный банк 18.05.2009.

На основании полученных в ходе запроса материалов, поступивших от ФКБ «Петрокоммерц» в г. Когалыме главным государственным инспектором отдела правового обеспечения и валютного контроля ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре Аксариной Т.Г. 05.10.2009 составлен протокол об административном правонарушении от № 711-09/154 в отношении ООО«Когалымтранссервис» по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола послужил факт нарушения Обществом пункта 2.6 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П, выразившегося в несвоевременном представлении в уполномоченный банк справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств в срок, не превышающий 15 календарных дней, после окончания месяца, в течение которого были осуществлены валютные операции, то есть не позднее 15.05.2008, фактически предоставило - 18.05.2009.

19.10.2009 руководителем ТУ ФСФБН России в ХМАО-Югре Кононовым О.А. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 711-09/154, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Общество, считая указанное постановление не соответствующим закону, нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

30.11.2009 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, апелляционную жалобу – удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Ответственность по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок является основанием для привлечения  к  административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее– Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

На основании данной нормы, а также норм Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации, Федерального закона «О банках и банковской деятельности» Центральный банк Российской Федерации 1 июня 2004 года принял Положение № 258-П О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее – Положение № 258-П).

В силу пункта 2.1. Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Согласно пункту 2.6 Положения N 258-П в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации). Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 2 к настоящему Положению, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету.

Согласно пункту 2.7 Положения № 258-П справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения.

Таким образом, в силу изложенных норм законодательства, резидент представляет в банк справки о поступлении валюты в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были осуществлены валютные операции.

Анализ приведенных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что резидент в течении календарного года по одному открытому паспорту сделки обязан единожды отчитаться за каждый месяц, в котором осуществлены валютные операции, не позднее 15 числа следующего месяца.

Соответственно, часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ связывает наличие события административного правонарушения не с непредставлением документов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2010 по делу n А70-14376/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также