Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А81-4527/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 апреля 2010 года Дело № А81-4527/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Глухих А.Н. судей Еникеевой Л.И., Шаровой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1620/2010) закрытого акционерного общества «Ямал-Глобал» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2010 года по делу № А81-4527/2009 (судья Канева И.Д.), принятое по иску закрытого акционерного общества «Ямал-Глобал» к Администрации муниципального образования г. Салехард о выплате субсидии из местного бюджета за оказанные услуги для населения в размере 4 719 678 руб. 57 коп., при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Ямал-Глобал» – представитель не явился, извещено; от Администрации муниципального образования г. Салехард – представитель не явился, извещено;
установил:
закрытое акционерное общество «Ямал-Глобал» (далее – ЗАО «Ямал-Глобал», истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Администрации муниципального образования город Салехард (далее – Администрация МО г.Салехард, ответчик) о выплате субсидии из местного бюджета за услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказанные для населения в период с 01.03.2009 по 31.07.2009, в размере 4 719 678 руб. 57 коп. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.01.2010 по делу № А81-4527/2009 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано. ЗАО «Ямал-Глобал», не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на неправомерное применение судом первой инстанции к спорным правоотношениям положений Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Считает, что Администрация МО г.Салехард превысила свои полномочия, утвердив постановлением № 435 от 30.12.2008 Положение о порядке финансирования из городского бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги населению на территории муниципального образования. Утверждает, что Администрация МО г.Салехард незаконно отказала ЗАО «Ямал-Глобал» в компенсации расходов на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) в период с 01.03.2009 по 30.07.2009 в виде субсидии, подлежащей выплате из местного бюджета, рассчитанной исходя из разницы в тарифах, установленных с 01.08.2009 за вывоз ЖБО в размере 114 руб. 20 коп. за 1 куб. м. и предусмотренных договором б/н от 01.03.2009 в размере 56 руб. 12 коп.. Ссылается, что распоряжением Администрации МО г.Салехарда от 15.08.2007 №875-р «О порядке согласования производственных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования г.Салехард» истец был поставлен в такие условия, когда до заключения договора с управляющей компанией и до начала выполнения договорных обязательств он не мог представить на утверждение тарифы, расчёт которых соответствовал бы установленным правилам, необходимые для расчета субсидий, подлежащих выплате. Считает, что тарифы истца значительно ниже утверждённых тарифов на данный вид услуг для МП «Салехардремстрой», в бюджете города предусмотрены субсидии, по тарифам, утверждённым для МП «Салехардремстрой». От Администрации МО г.Салехарда поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 14.04.2010 от ЗАО «Ямал-Глобал» в адрес суда апелляционной инстанции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя истца. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса, тем самым удовлетворив ходатайство истца. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не нашёл оснований для его отмены или изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.03.2009 между ЗАО «Ямал-Глобал» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Аккорд» (далее – ООО «Аккорд») (исполнитель) заключен договор б/н на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, согласно условиям которого исполнитель обязуется качественно и своевременно оказывать услуги по вывозу жидких бытовых отходов, а заказчик оплачивать выполненные работы из расчета: вывоз 1 м³ сточных вод без учета их размещения на полигоне – 56 руб. 12 коп. (л.д.5-8). Указанная стоимость работ согласована сторонами по данному договору исходя из тарифа, утвержденного постановлением Администрации МО г. Салехарда № 403 от 16.12.2008 для населения города Салехарда на оплату услуг по вывозу ЖБО, в размере 56 руб. 12 коп. за 1 куб. метр (л.д. 12). Постановлением Администрации МО г. Салехард № 435 от 30.12.2008 года утверждено Положение о порядке финансирования из городского бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги населению на территории муниципального образования город Салехард, согласно которому расходы организации на выполнение работ по вывозу ЖБО компенсируются за счет субсидии из местного бюджета, рассчитанной исходя из разницы в тарифах, установленных для конкретной организации и для населения. 25.02.2009 в адрес городской комиссии по регулированию цен (тарифов) и надбавкам к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЗАО «Ямал-Глобал» направлено ходатайство № 69 о рассмотрении расчетов для установления индивидуального тарифа на вывоз ЖБО (л.д. 13-15). В связи с тем, что расчетные материалы не соответствовали требованиям, предусмотренным в Решении Городской Думы города Салехарда № 13 от 28.04.2006 и Распоряжении Администрации города № 875-р от 15.08.2007, городская комиссия вернула представленный пакет документов на доработку письмом № 012-ГК/Т от 02.03.2009 (л.д. 16). 01.04.2009 истец направил в городскую комиссию повторно пакет документов (письмо № 109). Данные документы были направлены в профильный Департамент Администрации МО г.Салехард для дачи заключения. С учетом установленных замечаний было рекомендовано произвести доработку представленных материалов. Городская комиссия повторно запросила истца дополнительные документы (письмо от 23.04.2009 №043-ГК/Т). Истец произвел доработку производственной программы, предоставил дополнительный пакет документов (письмо № 161 от 19.05.2009). Городская комиссия, рассмотрела предоставленные документы и постановлением Администрации МО г.Салехард № 207 от 30.06.2009 истцу на оказание этой услуги с 01.08.2009 был установлен тариф в размере 114 руб. 20 коп. (л.д. 17-18). Истец полагает, что поскольку тариф утвержден, следовательно, начиная с 01.03.2009 расходы по оплате оказанных услуг должны быть компенсированы. Указанные действия ответчика послужили основанием для обращения истца в суд с иском о выплате субсидии из местного бюджета за услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказанных для населения в период с 01.03.2009 по 31.07.2009, в размере 4 719 678 руб. 57 коп. Отказ в удовлетворении исковых требований явился поводом для подачи истцом апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.01.2010 по делу № А81-4527/2009, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учел следующее. Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг согласно подпункту 3 пункту 2 указанной статьи предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Постановлением от 30.12.2008 года № 435 Администрации МО г. Салехард утверждено Положение о порядке финансирования из городского бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги населению на территории муниципального образования город Салехард (далее – Положение). Согласно пункту 2.4 Положения одним из условий предоставления организации субсидии на покрытие убытков, полученных по результатам финансово-хозяйственной деятельности, является возникновение у организации выпадающих доходов в связи с утверждением органом, регулирующим тариф, регулируемого тарифа в величине, не обеспечивающей возмещение издержек организации. В пункте 3.2 Положения определены категории и критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий. Субсидии из городского бюджета по назначению «плановые убытки» по ЖКУ для населения (по регулируемым ценам для организаций и для населения) по услуге «Вывоз и захоронение жидких бытовых отходов из септиков» предоставляются организациям, оказывающим в соответствии с заключенными договорами услуги населению, управляющим организациям и ТСЖ, и которым в рамках полномочий муниципального образования город Салехард утвержден тариф по услуге (пункт 3.2.5 Положения о порядке финансирования № 435). Таким образом, Положением момент начала выплаты субсидии поставлен в зависимость от наличия тарифа по услуге, утвержденного для организации в рамках полномочий муниципального образования город Салехард. В силу пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно статье 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. На основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и принятого в соответствии с ним Постановления Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности коммунального комплекса» Решением Городской Думы города Салехарда № 13 от 28.04.2006 было утверждено Положение о порядке установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифами) на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии разделом 4 Положения о порядке установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифами) на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства основанием для рассмотрения обоснованности цен (тарифов) являются обращения организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Организация для рассмотрения обоснованности цен (тарифов) предоставляет в городскую комиссию по регулированию цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства определенный в пункте 4.4 пакет документов, в том числе расчет производственной программы организации, разработанной и согласованной в установленном порядке. Порядок согласования производственных программ организации коммунального комплекса муниципального образования город Салехард, утвержден распоряжением Администрации города № 875-р от 15.08.2007, в разделе 2 которого установлен порядок формирования и согласования производственной программы. На основании обращения истца в Городскую комиссию по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предоставленных им документов постановлением Администрации города № 207 от 30.06.2009 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые ЗАО «Ямал-Глобал», на 2009 год» ему был утвержден с 01.08.2009 тариф на услугу «вывоз жидких бытовых отходов (с учетом очистки стоков)» в размере 114 руб. 20 коп. за 1 куб.м. С этого периода истцу подлежа выплате субсидии из городского бюджета в размере разницы между тарифом, утвержденным для истца, и тарифом, установленным для населения. Суд первой инстанции обоснованно указал, что до утверждения тарифа в установленном порядке наличие у организации недополученных доходов (плановых убытков) и их размер определить невозможно. Распространение действия утвержденного тарифа на ранее оказанные истцом услуги с целью определения размера плановых убытков противоречит статье 13 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А81-3982/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|