Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А46-43/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 апреля 2010 года Дело № А46-43/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2150/2010) общества с ограниченной ответственностью «Цецера-1» на решение Арбитражного суда Омской области от 25.02.2010 по делу № А46-43/2010 (судья Голобородько Н.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Цецера -1» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.2009 по делу об административном правонарушении № 52-09/666 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Цецера-1» – не явился (извещено надлежащим образом); от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области – Кудрина Е.Н. по доверенности от 03.12.2009;
установил:
решением от 25.02.2010 по делу № А46-43/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Цецера-1» (далее по тексту – ООО «Цецера-1», Общество) о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее по тексту – ТУ ФСФБН России в Омской области, Управление, административный орган) от 10.12.2009 по делу об административном правонарушении № 52-09/666 о привлечении ООО «Цецера-1» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение суда мотивировано подтверждением материалами дела наличия в действиях Общества по непредставлению в уполномоченный банк в установленный законом срок подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах, события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершения его Обществом, наличия вины Общества в его совершении, а также соблюдением административным органом требований к порядку и срокам привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с не соответствием выводов суда обстоятельствам дела и нарушением судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Общество поддерживает свою позицию, заявленную в суде первой инстанции, об отсутствии в его действиях состава вмененного ему правонарушения, ссылаясь при этом на то, что акт сдачи-приемки работ от 30.12.2008 является недействительным, сделка до настоящего момента не исполнена, в силу чего обязанность представить справку о подтверждающих документах не наступила. При этом Общество исходит из следующего: изменив пункт 2.1.4 договора, его стороны не исключили из него обязанность компании Greenberg Enterprises Limited прикладывать к акту сдачи-приемки уведомления о направлении; оплата по договору произведена Обществом частично только в сумме 14 тыс.евро, акты сдачи-приемки за 1-й, 2-й кварталы 2008 года Обществом не получены, в связи с чем перечисление дальнейшей оплаты было приостановлено; принятый судом акт сдачи-приемки от 30.12.2008 является документом оказания услуг не за квартал, а за год, что не соответствует условиям сделки, а уведомления, которые в нем значатся имеют даты: 03.06.2008 – 2-й квартал 2008 года, 29.08.2008 – 3-й квартал 2008 года, 01.12.2008 – 4-й квартал, которые у Общества отсутствуют. ТУ ФСФБН России в Омской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Управление считает доказанным совершение Обществом 16.01.2009 административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы Общества о недействительности акта сдачи-приемки оказанных услуг от 30.12.2008 – не соответствующими действительности и нормам действующего законодательства. Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества. Представитель Управления в заседании суда апелляционной инстанции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ТУ ФСФБН России в Омской области, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ТУ ФСФБН России в Омской области поступила информация Банка России о признаках нарушений валютного законодательства РФ и актов органа валютного регулирования. В связи с полученной информацией 19.10.2009 ООО «Цецера-1» было направлено требование о представлении документов по договору от 09.01.2008 № ВУ-Ц1/1, заключенному с Greenberg Enterprises Limited (Республика Кипр). Документы по данному требованию были представлены в административный орган 03.11.2009 с сопроводительным письмом, подписанным главным бухгалтером ООО «Цецера-1». В ходе проверки представленных документов, Управлением были выявлены нарушениями пункта 2.4 Положения Центрального Банка РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за предоставлением форм учета и отчетности по валютным операциям», что выразилось в непредставлении Обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающие документы в установленный законом срок – до 15.01.2009. 10.11.2009 в адрес ООО «Цецера-1» (город Омск, улица 26-я Линия, дом 89) было направлено письмо о вызове на составление протокола об административном правонарушении, которое было получено адресатом 12.11.2009. 26.11.2009 в отношении ООО «Цецера-1» был составлен протокол № 52-09/666 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 10.12.2009 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 52-09/666 руководителем Управления было вынесено постановление о назначении административного наказания, которым ООО «Цецера-1» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Общество, полагая, что привлечено к административной ответственности незаконно, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-09/666. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. На основании данной нормы, а также норм Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации, Федерального закона «О банках и банковской деятельности» Центральный банк Российской Федерации 1 июня 2004 года принял Положение № 258-П О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее по тексту – Положение № 258-П). Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с уполномоченным банком срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг. Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, между Greenberg Enterprises Limited (Республика Кипр) – исполнитель и ООО «Цецера-1» - клиент 09.01.2008 заключен договор № ВУ-Ц1/1, в соответствии с которым клиент поручает, а исполнитель обязуется оказать указанные в пункте 1.1 договора услуги; а клиент обязуется оплачивать услуги, оказанные ему исполнителем в сроки и в размере, установленные настоящим договором. Стоимость услуг исполнителя по договору определена сторонами в сумме 84 000 евро; срок действия договора определен до 31.12.2008. При этом, в случае, если за 30 дней до истечения указанного срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, действие настоящего договора продлевается на прежних условиях на следующий календарный год. По данному договору в уполномоченном банк – филиале ОАО ВТБ в г.Омске Обществом26.03.2008 оформлен паспорт сделки № 08030001/1000/0040/4/0. По запросу Управления Обществом вместе с копией договора была представлена заверенная главным бухгалтером Лапиной Е.А. и скрепленная печатью организации копия акта сдачи-приемки оказанных услуг по договору № ВУ-Ц1/1 от 09.01.2008, датированного 30.12.2008. Соответственно, как верно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П, подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах Обществу следовало представить в уполномоченный банк не позднее 15.01.2009. Между тем, на момент вынесения постановления о привлечении ООО «Цецера-1» к административной ответственности подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах в уполномоченный банк представлены не были. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества по нарушению срока представления подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы Общества о том, что указанный акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.12.2008 является недействительным, суд апелляционной инстанции отклоняет по следующим основаниям. Как верно указали суд первой инстанции и административный орган, в акте имеется ссылка на договор, во исполнение которого услуги оказаны, содержится подробное описание оказанных услуг, стоимость и порядок оплаты услуг, указано на отсутствие претензий по их качеству. На документе имеются подписи сторон, скрепленные оттисками печатей юридических лиц. При этом, подписями и печатями заверены русский и английский тексты акта. Отсутствие уведомлений, приложение которых к акту предусмотрено пунктом 2.1.4 договора, на что ссылается Общество, также не свидетельствует о недействительности акта сдачи-приемки от 30.12.2008, поскольку согласно названному акту приложением к нему являлись уведомления от 03.06.2008, от 29.08.20008 и от 01.12.2008. Ссылка Общества на отсутствие у него этих уведомлений, судом не принимается как недоказанная, отметок на акте о неполучении этих уведомление нет. Письмо Greenberg Enterprises Limited от 17.02.2010 также не опровергает факт получения ни акта сдачи-приемки от 30.12.2008, ни указанных в нем уведомлений. В этом письме говорится лишь о том, что ООО «Цецера-1» не выполнило свои обязательства по оплате оказанных услуг, что фактически подтверждает выполнение данной организацией своих обязательств перед ООО «Цецера-1». Кроме того, как верно указали суд первой инстанции в решении и административный орган в отзыве на апелляционную жалобу, пункт 2.4 Положения № 258-П связывает обязанность по представлению в уполномоченный банк подтверждающих документов не с фактом оплаты выполненных работ либо оказанных услуг, а с датой оформления документов, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации. Регулирующие валютные операции нормативные акты предусматривают обязанность представления подтверждающих документов не по окончании действия договора с нерезидентом, а по мере выполнения работ (оказания Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А70-12963/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|