Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А70-707/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 марта 2010 года Дело № А70-707/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1865/2010) закрытого акционерного общества «Строймаш-Знак» на определение Арбитражного суда Тюменской области от 08.02.2010 по делу № А70-707/2010 (судья Тихомиров В.В.) о прекращении производства по заявлению закрытого акционерного общества «Строймаш-Знак» к Районному отделу службы судебных приставов Центрального административного округа г. Тюмени, при участии в деле взыскателя: Департамента имущественных отношений Тюменской области, о признании незаконным постановления о запрете регистрационных действий от 29.12.2009, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Строймаш-Знак» - Макаров В.Н. по доверенности № 7 от 01.02.2010 сроком действия 3 месяца; от Районного отдела службы судебных приставов Центрального административного округа г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента имущественных отношений Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Закрытое акционерное общество «Строймаш-Знак» (далее - ЗАО «Строймаш-Знак», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным постановления о запрете регистрационных действий от 29.12.2009, вынесенного Районным отделом судебных приставов Центрального административного округа г.Тюмени, при участии в деле взыскателя по исполнительному производству Департамента имущественных отношений Тюменской области. По заявлению ЗАО «Строймаш-Знак» Арбитражным судом Тюменской области определением от 27.01.2010 возбуждено производство по делу № А70-707/2010, которое в дальнейшем определением от 08.02.2010 прекращено, как не подлежащее рассмотрению в арбитражном суде. Суд первой инстанции установив, что оспариваемое постановление от 29.12.2009 о запрете регистрационных действий вынесено в рамках исполнительного производства № 71/5/23682/6/2009-СД, возбужденного на основании исполнительных листов выданных судом общей юрисдикции, и руководствуясь положениями статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» пришел к выводу о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. При этом суд первой инстанции указал, что постановление о запрете регистрационных действий от 29.12.2009, вынесено Районным отделом судебных приставов Центрального административного округа г.Тюмени в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительных листов суда общей юрисдикции, а не в рамках возбужденного исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора по основанию, указанному в части 3 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» Не согласившись с вынесенным определением ЗАО «Строймаш-Знак» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение о прекращении производства по делу отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения данного дела. По мнению ЗАО «Строймаш-Знак», поскольку оспариваемое постановление вынесено Районным отделом судебных приставов Центрального административного округа г.Тюмени в отношении юридического лица в рамках сводного исполнительного производства № 71/5/23682/6/2009-СД о взыскании 935 700 руб., с учетом суммы долга, исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, т.е. сводное исполнительное производстве включает постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора, то в соответствии с положениями статей 30 и 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявление о признании незаконным постановления о запрете регистрационных действий от 29.12.2009 подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Тюменской области. Районный отдел службы судебных приставов Центрального административного округа г. Тюмени в письменном отзыве отклонил доводы апелляционной жалобы, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Взыскатель по исполнительному производству - Департамент имущественных отношений Тюменской области письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, правовую позицию относительно законности и обоснованности определения суда первой инстанции не выразил. Департамент имущественных отношений Тюменской области, Районный отдел службы судебных приставов Центрального административного округа г. Тюмени, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не поступило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц. До рассмотрения апелляционной жалобы по существу представитель ЗАО «Строймаш-Знак» в обоснование своей правовой позиции заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии постановления об обращении взыскания на денежные средства от 29.12.2009, которое, по его мнению, подтверждает то, что в сумму, подлежащую взысканию с заявителя, включены суммы исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Суд апелляционной инстанции счел возможными заявленное ходатайство удовлетворить, копия постановления об обращении взыскания на денежные средства от 29.12.2009 приобщена к материалам дела. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. На основании исполнительных листов № 2-605-2009 от 24.03.2009, №2-2683-2009 от 05.10.2009, №2-2162-2009 от 14.10.2009, 2-2683-2009 от 05.10.2009, выданных Центральным районным судом г.Тюмени и исполнительного листа № 2-3003-09 от 18.11.2009, выданного Калининским районным судом г.Тюмени, Районным отделом службы судебных приставов Центрального административного округа г. Тюмени возбуждено исполнительное производство № 71/5/23682/6/2009-СД, предмет исполнения которого составил 935 700 руб. Согласно представленному в материалы дела постановлению об обращении взыскания на денежные средства от 29.12.2009 в сумму 935 700 руб. включены сумма долга, исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. В связи с тем, что должник - ЗАО «Строймаш-Знак» в срок, предоставленный для добровольного исполнения, указанные исполнительные документы не исполнил, Районным отделом службы судебных приставов Центрального административного округа г. Тюмени 29.12.2009 было вынесено постановление о запрете регистрационных действий. Оспариваемое постановление было вынесено в рамках исполнительного производства № 71/5/23682/6/2009-СД, возбужденного на основании исполнительных листов № 2-605-2009 от 24.03.2009, №2-2683-2009 от 05.10.2009, №2-2162-2009 от 14.10.2009, 2-2683-2009 от 05.10.2009, выданных Центральным районным судом г.Тюмени и № 2-3003-09 от 18.11.2009, выданного Калининским районным судом г.Тюмени. Полагая, что постановление от 29.12.2009 о запрете регистрационных действий не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы ЗАО «Строймаш-Знак», последнее обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. 08.02.2010 Арбитражный суд прекратил производство по делу № А70-707/2010 за неподведомственностью данного спора арбитражному суду, ввиду того, что оспариваемое постановление связано с исполнением исполнительных документов, выданных судом общей юрисдикции, в связи с чем подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность определения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии с частью 1 статьи 27, пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей. Частью 1 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. Согласно части 2 данной статьи Федерального закона «Об исполнительном производстве», заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях: 1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом; 2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью; 4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Как следует из части 3 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях, не указанных в части 2 названной статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции. Из системного анализа данных норм права следует, что арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов арбитражных судов, а также исполнительных документов иных органов, если заявителем является организация или индивидуальный предприниматель, кроме тех случаев, когда оспариваются решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, связанные с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции. Данная позиция согласуется с позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 20 Постановления от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и пунктом 2 Информационного письма от 21.06.2004 № 77 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами - исполнителями судебных актов арбитражных судов». Кроме того, при формулировании вышеизложенного вывода суд апелляционной инстанции принимал во внимание сложившуюся судебную практику по аналогичным делам (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.10.2009 по делу № Ф04-6102/2009 (20929-А45-46), определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2009 № ВАС-11191/09, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2009 № 3911/09). В связи с этим суд первой инстанции, прекращая производство по делу, пришел к правильному выводу о том, что поскольку ЗАО «Строймаш-Знак» обжалуется постановление Районного отдела службы судебных приставов Центрального административного округа г. Тюмени, связанное с исполнением исполнительных документов, выданных судом общей юрисдикции, то спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а данное дело подведомственно суду общей юрисдикции. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого определения арбитражного суда не имеется. Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в силу части 2 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тюменской области от 08.02.2010 о прекращении производства по делу №А70-707/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Строймаш-Знак» − без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Ю.Н. Киричёк Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А81-5203/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|