Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 по делу n А46-23054/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 марта 2010 года Дело № А46-23054/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-841/2010) муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания»; Предприятие) на решение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 по делу № А46-23054/2009 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению МП г. Омска «Тепловая компания» к административной комиссии Центрального административного округа г. Омска (административная комиссия ЦАО г. Омска; административный орган), с участием в деле в качестве третьего лица – Административно-технической инспекции Администрации города Омска, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.10.2009 № ЦБЛ-5267-09, при участии в судебном заседании: от МП г. Омска «Тепловая компания» − представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от административной комиссии ЦАО г. Омска – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от Административно-технической инспекции Администрации города Омска – Давыдовой Е.В. по доверенности от 12.08.2009 № 2171-АК/2, сохраняющей силу в течение одного года (удостоверение № 707 выдано 08.10.2009), установил:
МП г. Омска «Тепловая компания» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к административной комиссии ЦАО г. Омска, в котором просило признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 14.10.2009 № ЦБЛ-5267-09, которым Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях», в виде наложения административного штрафа в сумме 2 000 руб. Определением арбитражного суда от 10.12.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Административно-техническая инспекция Администрации города Омска. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 требование Предприятия удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на недоказанность в действиях Предприятия административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». В апелляционной жалобе Административно-техническая инспекция Администрации города Омска просит решение суда первой инстанции отменить, считает, что в действиях Предприятия имеется состав вменяемого ему административного правонарушения. МП г. Омска «Тепловая компания», административная комиссия ЦАО г. Омска, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, письменных отзывов на апелляционную жалобу третьего лица не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя МП г. Омска «Тепловая компания» и представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 15.09.2009 сотрудниками Административно-технической инспекции Администрации города Омска была проведена проверка соблюдения и исполнения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, в ходе которой было установлено, что по истечении семидневного срока после начала проведения ремонтно-восстановительных работ по адресу: Тимуровский проезд, 6 (телефонограмма от 07.09.2009 № 1484) не было получено разрешение (ордер) на проведение земляных работ. Кроме того, объекты не сданы представителю Административно-технической инспекции Администрации города Омска на предмет восстановления нарушенных при производстве работ элементов благоустройства. Указанные обстоятельства отражены в акте обследования территории от 15.09.2009 (л.д. 34). В связи с выявленным нарушением 16.09.2009 Административно-технической инспекцией Администрации города Омска в отношении МП «Тепловая компания» был составлен протокол № 590 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № ЦБЛ-5267-09 14.10.2009 Административной комиссией Центрального административного округа города Омска вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ЦБЛ-5267-09, согласно которому МП «Тепловая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. Полагая, что вышеуказанное постановление административного органа нарушает права и законные интересы МП г. Омска «Тепловая компания», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 28.12.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего. В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В части 1 статье 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» определено, что нарушение установленного органами местного самоуправления Омской области порядка проведения земляных, ремонтно-восстановительных работ, в том числе непринятие или несвоевременное принятие мер по восстановлению элементов благоустройства (дорог и тротуаров с усовершенствованным покрытием, участков территории с грунтовым покрытием), нарушенного в результате проведения указанных работ, а равно восстановление нарушенных элементов благоустройства без соблюдения нормативных требований, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 202 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 (далее – Правила) лица, выполняющие ремонтно-восстановительные работы, либо владельцы подземных инженерных коммуникаций в семидневный срок после начала проведения ремонтных работ обязаны восстановить в полном объёме нарушенные элементы благоустройства. Статьей 203 Правил определено, что в случае невыполнения ремонтно-восстановительных работ в полном объеме в семидневный срок, лицо, выполняющее работы, обязано оформить ордер на производство работ в установленном порядке. В соответствии со статьей 206 Правил, по окончании земляных работ заказчик обязан выполнить в установленном порядке исполнительную съемку объекта и сдать объект представителю Административно-технической инспекции Администрации города Омска на предмет восстановления нарушенных при производстве работ элементов благоустройства. Согласно статье 208 Правил, обязанность по соблюдению предусмотренных настоящим Решением правил производства земляных работ, а также по восстановлению в полном объеме нарушенных элементов благоустройства возлагается на лицо, осуществляющее данные работы (заказчика либо привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо). В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административно правонарушения. В силу пункта 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении указываются все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе, дата и время, место и событие административного правонарушения, объяснение законного представителя юридического лица, статья настоящего Кодекса или иного закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ). Из протокола об административном правонарушении от 16.09.2009 № 590 следует, что МП г. Омска «Тепловая компания» нарушило установленный органами местного самоуправления Омской области правила проведения земляных и ремонтно-восстановительных работ, выразившиеся в том, что по состоянию на 15.09.2009 по истечении семидневного срока после начала проведения ремонтно-восстановительных работ на подземных сетях теплотрассы по адресу: ул. Тимуровский проезд, 6, не было получено разрешение (ордер) на проведение земляных работ. Кроме того, объект не сдан представителю Административно-технической инспекции Администрации города Омска на предмет восстановления нарушенных при производстве работ элементов благоустройства. Указанное обстоятельство подтверждается также актом обследования территории от 15.09.2009. Суд первой инстанции, заключая вывод о недоказанности в действиях Предприятия вменяемого административного правонарушения, сослался на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, а в акте обследования территории от 15.09.2009 отсутствуют сведения о времени проведения осмотра. Однако судом первой инстанции не учтено, что состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» наступает за нарушение Правил благоустройства, которыми в статье 202 определено, что лица, выполняющие ремонтно-восстановительные работы, либо владельцы подземных инженерных коммуникаций в семидневный срок после начала проведения ремонтных работ обязаны восстановить в полном объёме нарушенные элементы благоустройства. Срок исполнения обязанности исчисляется днями, то есть событие административного правонарушения будет иметь место по состоянию на восьмой день после начала проведения ремонтно-восстановительных работ. В настоящем случае Предприятие по истечении семидневного срока на проведение ремонтно-восстановительных работ после начала (07.09.2009 заявитель начал ремонтно-восстановительные работы) нарушенные элементы благоустройства не восстановило и не сдало объект представителю Административно-технической инспекции города Омска на предмет восстановления нарушенных при производстве работ элементов благоустройства. При таких обстоятельствах, данный состав административного правонарушения не предполагает обязательность определения времени совершения правонарушения в часах и минутах, в связи с чем, отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении и в акте обследования территории от 15.08.2009 времени его совершения не является нарушением требований, изложенных в статье 28.2 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что из системного анализа статей 202, 203, 206, 208 Правил и статьи 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях», образует как невосстановление благоустройства, так и несдача объекта представителю Административно-технической инспекции Администрации города Омска. Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях Предприятия состава административного правонарушения по части 1 статьи 39 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» является ошибочным, как основанный на неправильном применении норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а потому решение суда первой инстанции подлежит отмене. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2009 по делу № А46-23054/2009 отменить. Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявления Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Центрального административного округа по делу об административном правонарушении от 14.10.2009 № ЦБЛ-5267-09 отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 по делу n А46-18619/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|