Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 по делу n А70-13931/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 марта 2010 года

                                                 Дело №   А70-13931/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  16 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 марта 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания

Леоновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-659/2010) открытого акционерного общества «Запсибгазпром» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.12.2009 по делу № А70-13931/2009 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению

открытого акционерного общества «Запсибгазпром»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления от 24.11.2009 № 62-09-517/ПН о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Запсибгазпром» – Косенок Н.П. (паспорт, доверенность № 155 от 18.12.2009 сроком действия до 31.12.2010)

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе – не явился, извещены надлежащим образом;

установил:

 

Открытое акционерное общество «Запсибгазпром» (далее – ОАО «Запсибгазпром», общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в УрФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 24.11.2009 № 62-09-517/ПН.

Решением от 24.12.2009 по делу № А70-13931/2009 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требования ОАО «Запсибгазпром».

В обоснование принятого решения арбитражный суд указал на наличие в действиях ОАО «Запсибгазпром» состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности, что повлекло отказ в удовлетворении заявленных требований. Также суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенных обществом правонарушения малозначительным. 

В апелляционной жалобе ОАО «Запсибгазпром» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению подателя апелляционной жалобы, судом необоснованно не применена к рассматриваемой ситуации статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного им правонарушения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Запсибгазпром» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.

От РО ФСФР России в УрФО в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу. Административный орган считает, что апелляционная жалоба ОАО «Запсибгазпром» не обоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам, каких-либо нарушений, неправильного применения норм права судом не допущено, в связи с чем просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

РО ФСФР России в УрФО была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что в нарушение статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и пунктов 5.1, 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение), ОАО «Запсибгазпром» не представило в срок до 14.08.2009 информацию в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года.

Уведомлением от 24.09.2009 № 62-09-08/9720 административный орган известил общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 41).

10.11.2009 РО ФСФР России в УрФО в отношении ОАО «Запсибгазпром» в присутствии законного представителя был составлен протокол об административном правонарушении № 62-09-796/пр-ап, в котором действия ОАО «Запсибгазпром» квалифицированы по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 35, 37, 40, 41, 42).

24.11.2009 руководителем РО ФСФР России в УрФО вынесено постановление № 62-09-517/ПН, в соответствии с которым ОАО «Запсибгазпром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб. (л.д. 7, 30).

ОАО «Запсибгазпром», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

08.10.2009 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Согласно Приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 02.09.2004 № 04-445/пз-н «О территориальных органах федеральной службы по финансовым рынкам» РО ФСФР России в УрФО является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Положением обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500 (пункт 5.1).

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 31.12.1993 ОАО «Запсибгазпром» размещены акции в количестве 401 182 шт. на сумму 401 182 тыс. руб., номинальной стоимостью 1000 руб. каждая (л.д. 46).

В соответствии с пунктами 5.6., 5.7., 8.6.1 Положения акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость их ценных бумаг. Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно пункту 1.14. Положения в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Таким образом, ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 года ОАО «Запсибгазпром» обязано было представить РО ФСФР России в УрФО на бумажном носителе не позднее 14.08.2009, а также опубликовать отчет в сети Интернет в этот же срок.

Поскольку ОАО «Запсибгазпром» несвоевременно представило ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 года (17.08.2009), при сроке представления не позднее 14.08.2009, действия общества правомерно квалифицированы РО ФСФР России в УрФО по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ОАО «Запсибгазпром» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена названной нормой, подтвержден материалами дела и обществом по существу не оспаривается.

Несмотря на наличие в действиях ОАО «Запсибгазпром» состава административного правонарушения, суд апелляционной инстанции находит возможным применить к нему положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что действия ОАО «Запсибгазпром», выразившиеся в нарушении правил представления информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, реально не повлекли каких-либо тяжких последствий и существенной угрозы общественным интересам.

Как следует из материалов дела, ежеквартальный отчет за 2 квартал 2009 года (со сроком представления не позднее 14.08.2009) был представлен в РО ФСФР России в УрФО 17.08.2009.

При этом судом апелляционной инстанции отмечается, что 14.08.2009 являлось пятницей, соответственно 15, 16 августа 2009 года - субботой и воскресеньем, то есть выходными днями. Таким образом, просрочка составила один рабочий день.

Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении общество обеспечило доступ на странице в сети Интернет путем размещения ежеквартального отчета за 2 квартал 2009 года, содержащего данные об адресе страницы в сети Интернет, подписанной уполномоченным лицом эмитента; скриншот страницы в сети Интернет (л.д. 15, 26).

По мнению суда апелляционной инстанции, при названных обстоятельствах вышеуказанное правонарушение ОАО «Запсибгазпром», может быть признано малозначительным, а назначение наказания в виде 700 000 руб. штрафа по оспариваемому постановлению – чрезмерно суровым.

Арбитражный апелляционный суд полагает, что предусмотренный санкцией части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа (700 000 руб.) не позволяет назначить ОАО «Запсибгазпром» наказание,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010 по делу n А75-11481/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также