Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2010 по делу n А46-22985/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 марта 2010 года Дело № А46-22985/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1037/2010) общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» на решение Арбитражного суда Омской области от 23.12.2009 по делу № А46-22985/2009 (судья Захарцева С.Г.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области 3-е лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный кадастровый центр «Земля» о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» – Смирнов А.П. по доверенности № 20-054 от 14.01.2010 сроком действия 1 год; от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области – не явился (извещено надлежащим образом); от Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» – не явился (извещено надлежащим образом);
установил: решением от 23.12.2009 по делу № А46-22985/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» (далее по тексту – ООО «Омсквинпром», Общество) о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту – Управление Роснедвижимости) по внесению в Государственный кадастр недвижимости (далее по тексту – ГКН) экономических характеристик земельного участка площадью 37 108 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 14:0031, предоставленного для производственных целей под здания, расположенного на землях поселений относительно 1-этажного здания (производственный корпус), имеющего почтовый адрес: г. Омск, Центральный административный округ, ул. 3-я Восточная, д. 20.; и обязании Управления Роснедвижимости исправить кадастровую ошибку в сведениях ГКН, заменив экономические характеристики земельного участка площадью 37 108 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 14:0031, предоставленного для производственных целей под здания, расположенного на землях поселений относительно 1-этажного здания (производственный корпус), имеющего почтовый адрес: г. Омск, Центральный административный округ, ул. 3-я Восточная, д. 20: - удельный показатель кадастровой стоимости с 5473,33 руб. за кв.м на 230,77 руб. за кв.м; - кадастровую стоимость с 203 104 329,64 руб. на 8 563 413,16 руб. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что сведения об экономических характеристиках земельных участках, в том числе о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка вносятся в ГКН на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель (отчета), утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление Роснедвижимости производит проверку представленного исполнителем работ отчета только на соответствие его состава условиям технического задания, а также вносит в государственный земельный кадастр сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельных участков). Полномочиями по установлению правильности расчета кадастровой стоимости, содержащейся в отчете, Управление Роснедвижимости не наделено, соответственно, действия Управления по внесению в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указанных в отчете, утвержденном органом исполнительной власти субъекта, не могут быть признаны незаконными. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что сведения, вносимые в ГКН должны быть достоверными, а исправление кадастровой ошибки в сведениях путем обязания совершить эти действия заинтересованным лицом на основании решения суда, является надлежащим средством защиты субъективного права заявителя. Соответственно незаконность действий Управления Роснедвижимости заключается во внесении в ГКН сведений, содержащих кадастровую ошибку. Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Управление Роснедвижимости и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. ООО «Омсквинпром» принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 55:36:04 01 14:0031, предоставленный для производственных целей под здания, расположенного на землях поселений относительно 1-этажного здания (производственный корпус), имеющего почтовый адрес: г. Омск, Центральный административный округ, ул. 3-я Восточная, д. 20, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АВ №223362, выданным 04.08.2006 Управлением ФРС по Омской области. По данным выписок из ГКН кадастровая стоимость принадлежащего ООО «Омсквинпром» земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 14:0031 составляет 203 104 329,64 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка – 5473,33 руб. Для проверки правильности расчета сведений, внесенных в ГКН, Общество самостоятельно произвело расчет и выявило, что кадастровая стоимость земельного участка с номером 55:36:04 01 14:0031 составляет 8 563 413,16 руб., а не 203 104 329,64 руб. Изложенное, по мнению Общества, свидетельствует о том, что в ГКН содержится математическая ошибка, в связи с чем, Общество обратилось в суд с требованием о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по внесению в ГКН кадастровой стоимости в размере 203 104 329,64 руб., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5473, 33 руб. за 1 кв.м земельного участка и об обязании Управления Роснедвижимости исправить кадастровую ошибку в сведениях ГКН заменив кадастровую стоимость с 203 104 329,64 руб. на 8 563 413,16 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости с 5473,33 руб. за кв.м на 230,77 руб. за кв.м. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка Общества, были внесены в государственный земельный кадастр 27.12.2007 на основании Отчета №05-09/02, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля», и Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее по тексту – Закон о государственном земельном кадастре), действовавшим в период совершения обжалуемых действий, государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Согласно пункту 4 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 206, от 14.12.2006 № 767, от 17.09.2007 № 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 215 от 28.06.2007, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации за № 9913 от 26.07.2007, был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель. Пунктом 4 Административного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе, следующие административные процедуры: - проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; - утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; - разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель. Пунктами 9.4, 9.5 Административного регламента предусмотрено, что проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью. Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям технического задании. В соответствии с пунктом 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 Административного регламента). После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 11 Административного регламента). Согласно пункту 11.2 Административного регламента перед внесением сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации осуществляет проверку соответствия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, представленным ему на утверждение, в соответствии с подпунктом 9.9 настоящего Регламента. Таким образом, сведения о земельных участках в ГКН вносит Управление Роснедвижимости, но основанием для внесения в государственный земельный кадастр недвижимости сведений о земельных участках является отчет и акт органа исполнительной власти субъекта, утверждающий данный отчет. При этом Управление Роснедвижимости не имеет полномочий по проверке правильности расчета кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости, указанных в отчете. Изложенное свидетельствует о том, что в данном случае Управление Роснедвижимости на основании Отчета №05-09/02, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ «Земля», и Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», на законных основания внесло в ГКН сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указанные в Отчете. Отчет о кадастровой стоимости земельного участка, а также Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2010 по делу n А75-8857/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|