Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А46-15248/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 марта 2010 года

                               Дело №   А46-15248/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  12 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 марта 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-763/2010) открытого акционерного общества "Сервисный центр "Автомир" на решение  Арбитражного суда Омсекой области от 22.12.2009 по делу № А46-15248/2009 (судья Суставова О.Ю.), по заявлению открытого акционерного общества "Сервисный центр "Автомир" к Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области, Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска

о признании решений № 16517 от 12.05.2009, № 16-17/09132 от 06.07.2009, требования № 7088 по состоянию на 15.07.2009, недействительными,

при участии в судебном заседании представителей: 

от ОАО «Сервисный центр «Автомир» - Василенко Д.Э. (паспорт серия 5207 № 532644 выдан Отделом № 1 УФМС России по Омской области 27.09.2007, доверенность от 27.07.2009 сроком действия 3 года);

от ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска – Тимошенко Ю.В. (удостоверение № 339411 действительно до 31.12.2014, доверенность № 01-01/6602 от 02.03.2010);

 от УФНС России по Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

установил:

Решением от 22.12.2009 по делу № А46-15248/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Сервисный центр «Автомир» (далее – ОАО «Сервисный центр «Автомир», общество, налогоплательщик) о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска (далее - ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска, инспекция, налоговый орган) от 12.05.2009 № 16517 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области, Управление) от 06.07.2009 № 16-17/09132); решения Управления от 06.07.2009 № 16-17/09132 по апелляционной жалобе ОАО «Сервисный центр «Автомир»; требования № 7088 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15.07.2009.

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что результаты кадастровой оценки земель, позволяющие определить кадастровую стоимость каждого отдельно взятого участка в зависимости от его расположения (квартала) и вида разрешенного использования, были утверждены Правительством Омской области постановлением № 174-п 19.12.2007, то есть, до начала налогового периода 2008 года, при этом данный акт относится к актам, регулирующим правоотношения земельного законодательства, а не налогового. Следовательно, Общество, руководствуясь пунктом 3 статьи 391, пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, имело реальную возможность определить свои налоговые обязательства исходя из кадастровой стоимости земель, установленной постановлением Правительства Омской области № 174-п в редакции от 19.12.2007. При таких обстоятельствах,  судом первой инстанции признан неверным расчет земельного налога, произведенный обществом, за 2008 год.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Налогоплательщик указывает на то, что кадастровая стоимость должна быть определена каждого участка, а не усредненные показатели, то обстоятельство, что Управление взяло для расчета налога показатель кадастровой стоимости приведенный в постановлении Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п, свидетельствует о неправомерности расчета в 2008 году по новым показателям.

ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска и УФНС России по Омской области в отзывах на апелляционную жалобу с ее доводами не согласились считают их необоснованными, просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы по Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

В судебном заседании представитель ОАО «Сервисный центр «Автомир» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции по делу № А46-15248/2009 отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что общество необоснованно привлечено к налоговой ответственности.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу,  отзывы, установил следующие обстоятельства.

ОАО «Сервисный центр «Автомир» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.07.1998 Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г.Омска, о чем 04.12.2002 инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г.Омска в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025500988072.

ОАО «Сервисный центр «Автомир» на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 58017 кв.м с кадастровым номером 55:36:12 01 04:1004.

Права заявителя на указанный земельный участок подтверждаются договором купли-продажи земельного участка № 1942/2007 от 29.12.2007, заключенным между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области (продавец) и ОАО «Сервисный центр «Автомир» (покупатель), зарегистрированным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 29.12.2008 за № 55-55-01/012/2008-627.

29.01.2009 ОАО «Сервисный центр «Автомир» в ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2008 год.

ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска была проведена камеральная налоговая проверка на основании представленной ОАО «Сервисный центр «Автомир» налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год, по результатам которой был составлен акт № 10238 от 11.03.2009.

По итогам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 11.03.2009 № 10238 и.о.заместителя начальника ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска было вынесено решение № 16517 от 12.05.2009 о привлечении ОАО «Сервисный центр «Автомир» к ответственности за совершение налогового правонарушения

В решении налоговый орган указывает на занижение ОАО «Сервисный центр «Автомир» налоговой базы по земельному налогу в отношении земельного участка, включенного в налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год, что повлекло занижение земельного налога за 2008 год на 1904441,00 руб. По мнению проверяющих, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ОАО «Сервисный центр «Автомир» на праве собственности, подлежала определению на основании постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п.

Данным решением налогового органа ОАО «Сервисный центр «Автомир» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 380888 руб. 20 коп. - за неуплату (неполную уплату) земельного налога в результате неправильного исчисления налога.

Кроме того, ОАО «Сервисный центр «Автомир» начислены пени по состоянию на 06.05.2009 за несвоевременную уплату земельного налога - в сумме 74495 руб. 39 коп.

Также налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 1904441 руб.

Заявителем в УФНС России по Омской области была подана апелляционная жалоба на решение ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска от 29.05.2009 № 16/1.

Решением УФНС России по Омской области № 16-17/09132 от 06.07.2009 решение ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.05.2009 № 16517 изменено в части, пункты 1, 2, 3 его резолютивной части изложены в следующей редакции:

«1. Привлечь ОАО «Сервисный центр «Автомир» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 369892 руб. 40 коп.

2. Предложить ОАО «Сервисный центр «Автомир» уплатить пени за несвоевременную уплату земельного налога, взимаемого по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемого в бюджеты городских округов, в размере, указанном в требовании об уплате.

3. Предложить ОАО «Сервисный центр «Автомир» уплатить недоимку по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемому в бюджеты городских округов, в сумме 1849462 руб.».

ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска в адрес ОАО «Сервисный центр «Автомир» в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование № 7088 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15.07.2009, согласно которому обществу предлагалось в срок до 07.08.2009 уплатить недоимку по земельному налогу по сроку уплаты 10.02.2009 в сумме 1849462 руб., пени за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу в сумме 72312 руб., штраф в сумме 369892 руб. 40 коп. за неуплату (неполную уплату) земельного налога в результате неправильного исчисления налога.

Полагая, что решение ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска от 12.05.2009 № 16517 (в редакции решения УФНС России по Омской области от 06.07.2009 № 16-17/09132), решение УФНС России по Омской области от 06.07.2009 № 16-17/09132, требование № 7088 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15.07.2009 не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы в сфере экономической деятельности ОАО «Сервисный центр «Автомир», последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных ненормативных правовых актов налоговых органов недействительными.

22.12.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

По смыслу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как было указано выше, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительными ненормативные акты инспекции и Управления, мотивируя  заявленные требования тем, что основания для доначисления земельного налога за 2008 год у налогового органа отсутствовали, так как кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:1004 не определена.

Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных им требований. При этом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Судом первой инстанции правильно установлено, что кадастровая стоимость названного земельного участка определялась с учетом положений постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

При этом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что при исчислении земельного налога за 2008 год подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная  постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п.

Так, согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации  земельный налог устанавливается Налоговым  кодексом Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.      

Таким    образом,    нормативные    правовые    акты,    регулирующие    порядок определения кадастровой стоимости земельного участка, в силу   прямого указания  статьи 390 Налогового кодекса

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А46-23749/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также