Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А75-12947/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 марта 2010 года Дело № А75-12947/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1282/2010) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.12.2009 по делу № А75-12947/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Обьнефтегазгеология» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления от 03.11.2009 № 62-09-467/пн о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе – не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Обьнефтегазгеология» – Ефимова О.К. (паспорт, доверенность № 359-ЕО от 30.12.2009 сроком действия до 31.12.2010) установил:
Решением от 30.12.2009 по делу № А75-12947/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил требования Открытого акционерного общества «Обьнефтегазгеология» (далее – Общество, заявитель) об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - Региональное отделение, административный орган) от 03.11.2009 года № 62-09-467/пн о привлечении Открытого акционерного общества «Обьнефтегазгеология» к административной ответственности в виде штрафа в сумме 700 000 руб., согласившись с позицией подателя заявления о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях в РФ, в связи с недоказанностью административным органом наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате выявленного нарушения. В апелляционной жалобе административный орган отмечает, что вывод Арбитражного суда об отсутствии в действиях Общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям нельзя признать обоснованным, поскольку Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР от 10.10.06. № 06-117/пз-н) четко установлены сроки предоставления ежеквартальной отчетности в регистрирующий орган. Любая просрочка предоставления отчета эмитента значительно нарушает нормы, охраняющие общественные отношения в указанной сфере. Также податель жалобы отмечает, что положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не подлежат применению в спорной ситуации, поскольку Обществом ранее совершалось аналогичное правонарушение с момента которого не истек срок в течении которого лицо считается привлеченным к административной ответственности, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя обстоятельств отягчающих его вину. В представленном в апелляционный суд отзыве Общество выражает свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу в отсутствие представителей административного органа, надлежащим образом уведомленных о дате судебного разбирательства и не заявивших ходатайств об его отложении. Основанием для привлечения Общества к административной ответственности оспариваемым постановлением РО ФСФР в Уральском административном округе послужили следующие обстоятельства. Из материалов дела усматривается, что Региональным отделением при проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рыке ценных бумаг за второй квартал 2009 года административным органом было установлено что 18 апреля 1996 года Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации ХМАО зарегистрирован выпуск ценных бумаг ОАО «Обьнефтегазгеология». Регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией плана приватизации, который является решением о выпуске акций и проспектом эмиссии этих акций. План приватизации данного Общества предусматривал размещение 37,8 % акций - путем свободной продажи (на аукционе). В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пунктами 5.1, 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России № 06-117/пз-н от 10.10.2006, общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартальна отчета, в том числе за второй квартал 2009 г., путем представления такого отчета эмитента эмиссионных ценный бумаг в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания второго квартала 2009 года, а именно до 14.08.2009. 24.08.2009г., вх. 62-09-6959/эм в Региональное отделение поступи ежеквартальный отчет Общества за 2 квартал 2009г. на бумажном и на электронном носителях. В соответствии с данными почтового отправления, дата направления ежеквартального отчета Общества за 2 квартал 2009г. - 17.08.2009г. 03.11.2009г. вх. 62-09-5941 в Региональное отделение поступило информационное письмо Общества, согласно которому Общество осуществило раскрытие информации в виде ежеквартального отчета 14 августа 2009 г. на странице в сети Интернет, в этот же день сообщение о порядке доступа помещено в ленте новостей. Установив названные обстоятельства, административный орган пришел к выводу о несоблюдении Обществом требований по раскрытию в установленном порядке информации, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Означенное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ путем составления протокола об административном правонарушении от 03.11.2009 № 62-09-766/пр-ап. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в установленном КоАП РФ порядке, административный орган 03.11.2009 вынес оспариваемое постановление № 62-09-467/пн, которым отклонил доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения и привлек общество к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 700 000 руб. Не согласившись с названным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о его отмене.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» предусматривает, что состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Приказом ФСФР России № 06-117/пз-н от 10.10.2006г. утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение) (в ред. от 02.06.2009г.). В соответствии с п. 1.1. Положения Положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг,. раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам. Согласно подпункту «в» пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н (далее -Положение) обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном данным Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектов эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям, либо неограниченном; кругу лиц. Таким образом, Общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета. В соответствии с п. 5.6 Положения ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценный бумаг представляется в регистрирующий орган не позднее 45 Дней с даты окончания отчетности квартала. В соответствии с п. 1.14 Положения в случаях, когда в соответствии с Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующий требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Как усматривается из материалов дела при проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия информации на рыке ценных бумаг было обнаружено, что в установленном порядке информация в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года представлена в регистрирующий орган 17.08.2009, то есть позже на один рабочий день истечения установленного законодательством 45-дневного срока (14.08.2009). Учитывая названное обстоятельство, административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом срока раскрытия информации за второй квартал 2009 года в форме ежеквартального отчета. Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей. Административный орган фактически вменил обществу в вину правонарушение, объективная сторона которого выразилась в нарушении Обществом сроков раскрытия информации. Между тем административным органом не было учтено следующего. Согласно пункту 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с данным Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными актами, на одной странице в сети Интернет. Пунктом 5.7 Положения предусмотрена обязанность эмитента опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала. При этом текст ежеквартального отчета должен быть доступен не менее трех лет с даты его опубликования в сети Интернет. Из материалов дела усматривается и административным органом не опровергнуто, что Общество осуществило раскрытие ежеквартального отчета 14.08.2009г. на странице сети Интернет, сообщение о порядке доступа было помещено в ленте новостей в установленном порядке, что подтверждается распечатками страницы ленты новостей и страницы ОАО «ОНГГ» в сети Интернет (л.д. 8-11). При названных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о своевременном раскрытии Обществом информации, как того требуют пункты 5.1, 5.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Апелляционный суд находит, что нарушение пункта 5.6 Положения, устанавливающего обязанность по представлению ежеквартального отчета в регистрирующий орган не свидетельствует о несвоевременном раскрытии информации для неопределенного круга лиц. Фактически в рассматриваемой ситуации общество нарушило порядок представления ежеквартального отчета административному органу. Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Соглашаясь с судом первой инстанции о необходимости применения в сложившейся ситуации положений статьи 2.9 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции исходит из того, что Общество своевременно обеспечило доступ на странице в сети Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу n А46-21897/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|