Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А81-3755/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 марта 2010 года Дело № А81-3755/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9174/2009) Управления жилищно-коммунального комплекса администрации города Губкинского на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.10.2009 по делу № А81-3755/2009 (судья Максимова О.В.), принятое по иску Управления жилищно-коммунального комплекса администрации города Губкинского к закрытому акционерному обществу «Котельный завод «Белэнергомаш» о взыскании пени по муниципальному контракту № 25-10/227 от 28.03.2007 на поставку котельных агрегатов для муниципальных нужд города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме 337 075 руб. по состоянию на 17.10.2007, при участии в судебном заседании представителей от Управления жилищно-коммунального комплекса администрации города Губкинского – не явился, извещен; от закрытого акционерного общества «Котельный завод «Белэнергомаш» – не явился, извещен; установил:
12.10.2009 Арбитражный суд Ямало–Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении исковых требований Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации города Губкинского (далее - истец) к закрытому акционерному обществу «Котельный завод «Белэнергомаш» (далее ЗАО «Котельный завод «Белэнергомаш») о взыскании пени по муниципальному контракту № 25-10/227 от 28.03.2007 на поставку котельных агрегатов для муниципальных нужд города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме 337 075 руб. по состоянию на 17.10.2007. При этом суд первой инстанции исходил из того, что п. 6.5 муниципального контракта не позволяет установить ежедневный размер пени, поскольку в нем не указано на какую сумму начисляются проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. В апелляционной жалобе Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Губкинского, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований. По мнению подателя жалобы, отсутствие в п. 6.5 муниципального контракта после слов: «виновная Сторона выплачивает другой Стороне неустойку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации» указания на какую сумму начисляются проценты, не может быть основанием для отказа в иске, поскольку отметка о сумме, на какую могут начисляться проценты «...от общей стоимости настоящего муниципального контракта», имеется в конце этого же предложения, и относится она не только к предусмотренному ограничению размера неустойки, когда она превышает 10%, но и к случаям, если она меньше 10%. Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Губкинского, ЗАО «Котельный завод «Белэнергомаш», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей истца и ответчика, не заявивших ходатайств об отложении слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 28.03.2007 между истцом и ответчиком был заключен муниципальный контракт № 25-10/227. По условиям указанного контракта ответчик принял на себя обязательства по заданию истца поставить котельные агрегаты КВЖ-8, 12-115. Согласно п. 2.3 указанного контракта истец оплачивает ответчику аванс в размере 30% от 13 440 000 руб. - суммы контракта. Оплата оставшейся части стоимости товара в размере 70% должна быть осуществлена в течение 15 дней со дня получения товара. В соответствии с пунктом 4.1 муниципального контракта поставка товара должна быть произведена в течение 120 дней со дня осуществления истцом предоплаты. Платежными поручениями № 560163 от 29.03.2007, № 590177 от 03.04.2007 истец перечислил на счет ответчика аванс по муниципальному контракту в сумме 4 032 000 руб. В установленные контрактом сроки ответчик поставку товара не произвел. Фактически поставка осуществлена 17.10.2007. Данные обстоятельства явились основанием для обращения истца в Арбитражный суд Ямало –Ненецкого автономного округа с иском о взыскании пени за период с 02.08.2007 по 17.10.2007 в сумме 337 075 руб. 00 коп. 12.10.2009 Арбитражный суд Ямало –Ненецкого автономного округа принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а исходя из следующего. В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Губкинского просит взыскать пени по муниципальному контракту № 25-10/227 от 28.03.2007 за просрочку поставки котельных агрегатов для муниципальных нужд города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме 337 075 руб. за период с 02.08.2007 по 17.10.2007. В силу статьи 331 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме. Пунктом 6.5 муниципального контракта определено, что в случае нарушения сторонами сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту более чем на 7 дней, виновная сторона выплачивает другой стороне неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период нарушения, за каждый день просрочки исполнения этого обязательства, но не более 10 % от общей стоимости контракта. По убеждению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции, отказывая во взыскании пеней в размере 337 075 руб., сделал правильный вывод о том, что п. 6.5 муниципального контракта не позволяет установить ежедневный размер пени, исходя из того, что не указано на какую сумму начисляются проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. В силу положений статей 330, 331 Гражданского кодекса Российской Федерации договорная неустойка (штраф, пени) должна быть определена либо в виде фиксированного платежа, либо в виде недвусмысленного алгоритма ее расчета, что не следует из п. 6.5 муниципального контракта. Указание в п. 6.5 муниципального контракта на общую стоимость контракта применимо при ограничении размера (минимального либо максимального) возможной неустойки - не более 10 % от общей стоимости контракта, но не при расчете самого размера неустойки. С учетом изложенного и при отсутствии иных доводов жалобы, Восьмой арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.10.2009 по делу № А81-3755/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Ю.Н. Киричёк Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А70-5617/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|