Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2010 по делу n А75-10958/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 марта 2010 года Дело № А75-10958/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-709/2010) Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2009 по делу № А75-10958/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Территориальному общественному самоуправлению № 5 города Сургута о взыскании санкций в сумме 751 руб. 71 коп. за нарушение срока представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц за 2006 год, при участии в судебном заседании представителей: от Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального общественного самоуправления № 5 города Сургута - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту – ГУ – УПФ Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному общественному самоуправлению № 5 города Сургута (далее по тексту – ТОС № 5) о взыскании в бюджет Пенсионного фонда России финансовой санкции в сумме 751 руб. 71 коп. за нарушение срока представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц за 2006 год в Пенсионный фонд Российской Федерации. Решением от 08.12.2009 по делу № А75-10958/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении заявленного ГУ – УПФ Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры требования со ссылкой на пропуск заявителем срока давности взыскания финансовой санкции, установленного статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации. Не согласившись с указанным решением территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации подал апелляционную жалобу. По мнению подателя жалобы, судом неверно истолкованы положения пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации в части истечения срока исковой давности взыскания санкций, а также не принят во внимание характер совершенного правонарушения. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации считает, что срок исковой давности для подачи искового заявления в суд начинается исчисляться с 01.03.2007, а датой окончания срока является 01.03.2010 (пункт 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации). ТОС № 5 отзыв на апелляционную жалобу не представило. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, ТОС № 5 надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Специалистами ГУ – УПФ РФ в городе Сургуте ХМАО-Югры была проведена проверка своевременности представления ТОС № 5 сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2006 год. По результатам проверки составлен акт № 9035 от 08.07.2009 (л.д. 17), в котором зафиксировано нарушение ТОС № 5 срока представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2006 год, что, по мнению проверяющих, является нарушением статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». 05.08.2009 заместителем начальником ГУ – УПФ РФ в городе Сургуте ХМАО - Югры вынесено решение № 85, в соответствии с которым ТОС № 5 привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде взыскания финансовых санкций в сумме 751 руб. 71 коп. Требованием № 85 от 05.08.2009 ТОС № 5 было предложено уплатить штрафные санкции в добровольном порядке в срок до 27.08.2009. Поскольку добровольно штраф уплачен не был, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. 08.12.2009 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы. Материалы дела свидетельствуют, что ТОС № 5 индивидуальные сведения за 2006 год в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации своевременно не представило, срок представления для которых установлен 01.03.2007. Факт не представления ТОС № 5 сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2006 год, установлен судом первой инстанции по материалам дела и ТОС № 5 не оспаривается. Частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не регламентирует порядок взыскания недоимок, пеней и штрафов, за исключением указания на судебный порядок их взыскания, следовательно, подлежат применению соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: глава 15 Налогового кодекса Российской Федерации «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений» определяющая, в том числе, срок давности привлечения к ответственности (пункт 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79). Принимая решение, суд первой инстанции исходил из факта нарушения ГУ – УПФ Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры срока давности взыскания финансовой санкции. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным утверждением суда первой инстанции, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2007) лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). Правонарушение считается оконченным в момент, когда истек установленный законом срок для представления сведений. В данном случае – 01.03.2007. Таким образом, правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», считается совершенным ТОС № 5 01.03.2007 и с указанной даты следует исчислять срок давности привлечения к ответственности. С учетом изложенного, максимальный срок привлечения к ответственности за нарушение срока представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2006 год, установленного статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», истекает 01.03.2010. В рассматриваемой ситуации, правонарушение было выявлено территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации 08.07.2009, о чем составлен акт № 9035 о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании от 08.07.2009 (л.д. 17), вынесено решение № 85 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 05.08.2009 (л.д. 15), то есть в пределах предусмотренного законом срока давности привлечения к ответственности. Страхователь согласно декларации по платежам на обязательное пенсионное страхование за 2006 год начислил страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации всего в сумме 7517 руб. (л.д. 15-16). Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сумма финансовой санкции, подлежащей взысканию, составила 751 руб. 71 коп. Согласно пункту 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ) налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса. Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом. Согласно пункту 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2007) требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Из имеющихся материалов дела следует, что требование об уплате финансовых санкций № 85 от 05.08.2009 получено ТОС № 5 (л.д. 23), но исполнено не было (л.д. 21). Следовательно, шестимесячный срок для обращения ГУ – УПФ Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по рассматриваемому делу истекал 03.03.2010. Заявление ГУ – УПФ Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры о взыскании в сумме 751 руб. 71 коп. финансовой санкции за нарушение срока представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц за 2006 год было направлено в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 07.10.2009 (согласно почтовому штемпелю на конверте, л.д. 25), то есть с соблюдением сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, на обращение с соответствующим заявлением в арбитражный суд. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает срок для обращения за судебным взысканием финансовых санкций не пропущенным, а факт неуплаты ТОС № 5 финансовых санкций в размере 751 руб. 71 коп. установленным, в связи с чем требования ГУ – УПФ Российской Федерации в городе Сургуте ХМАО-Югры подлежат удовлетворению. Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежит отмене, апелляционная жалоба ГУ – УПФ Российской Федерации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2010 по делу n А46-18610/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|