Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 по делу n А46-20419/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

10 марта 2010 года

                                                   Дело №   А46-20419/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  02 марта 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 марта 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Кливера Е.П., Ивановой Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9679/2009) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 23.11.2009 по делу №  А46-20419/2009 (судья Захарцева C.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, с участием деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации Любинского муниципального района Омской области, о признании незаконным в части решения от 24.09.2009 № 03-10.1/128-2009,

при участии в судебном заседании представителей: 

            от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области – Иванченко О.И. по доверенности № 10-03/ОИ от 19.01.2010 сроком по 31.12.2010;

            от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Администрации Любинского муниципального района Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская земля» (далее по тексту - ООО «Сибирская земля», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту - УФАС по Омской области) о признании незаконным решения от 24.09.2009 №03-10.1/128-2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Протокольным определением от 26.10.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация Любинского муниципального района Омской области.

Решением от 23.11.2009 по делу № А46-20419/2009 Арбитражный суд Омской области заявленные Обществом требования удовлетворил.

При принятии решения суд первой исходил из буквального толкования положений статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон «О размещении заказов..»), из которой не следует прямого указания на то, что опись документов должна быть прошита  вместе с заявкой на участие в конкурсе.

В апелляционной жалобе УФАС по Омской области выразило свое несогласие с решением суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение от 23.11.2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

По мнению подателя жалобы, ООО «Сибирская земля» неправомерно было допущено к участию в конкурсе единой комиссией Администрации Любинского муниципального района в виду несоответствия конкурсной заявки  Общества требованиям Закона «О размещении заказов..», а именно: опись не была прошита в составе заявки на участие в конкурсе.

УФАС по Омской области считает, что опись, равно как и другие документы, перечисленные в статье 25 Закона «О размещении заказов..»,являющиеся листами заявки или тома заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты между собой в единый комплект, называемый заявка на участие в аукционе, что позволит сохранить целостность данного комплекта и исключить возможность подмены или изъятия какого – либо документа.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УФАС по Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы.

ООО «Сибирская земля», Администрация Любинского муниципального района Омской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу заявлено не было, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества и УФАС по Омской области, установил следующие обстоятельства.

Администрацией Любинского муниципального района Омской области был проведен открытый конкурс № 16566 на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю. По результатам конкурса был опубликован протокол рассмотрения заявок о допуске к участию в конкурсе, в том числе и ООО «Сибирская земля». Позднее был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок, по результатам которого Общество получило второе место.

18.09.2009 ООО «Сибирская земля» обратилось с жалобой на действия единой комиссии Заказчика. На основании жалобы заявителя на действия единой комиссии Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, УФАС по Омской области была проведена внеплановая проверка размещения заказа в полном объеме, по результатам которой принято решение №03-10.1/128-1009 от 24.09.2009.

В решении№03-10.1/128-1009 от 24.09.2009 УФАС по Омской области указано, что ООО «Сибирская земля» было незаконно допущено единой комиссией Заказчика к участию в открытом конкурсе, поскольку в составе заявки Общества не прошита опись документов.

Общество, полагая, решение УФАС по Омской области в указанной части не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.

23.11.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона «О размещении заказов..» названный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов..

В силу статьи 8 Закона «О размещении заказов..» участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона «О размещении заказов..» предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе  установлен статьей 25 «О размещении заказов..», в соответствии с которой для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 2статьи 25 названного Закона участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Согласно части 3.3 статьи 25 Закон «О размещении заказов..»все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в составе заявки ООО «Сибирская земля» на участие в открытом конкурсе не прошита опись документов, то есть заявка на участие в конкурсе была прошита отдельно от описи документов.

Из представленных в материалы дела документов следует, что все листы заявки ООО «Сибирская земля» прошиты и пронумерованы, так же как и опись документов. Документы скреплены печатью и подписаны директором Пыхтеевым М.А., что в полной мере соответствует требованиям статьи 25 Закона «О размещении заказов..»

Из буквального содержания статьи 25 названного Закона не усматривается, что прошитая, пронумерованная и скрепленная печатью организации опись документов предоставляемых для участия в открытом конкурсе, подлежит сшиванию и нумерации со всеми другими документами заявки.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Сибирская земля» соблюдены все требования, установленные Законом «О размещении заказов..» для подачи заявки.

Доводы апелляционной жалобы со ссылками на пункт 3.27 инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2004 № 27; пункты 156, 157 инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста РФ от 16.11.2007; пункт 6.3.5 инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.06.2007; пункты 164, 165 инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Минюста РФ от 25.06.2008 № 76; пункт 6.2.10. инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры РФ от 08.11.2005 № 536 судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку названные инструкции не регулируют отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд  и не относятся к Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Суд первой инстанции, признавая недействительным решение Управления антимонопольной службы по Омской области №03-10.1/128-2009 от 24.09.2009 в части признания в действиях Администрации Любинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов..» и выдаче Администрации Любинского муниципального района Омской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Омской области не имеется, а потому апелляционная жалоба УФАС по Омской области удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации УФРС по Омской области освобождено от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта, в том числе в случае участия в арбитражном процессе в качестве ответчика по делу.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Омской области от 23.11.2009 по делу №А46-20419/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Ю.Н. Киричёк

Судьи

Е.П. Кливер

Н.Е. Иванова

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 по делу n А70-9875/2009. Изменить решение  »
Читайте также