Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по делу n А70-11078/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 марта 2010 года Дело № А70-11078/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9152/2009) Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени № 1 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.10.2009 по делу № А70-11078/2009 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению Закрытого акционерного общества «УпрПищеПром» к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени № 1 о признании незаконным постановления от 30.04.2009 72 № 019883, при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени № 1 – не явился, извещен; от Закрытого акционерного общества «УпрПищеПром»– не явился, извещен; установил:
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.10.2009 по делу № А70-11078/2009 удовлетворены требования Закрытого акционерного общества «УпрПищеПром» (далее – ЗАО «УпрПищеПром», заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени № 1 (далее – налоговый орган, Инспекция) от 30 апреля 2009 года 72 № 019883 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей Основанием к отмене вынесенного налоговым органом ненормативного правового акта послужили установленные в ходе судебного разбирательства нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а именно : составление протокола по факту выявленного нарушения, а также оспариваемого постановления в отсутствие сведений о надлежащем извещении заявителя о времени и месте составления указанных процессуальных документов. В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика. По мнению подателя апелляционной жалобы, представленные в материалы рассматриваемого спора реестры на отправку заказной почты по юридическому адресу Общества от 20.03.2009г, 06.04.2009г, 13.04.2009г., 17.04.2009г., содержат необходимую и достаточную информацию, свидетельствующую о надлежащем исполнении административным органом своих процессуальных обязанностей, а также подтверждают доводы налогового органа о злостном уклонении заявителя от явки в налоговый орган для составления с его участием протокола и постановления. Общество отзыв на апелляционную жалобу налогового органа не представило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя и налогового органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 19.03.2009 г. должностными лицами ответчика проведена проверка выполнения заявителем ФЗ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ при осуществлении предпринимательской деятельности в пельменной, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 9, стр. 2 (л.д.25). В ходе проверки должностными лицами ответчика установлено, что 19.03.2009 г. в 12 час. 29 мин. продажа товара осуществлена работником заявителя без применения контрольно- кассовой техники. По результатам проверки составлен акт от 19.03.2009 г. № 028985 (л.д.25). Определением от 19.03.2009 г. в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по признакам наличия в действиях заявителя административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ (л.д.34). 16.04.2009 г. ответчиком составлен протокол № 029937 об административном правонарушении о наличии в действиях заявителя признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ (л.д.50). 30.04.2009 г. ответчиком вынесено постановление № 019883 по делу об административном правонарушении о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа размере 30 000 рублей (л.д.7,56). Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением (л.д.З). 22.10.2009г. Арбитражным судом Тюменской области вынесено решение по делу, являющееся предметом апелляционного обжалования. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу требований части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отношении юридического лица протокол должен составляться в присутствии его законного представителя. Часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если, имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, считается надлежащим образом извещенным о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела, если к началу совершения данных процессуальных действий должностное лицо административного органа располагает сведениями о получении лицом, привлекаемым к административной ответственности, направленного ему извещения или копии процессуального документа, содержащего информацию о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела. К числу таких сведений относится уведомление о вручении извещения или процессуального документа, расписка в получении или иные доказательства, бесспорно подтверждающие передачу информации о месте и времени рассмотрения дела. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 16.04.2009г. составлен Инспекцией без участия представителя общества, и при отсутствии данных, о его надлежащем извещении о месте и времени совершения данного процессуального действия (л.д. 35-50). Аналогичный вывод сформулирован судом и в отношении извещения заявителя о дате вынесения оспариваемого постановления от 30.04.2009г. Доводы Инспекции о надлежащем извещении Общества о дате составления протокола и постановления, мотивированные представленными в материалы дела реестрами на отправку заказанной почты от 20.03.2009г, 06.04.2009г, 13.04.2009г., 17.04.2009г., обоснованно не были приняты во внимание судом первой инстанции, поскольку не содержат сведений о дате их получения Обществом, что исключает возможность установления соответствующих сведений на момент составления протокола и постановления и проверки их на предмет соблюдения требований ст.ст. 28.2, 25.1 Кодекса об административных правонарушениях в РФ. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела доказательств надлежащего извещения заявителя о дате составления протокола и вынесения оспариваемого постановления, к которым в соответствии с требованиями вышеназванных норм КоАП следует отнести Уведомление о получении заказной корреспонденции Обществом либо расписку в получении заказного письма, бесспорно подтверждающие передачу информации о месте и времени рассмотрения дела. Как следует из материалов дела ни Уведомлений, подтверждающих факт получения Обществом заказных писем, содержащих информацию о времени и месте составления протокола и постановления, ни каких-либо иных доказательств, бесспорно свидетельствующих о передаче необходимой информации Обществу, налоговым органом в нарушении установленной ст. 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанности, налоговым органом в материалы дела представлено не было. Обоснованно с учетом исследованных доказательств судом первой инстанции сформулирован и вывод об отнесении выявленных в ходе судебного разбирательства по делу нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности к категории существенных, что в соответствии указаниями ВАС РФ, содержащимися в Постановлении № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ). При таких обстоятельствах данные выводы суда первой инстанции являются правомерными, соответствующими конкретным обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. В связи с этим, обжалуемый судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления налогового органа принят законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.10.2009 по делу № А70-11078/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени № 1 – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи А.Н. Лотов Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по делу n А70-10320/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|