Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А75-9080/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

27 февраля 2010 года

                      Дело №   А75-9080/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  18 февраля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 февраля 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Леоновой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9285/2009) Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 17.11.2009 по делу № А75-9080/2009 (судья Шабанова Г.А.), по заявлению Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

о признании незаконным и отмене предписания № 46 от 14.08.2009 в части раздела II,

при участии в судебном заседании представителей: 

от УФК по ХМАО- Югре – не явился, извещен;

от ТУ ФС ФБН в ХМАО - Югре – не явился, извещен,

установил:

Решением от 17.11.2009 по делу № А75-9080/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа удовлетворил требования Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФК по ХМАО – Югре, Управление) частично, признал незаконными представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – ТУ ФСФБН в ХМАО) от 14.08.2009 № 46 в части признания незаконным использования денежных средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым использованием, на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска за пределами Российской Федерации на сумму 44 774 руб. 01 коп. и на оплату стоимости справки по прохождению медицинской комиссии в сумме 506 руб.

В обоснование принятого судебного акта в части отказа в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на отсутствие в материалах дела доказательств указывающих на то, что Тальнишных А.Б. покидал пределы г. Ханты-Мансийска в связи с чем не выполнено условие, при котором действующим законодательством предусмотрена возможность компенсации стоимости проезда члена семьи - Тальнишних В.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять по делу новый судбе6ный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь при этом на неполное выяснение обстоятельств дела, и неправильное применение норм материального права.

В отзыве на апелляционную жалобу ТУ ФСФБН в ХМАО, с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке ст. 156 АПК РФ  рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

С 06.07.2009 по 29.07.2009 ТУ ФС ФБН проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности УФК по ХМАО-Югре за период с 01.01.2008 по 31.12.2008.

По результатам проверки должностным лицом ТУ ФС ФБН вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 14.08.2009 № 46.

УФК по ХМАО-Югре предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета средств, расходованных с нарушением бюджетного законодательства и представить документы, подтверждающие возмещение. О результатах рассмотрении настоящего Представления и принятых соответствующих мерах по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства РФ, возмещению средств проинформировать ТУ ФС ФБН не позднее 30 дней с даты получения Представления. Отделение УФК предупреждено об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае невыполнения настоящего Представления в установленный срок.

Полагая, что указанное представление не соответствует нормам действующего законодательства, Управление ФК по ХМАО-Югре обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене в части пунктов 1 и 2 в разделе II «Незаконное (неправомерное) использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием».

 17.11.2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял обжалуемое решение.

На основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения проверена в той части, которая обжалуется возражений в отношении частичной проверки судебного акта не поступило.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, считает принятый по делу судебный акт в обжалуемой части подлежащим отмене, исходя из следующего.

Из содержания пункта 1 раздела II оспариваемого представления, а также раздела 11 акта проверки № 67 от 29.07.2009 следует, что УФК по ХМАО- Югре в нарушение пункта 10 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда члену семьи работника к месту отдыха, отличного от места использования отпуска самим работником в сумме 42 640 рублей.

Суд первой инстанции при принятии решения сославшись на п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455 указал на то, что компенсации не подлежат расходы произведенные Тальнишных   Б.А.-   42 640   рублей   по   авансовому   отчету  №  207  от 02.07.2008, так как работник не выезжал к данному месту отдыха.

Суд апелляционной инстанции признает выводы суда первой инстанции необоснованными.

Как следует из материалов дела, по авансовому отчету № 207 от 02.07.2008 сотруднику Управления ФК по ХМАО-Югре Тальнишных Б.А. оплачена стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно неработающего члена семьи Тальнишных В. в сумме 42 640 рублей. В подтверждение произведенных расходов к авансовому отчету приложены следующие документы: авиабилеты по маршруту Ханты-Мансийск - Москва - Ханты-Мансийск стоимостью 21 120 рублей, Москва -Анапа-Москва стоимостью 21 120 рублей, квитанция за бронь № К 95 06369272 на сумму 400 рублей.

В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации (абзац 1).

Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска (абзац 2).

Согласно статье 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа до 30 кг.

Абзацем 3 указанной статьи предусмотрено, что предприятия, учреждения, организации также оплачивают стоимость проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от времени использования ими отпуска.

Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Правительством Российской Федерации (абзац 5).

При этом следует отметить, что согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации акты Правительства РФ не могут противоречить Трудовому кодексу РФ.

Между тем, согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455 к членам семьи работника организации, имеющим право на компенсацию расходов, относятся неработающие муж (жена), несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), фактически проживающие с работником.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника организации производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него).

То есть в настоящем случае вышеприведенный пункт, напрямую противоречит смыслу норм ТК РФ и Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", исходя из которых следует, что право работодателя оплатить работнику проезд к месту использования самим работником и неработающими членами его семьи отпуска и обратно не ставится в зависимость от одновременного и совместного использования отпуска этими лицами. Не содержат данные нормы и требования о проведении отпуска работником и членами его семьи в пределах одной административно-территориальной единицы.

Кроме того, 18.03.2009 решением Верховного суда Российской Федерации со дня вступления данного решения суда в законную силу абзац второй пункта 3 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455, в части, предусматривающей условием оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно членам семьи работника период нахождения работника в отпуске признан недействующим.

Учитывая вышеизложенное, требования Управления ФК по ХМАО - Югре о признании незаконным представления Управления ФС ФБН в части признания незаконным использования средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым использованием по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно Тальнишных А.Б. подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции в данной части подлежит отмене.

Поскольку лица, участвующие в деле освобождены от уплаты государственной пошлины, то она распределению не подлежит, в связи с чем государственная пошлина уплаченная заявителем подлежит возвращению из федерального бюджета.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 17.11.2009 по делу № А75-9080/2009 отменить в части отказа в удовлетворении требований Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре.

Принять в данной части новый судебный акт.

Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:

«Признать незаконными представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 14.08.2009 № 46 в части раздела II. Незаконное использование денежных средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым использованием.

Вернуть Управлению Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей, уплаченной по платежным поручениям № 38345 от 19.08.2009, № 57719 от 24.11.2009.»

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Н.Е. Иванова

Е.П. Кливер

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А70-12898/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также