Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А46-23976/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 февраля 2010 года Дело № А46-23976/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-168/2010) Омского отдела государственного надзора Сибирского Межрегионального Территориального управления Ростехрегулирования (далее – Омский отдел госнадзора СМТУ Ростехрегулирования; Отдел; заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 15.12.2009 по делу № А46-23976/2009 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Омского отдела госнадзора СМТУ Ростехрегулирования к открытому акционерному обществу «Омская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Омская энергосбытовая компания»; Общество), о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от Омского отдела госнадзора СМТУ Ростехрегулирования − Нуждина С.В. по доверенности от 11.01.2010 № 1, действительной до 31.12.2010 (удостоверение № 186 выдано 03.04.2007); от ОАО «Омская энергосбытовая компания»– Белкина А.В. по доверенности от 16.12.2009 № 8564, действительной до 31.12.2010 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), установил:
Омский отдел госнадзора СМТУ Ростехрегулирования обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ОАО «Омская энергосбытовая компания» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Омской области от 15.12.2009 в удовлетворении требования Отдела отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на отсутствие в действиях Общества вины во вменяемом ему административном правонарушении. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Омский отдел госнадзора СМТУ Ростехрегулирования считает, что Общество является виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения. ОАО «Омская энергосбытовая компания» в письменном отзыве на апелляционную жалобу, а также в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указав на соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам спорного правоотношения. В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя и административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 27.10.2009 на основании распоряжения руководителя СМТУ Ростехрегулирования № 640 проведена проверка соблюдения ОАО «Омская энергосбытовая компания» обязательных требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования, в ходе которой установлен факт реализации заинтересованным лицом электрической энергии, не отвечающей обязательным требованиям ГОСТ 13109-97. По результатам проверки заместителем начальника Омского отдела госнадзора СМТУ Ростехрегулирования составлен протокол № 10-81 от 18.11.2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ОАО «Омская энергосбытовая компания» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. 15.12.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 19.19. КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ) к субъектам электроэнергетики относятся лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической энергии, поставки (продажи) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, сбыт электрической энергии. В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями. В соответствии с пунктом 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила), качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям. Согласно пункту 112 Правил качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями. Из пункта 1 статьи 539 и пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами. Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены в Государственном стандарте ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/- 5 и +/- 10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение); - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к электрическим сетям напряжением 0,38 кВ и более должны быть установлены в договорах на пользование электрической энергией между энергоснабжающей организацией и потребителем с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта на выводах приемников электрической энергии. Определение указанных нормально допустимых и предельно допустимых значений проводят в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Пунктом 5.4.2 установлены нормально допустимые значения коэффициента n-й гармонической составляющей напряжения в точках общего присоединения к электрическим сетям с разным номинальным напряжением. Из материалов настоящего дела следует, что по адресу: город Омск, улица Взлетная, дом 3, корпус «а», квартира 18, было установлено испытательное оборудование, регистрирующее показания электроэнергии в течение семи суток. Результаты испытаний были зафиксированы в протоколах испытаний № 007/ГН/О/НН/10.09/001, № 007/ГН/О/НН/10.09/002 и № 007/ГН/О/НН/10.09/003 от 06.11.2009, согласно которым реализуемая ОАО «Омская энергобытовая компания» электрическая энергия не соответствует требованиям ГОСТ 13109-97 по предельно допустимому значению установившегося отклонения напряжения (пункт 5.2 ГОСТ 13109-97) и по коэффициенту n-ой гармонической составляющей напряжения (пункт 5.4.2 ГОСТ 13109-97). В соответствии с пунктом 6.4 ГОСТа 13109-97 (и приложением Е) контроль качества электрической энергии в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к системам электроснабжения общего назначения проводят энергоснабжающие организации с периодичностью, установленной в названном положении. Как следует из материалов дела, на запрос административного органа о наличии на предприятии результатов измерений показаний качества электрической энергии согласно требованиям ГОСТ 13109-97 (письмо № 10-16/279 от 06.11.2009), означенные результаты представлены заинтересованным лицом не были. Судом первой инстанции установлено и из имеющегося в материалах настоящего дела протокола об административном правонарушении от 18.11.2009 № 10-81 следует, что Обществу вменяется в вину реализация электрической энергии, не отвечающей обязательным требованиям ГОСТ 13109-97. Действительно, ОАО «Омская энергосбытовая компания», являющееся по отношению к потребителю электрической энергии гарантирующим поставщиком, обязано подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами. Однако в соответствии с пунктом 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Судом первой инстанции установлено, что испытательное оборудование, регистрирующее показания электроэнергии, было размещено административным органом не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, а в квартире потребителя, расположенной по адресу: город Омск, улица Взлетная, дом 3, корпус «а», 18. В силу пункта 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем. ОАО «Омская энергосбытовая компания» лицом, осуществляющим обслуживание внутридомовых электрических сетей, не является. Доказательств, опровергающих данный вывод суда, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы настоящего дела не содержат. Следовательно, ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей Общество нести не может. Как правильно отметил суд первой инстанции, повышению напряжения в сети в рассматриваемом случае могло привести техническое состояние внутренней электропроводки потребителя, непроведение текущего ремонта электрооборудования внутридомовых электрических сетей рассматриваемого жилого дома и т.д. Между тем, причины и условия отклонения от норм качества электрической энергии, а также лица, объективно повлиявшие на качество продукции, в ходе проведения проверки административным органом не устанавливались. Таким образом, доводы заявителя о том, что виновность Общества подтверждается протоколами испытаний электрической энергии № 007/ГН/О/НН/10.09/001, № 007/ГН/О/НН/10.09/002 и № 07/ГН/О/НН/10.09/003 от 06.11.2009, являются несостоятельными, поскольку замер качества электроэнергии следовало осуществлять также на границе балансовой принадлежности электрических сетей, а не только в квартире потребителя, как это было осуществлено заявителем и испытательной лабораторией по качеству электрической энергии ИЛ КЭ ООО «Омск-Энергосервис». Анализ показаний измерительных приборов в квартире потребителя в совокупности с показаниями на границе балансовой принадлежности электрических сетей могла отразить объективный результат измерений при проверке качества электроэнергии и сформировать неопровержимую доказательственную основу интерпретации данных, полученных в ходе проведения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А46-17289/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|