Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2010 по делу n А75-11664/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 февраля 2010 года Дело № А75-11664/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9292/2009) общества с ограниченной ответственностью «ОНИКС К.Т.К.» (далее – ООО «ОНИКС К.Т.К.»; Общество; заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.11.2009 по делу № А75-11664/2009 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению ООО «ОНИКС К.Т.К.» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – МИФНС России по г. Мегиону ХМАО – Югры; Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2009 № 03-23/11738, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «ОНИКС К.Т.К.» − представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дело извещено надлежащим образом; от МИФНС России по г. Мегиону ХМАО – Югры − представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дело извещено надлежащим образом, установил:
ООО «ОНИКС К.Т.К.» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к МИФНС России по г. Мегиону по ХМАО - Югре о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2009 № 03-23/11738, которым заявитель привлечен к ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в сумме 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.11.2009 в удовлетворении требования Общества отказано. В качестве правового обоснования принятого решения, суд первой инстанции сослался на наличие совершенного Обществом административного правонарушения, а также на отсутствие правовых оснований для применения к ООО «ОНИКС К.Т.К.» положений статьи 2.9 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции от 13.11.2009 по делу № А75-11664/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы считает, что к нему могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, регламентирующие возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило. Однако в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 24.09.2009 налоговым органом в магазине «Копейка», принадлежащем Обществу и расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Заречная, 15/3, была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации по розничному обороту алкогольной продукции. В ходе проведенной проверки было установлено, что на момент проверки розничная продажа алкогольной продукции 5 наименований осуществлялась без сопроводительных документов (сертификатов соответствия), подтверждающих легальность алкогольной продукции. Результаты проверки отражены в акте проверки соблюдения законодательства Российской Федерации по розничному обороту алкогольной продукции от 24.09.2009 № 24. Документы, подтверждающие легальность алкогольной продукции по 5 наименованиям, были представлены 25.09.2009, что зафиксировано в акте сверки от 25.09.2009 (л.д. 8). В связи с указанными обстоятельствами в отношении ООО «ОНИКС К.Т.К.» был составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2009 № 000085. 19.10.2009 налоговым органом по результатам рассмотрения указанного протокола и приложенных к нему документов вынесено постановление о назначении административного наказания, которым ООО «ОНИКС К.Т.К.» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Полагая, что упомянутое выше постановление налогового органа нарушает права и законные интересы ООО «ОНИКС К.Т.К.», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 13.11.2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не предусмотренных частями 1 и 2 названной статьи). В статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно абзацу шестому пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов и сертификатов соответствия. При этом документами, подтверждающими легальность производства и оборота алкогольной продукции, являются документы, указанные в пункте 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Согласно пункту 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи Федерального закона, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Правила реализации алкогольной продукции закреплены в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила), которые должны в наглядной и доступной форме доводиться продавцом до сведения покупателей. В пункте 11 указанных Правил закреплена обязанность продавца своевременно в наглядной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Пунктами 12 и 139 Правил также закреплена обязанность продавца иметь в торговой точке вышеуказанные документы в полном объеме на продаваемую алкогольную продукцию. Следовательно, документы на алкогольную продукцию, в том числе сертификаты, товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним надлежащим образом оформленные справки, в том числе и справки к грузовой таможенной декларации, должны находиться непосредственно в торговой точке и по первому требованию представляться покупателю или контролирующему органу. Арбитражным судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции отсутствовали в торговой точке в момент проведения проверки. Данный факт подтверждается: актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации по розничному обороту алкогольной продукции от 24.09.2009 № 24 (л.д. 6), протоколом об административном правонарушении от 05.10.2009 № 000085 (л.д. 9). Поскольку указанные документы не были предоставлены в ходе проверки, Инспекция правильно привлекла Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Арбитражный апелляционный инстанции считает, что арбитражный суд первой инстанции, оценив названные доказательства, пришел к правильному выводу о доказанности реализации алкогольной продукции в отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих легальность алкогольной продукции. Кроме того, в апелляционной жалобе заявитель не оспаривает данный вывод суда и просит применить к нему положения статьи 2.9 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что в настоящем конкретном случае к Обществу не может быть применена названная статья, исходя из следующего. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, посягает на установленный законом порядок в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям проявляется в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть к формальным требованиям норм публичного права. Оценив имеющиеся в материалах дела документы, характер и степень общественной опасности (заявителем не представлен по первому требованию такой важный документ, подтверждающий безопасность продукции, как сертификат соответствия по значительному количеству наименований алкогольной продукции – 5), а также, учитывая назначение заявителю административного штрафа в минимальном размере, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для квалификации допущенного ООО «ОНИКС К.Т.К.» административного правонарушения как малозначительного. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленного Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.11.2009 по делу № А75-11664/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Ю.Н. Киричёк А.Н. Лотов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2010 по делу n А46-16599/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|