Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2010 по делу n А46-19634/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 января 2010 года

                                                   Дело №   А46-19634/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  22 января 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 января 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Золотовой Л.А.,

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Моисеенко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9057/2009) индивидуального предпринимателя Шмаль Валерия Викторовича на решение Арбитражного суда Омской области от 16.11.2009 по делу № А46-19634/2009 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Шмаль Валерия Викторовича к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Медведева Александра Владимировича, Матвеева Юрия Алексеевича, Кулакова Андрея Александровича, о признании незаконными действий государственного органа,

при участии в судебном заседании представителей: 

от индивидуального предпринимателя Шмаль Валерия Викторовича –  лично Шмаль В.В., предъявлен паспорт; Калита Е.Ю. по доверенности от 27.05.2009 сроком действия на 3 года;

от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области – не явился, извещен;

от Медведева Александра Владимировича – не явился, извещен;

от Матвеева Юрия Алексеевича – не явился, извещен;

от Кулакова Андрея Александровича – не явился, извещен;

установил:

Индивидуальный предприниматель Шмаль В.В. (далее по тексту - ИП Шмаль В.В., предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту - Управление Роснедвижимости по Омской области по Омской области, заинтересованное лицо) с требованиями:

1. Признать незаконными действия Управления Роснедвижимости по Омской области по Омской области по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости в размере 25 153 751 руб. 23 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 074 руб. 39 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:10 площадью 4 957,00 кв. м., предоставленного для производственных целей под здания, строения, местоположение которого установлено в 45 м. северо-западнее относительно 2-этажного здания заводоуправления, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, ул. 3 Енисейская, дом 30;

2. Обязать Управление Роснедвижимости по Омской области по Омской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости относительно даты внесения сведений о кадастровой стоимости в размере 25 153 751 руб. 23 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 074 руб. 39 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:10 площадью 4 957,00 кв. м., предоставленного для производственных целей под здания, строения, местоположение которого установлено в 45 м. северо-западнее относительно 2-этажного здания заводоуправления, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, ул. 3 Енисейская, дом 30, с учетом постановления Правительства Омской области № 193-п от 26.11.2008 года «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», с обязательным указанием даты утверждения указанных сведений указанным постановлением, а именно - 26.11.2008 ;

Определением арбитражного суда от 21.10.2009 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Медведева А.В., Матвеева Ю.А., Кулакова А.А., которым также как и заявителю на праве общей долевой собственности принадлежит оспариваемый земельный участок.

Решением от 16.11.2009 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя Шмаль В.В. отказано.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на пропуск заявителем срока, установленного в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отсутствие ходатайства о его восстановлении.

Не согласившись с решением суда первой инстанции ИП Шмаль В.В. обжалует его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе ИП Шмаль В.В., ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований предпринимателя.

В апелляционной жалобе заявитель выразил свое несогласие с выводом суда первой инстанции о пропуске им срока, определенного в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, мотивированного общедоступностью сведений о кадастровой стоимости земельных участков, размещенных на сайте Управления Роснедвижимости по Омской области, а также нормативно установленной обязанностью налогоплательщика по исчислению земельного налога, определенного статей 396 НК РФ.

По мнению подателя жалобы, установленный законом срок на подачу заявления в суд следует исчислять не с момента, когда заявителю стало известно об изменении (увеличении) кадастровой стоимости его земельного участка, а с момента, когда ему стало известно об основаниях внесения измененных сведений в государственный земельный кадастр. Поскольку указанные основания были сформулированы лишь в письме Управления Роснедвижимости по Омской области, направленном в его адрес 27.07.2009,  то именно с указанной даты следует исчислять установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок.

Управление Роснедвижимости по Омской области по Омской области и третьи лица, привлеченные к участию в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заявитель и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу заслушав ИП Шмаль В.В. и его представителя, установил следующие обстоятельства.

На основании договора купли-продажи земельного участка № 232-246, заключённого 07.07.2006 ИП Шмаль В.В. с Омским региональным отделением Российского фонда федерального имущества им приобретена в собственность доля земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0010, площадью 4957м(2), о чём 30.08.2006 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство серии 55 АВ № 221850) внесена соответствующая запись.

Заявитель уплачивал земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка 4824846 руб., в суме 10263 руб.

Налоговым уведомлением от 15.04.2009 №40841 Инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Омской области довела до сведения предпринимателя, что сумма земельного налога за 2008, исчисляемая исходя из кадастровой стоимости, внесённой 27.12.2007 заинтересованным лицом в государственный земельный кадастр, составляет 53509 руб.44 коп.

02.06.2009 предприниматель Шмаль В.В. обратился в Управление Роснедвижимости по Омской области по Омской области с просьбой дать ответ о том, когда, каким органом и в какой форме были утверждены результаты кадастровой оценки принадлежащей ему доли земельного участка.

Ответом от 27.07.2009 Управление Роснедвижимости по Омской области по Омской области уведомило предпринимателя о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0010 утверждена постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» в редакции постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п и 27.12.2007 внесена в государственный земельный кадастр на основании Отчета от 27.11.2007 № 05-09/02 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Омск».

Кроме того, 07.09.2009 заявителем был получен кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) № 5536/218/09-2443 из которого следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 25 153 751 руб., 23 коп.

Предприниматель, считая действия Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости в размере 25 153 751 руб. 23 коп, удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 074 руб. 39 коп. за один квадратный метр земельного участка, не соответствующими действующему законодательству, обратился в Арбитражный суд Омской области с указанными выше требованиями.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований ИП Шмаль В.В. отказано.

Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 данной статьи заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В силу части 1 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Шмаль В.В. обратился в арбитражный суд с заявлением 22.09.2009.

В обоснование заявленных требований ИП Шмаль В.В. сослался на нарушение Управлением Роснедвижимости по Омской области при совершении обжалуемых действий по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельных участков процедуры, установленной законодательством, а также норм Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель», Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Омской области, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 № 215.

По мнению заявителя, из указанных правовых актов следует, что результатами государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка, которая может быть внесена в Государственный земельный кадастр лишь после утверждения Правительством Омской области результатов государственной кадастровой оценки земель. Однако, в данном случае, Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п были утверждены лишь средние удельные показатели кадастровой стоимости. Утверждение средних удельных показателей кадастровой стоимости по кадастровому кварталу не означает утверждение результатов кадастровой оценки конкретного земельного участка, если только кадастровая стоимость данного участка не может быть рассчитана исходя из утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации удельных показателей. Из показателей кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007, на которое Управление Роснедвижимости Омской области ссылается как на основание расчета кадастровой стоимости земельного участка, невозможно достоверно установить кадастровую стоимость земельного участка предпринимателя, указанную Управлением Роснедвижимости Омской области.

Таким образом, фактически заявитель связывает момент, когда, по его мнению, действия по внесению сведений о кадастровой стоимости его земельного участка в государственный земельный кадастр стали незаконными и нарушающими его права, с фактом издания Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п.

Однако

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2010 по делу n А81-2623/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также